Любовь и модистка

Сегодня в прокат выходит биографическая мелодрама «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли

Сегодня в прокат выходит биографическая мелодрама «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли


Габриель Бонер Шанель родилась 19 августа 1883 года, умерла 10 января 1971–го. За свою долгую жизнь она успела многое: отменить корсеты, произнести с дюжину злых остроумных афоризмов и, главное, запустить в производство «Chanel № 5» — этот священный трепет всех модниц минувшего века, «Красная Москва», возведенная в астрономическую степень...


Будущую революционерку в мире высокой моды сначала показывают сироткой–ангелочком, заброшенным в приют. Девочка вырастает в прилежную белошвейку, которая по вечерам подрабатывает исполнительницей куплетов в кабаке с отдельными кабинетами. Сама добродетель, Габриель чурается тесного общения с мужчинами. Но в итоге ее сердце покоряет разухабистый гусар. Он навязывает ей прозвище Коко и увозит в свой фамильный замок с удобствами. Там она мечтает о Париже, усмиряет скакунов, обрезает кружева со шляпок и влюбляется в английского бизнесмена.


Одри Тоту сегодня — лицо того самого легендарного аромата. Поэтому выбор исполнительницы главной роли кажется очевидным и обоснованным с точки зрения маркетинга. Фильм можно было бы рассматривать как продолжение рекламной кампании. Беда в том, что амбре Амели Пулен не вытравить никакими альдегидами. Городская сумасшедшая засела в уголках миндальных глаз, напоминает о себе улыбкой, каждым жестом и того гляди утянет 31–летнюю актрису в свой мир карамелек и калейдоскопов.


Но это не главный недочет фильма, и без того многострадального (большая часть страданий придется на долю зрителя). Любой байопик — бравурное шествие по тонкому льду. Очевидно, что достичь противоположного берега — редкая удача. «Коко до Шанель» героически тонет в самом начале пути. Характер главной героини остается тайной за семью печатями. Внутренние переломы и растяжения заменят нервические взмахи бровями и кокетливое хихиканье. Сценарист с упорством разведчика скроет все, что только могло бы помочь ответить на главный вопрос: как из певички в кабаре родился кутюрье номер один? Вместо истории о становлении таланта или творческой эволюции — тоскливая сусальная притча о глуповатой брюнетке, которая окрутила первого богатого ухажера благодаря тому, что выглядела невинно в борделе. А второго соблазнила потому, что была одета, как мальчик. Итогом предприимчивости и жизненной хватки становится прыжок на одной ножке через пару ступенек вверх по социальной лесенке. Лавочка со шляпками и двухэтажная квартирка. Чего, собственно, еще хотеть девушке?


Пока Коко Шанель стремится чуть ли не к конструктивистской простоте, режиссер Анн Фонтейн нагружает фильм романтическими кружевами. Но даже сквозь них можно время от времени разглядеть острые коготочки, схватившие жизнь за глотку. Даже жалко пропойцу–аристократа, приволокшего Коко в родовое гнездо. Не понять ему, играющему в дартс с дедушкиным портретом, такой прыти... Короче говоря, как писали в советских предисловиях, «история о моральном падении личности в мире капиталистических хищников», которая для чего–то притворяется мелодрамой.


5 киноновостей:


1. 8 октября состоится премьера комедии ужасов «Добро пожаловать в Зомбилэнд» с Джесси Айзенбергом и Вуди Харрельсоном. Фильм на любимую тему — вокруг одни зомби.


2. В этот же день можно будет посмотреть российский фильм про Воина Круга, нарушенное равновесие между мирами и Владимира Вдовиченкова под названием «Запрещенная реальность».


3. 8 октября в наших кинотеатрах начнут показывать французскую комедию «Агент 117: миссия в Рио» о поисках секретных микрофильмов, нацистах–хиппи, Рио и вездесущем Моссаде.


4. 9 октября в кинотеатре «Беларусь» покажут комедию «Обстоятельства» режиссера Павла Руминова («Мертвые дочери»).


5. С 7 октября проект Cinemascope начинает показ фильмов британских режиссеров. В программе — драма «Одиночество бегуна на длинную дистанцию» Тони Ричардсона, экранизация «Повелитель мух» Питера Брука, абсурдная комедия Линдсэя Андерсона «О, счастливчик» и драма Теренса Дэвиса «Далекие голоса, застывшие жизни».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter