Любовь и кровь

Прочитав сценарий, российские звезды согласились сниматься в белорусском телефильме без лишних уговоров
Прочитав сценарий, российские звезды согласились сниматься в белорусском телефильме без лишних уговоров

В отличие от Голливуда, демонстрирующего больничные будни охотно и в изобилии, отечественное кино к медикам охладело с тех самых пор, как жанр производственной драмы был безнадежно скомпрометирован многократно–скучным воплощением на экране «трудовых будней волшебников в белых халатах»... Делать серьезное кино о врачах в условиях заведомой настороженности публики — заявка рискованная. Тем не менее уже в конце февраля (в крайнем случае в начале марта будущего года) «Беларусьфильм» собирается предложить телезрителям новую картину с поэтичным названием «Рифмуется с любовью», большая часть которой снималась в палатах Республиканского научно–практического центра детской онкологии и гематологии.

Производственная драма в сегодняшних реалиях — это, конечно, анахронизм. Впрочем, Александр Ефремов утверждает, что снимает мелодраму. И надеется на успех, несмотря на то что привычной зрителю истории «страсти нежной» в его фильме не будет.

Возможно, в других условиях у главных взрослых персонажей и случилась бы большая и красивая любовь, но когда Она — лечащий врач Его умирающей дочери... Одним словом, зародившиеся симпатии героев Анны Ковальчук (незабвенной Маргариты из телефильма Владимира Бортко) и Александра Дьяченко (сыгравшего близнецов–хоккеистов в фильме «Брат–2» и журналиста Никиту в недавно прошедшем по нашим экранам сериале «Богиня прайм–тайма») — не основное в этой картине. Основное — та самоотверженная любовь врачей к своим пациентам, которая здесь рифмуется с кровью в самом буквальном смысле. И в идеале должна найти эмоциональный отклик у зрителей.

Возможно, создателям фильма это удастся. Конечно, сама по себе драматургия Юлии Лешко — еще не залог успеха, хотя фильмы по ее сценариям «Подружка Осень» и «Нежная зима» публика приняла. Но я давно не наблюдала такого трепетного отношения артистов и рабочей группы к своему проекту и друг к другу, как на этой съемочной площадке. Вся ценность и хрупкость жизни ощущается здесь постоянно, ведь центр детской онкологии для этих людей — не только декорация, но и ежедневная реальность. Причем врачи и пациенты уже настолько привыкли к съемочной группе, что не обращают на киношников почти никакого внимания, так что значительная часть сцен, которые войдут в картину, — это фактически документальное кино. Хотя некоторые эпизоды все же были сыграны.

— «Снимешься?» — спрашиваю мальчишку Витьку, который на собственной капельнице катается тут по коридорам, как на самокате, — рассказывает режиссер. — «Да!» — отвечает с восторгом. Снялся в одном дубле — и в актерской профессии разочаровался, говорит, не хочет больше. Я ему: «Ну, Витенька, пожалуйста, еще один дубль!» — «Ладно, уговорили...»

Угнетающей больничной атмосферы здесь действительно нет и в помине, видимо, потому, что пациенты — все–таки дети, не признающие смерть по определению. Только вывески «Операционная», «Отделение интенсивной терапии и реанимации» пугают своей неизбежностью в этих стенах, заставляя задуматься отнюдь не о кино. В результате некоторые артисты, занятые в съемках, стали выяснять банковские счета больных ребятишек, чтобы помогать не только на экране.

В фильме также заняты белорусские артисты: Валерия Арланова, Петр Юрченков–младший, Оксана Лесная, Александр Ткаченок, Татьяна Мархель, Вера Полякова, Эвелина Сакуро. А главная детская роль (дочери героя, больной лейкемией) — у Маши Возбы, которая, на мой взгляд, может считать себя состоявшейся актрисой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter