Любовь Черкашина: как вообще Домрачева после родов смогла вернуться в спорт?!

Бронзовая медалистка Олимпийских игр 2012 года в художественной гимнастике, многократная медалистка чемпионатов мира и Европы, старший тренер сборной Беларуси, президент комиссии спортсменов Международной федерации гимнастики и член исполкома НОК. Недавно Любовь Черкашина примерила на себя новую роль матери. Как изменилась жизнь прославленной спортсменки, каково сочетать такое количество функций и в чем уникальность Дарьи Домрачевой — в интервью sb.by.

Фото Юрия Мозолевского


— Вы только-только стали мамой. Какие ощущения?

— Мы только что с Мелитиной [Станютой] разговаривали на эту тему и пришли к тому, что невозможно объяснить это состояние. Его реально надо прочувствовать. Потому что об этом можно слышать от сестры, от девчонок, но когда сам сидишь с этим комочком счастья — это совершенно другое. Если говорить с точки зрения женского организма, женского восприятия, то меняется абсолютно все. Ты сидишь и понимаешь, что вроде и в люди хочется выбраться, но ребенок не отпускает. В моей ситуации, мне кажется, очень сильно переживает Витя (супруг Виктор Молашко — прим. sb.by). Он сюда меня отпустил буквально на полчаса, а потом — быстро домой.

— Что такое бессонные ночи, можно предположить, вы уже прекрасно понимаете?

— Я, наверное, к ним отношусь как спортсмен. Я вспоминаю слова Ирины Юрьевны Лепарской (главный тренер сборной Беларуси по художественной гимнастике — прим. sb.by), которая говорила, что независимо от того, в какую страну ты прилетел, ты должен жить по ее времени. Когда из космоса прилетел ребенок, то я должна жить по его времени. Если дочка хочет кушать в три часа ночи, то я, как мама, должна проснуться, покормить ее и дальше спать. Я пока не отношусь к этому как к чему-то тяжелому, муторному или «О боже, я замучилась». Ну не выспалась и не выспалась.

Любовь Черкашина (крайняя справа) — на олимпийском подиуме в Лондоне-2012. Фото Рейтер


— Вы с супругом в принципе очень долго шли к рождению ребенка.

— Да, в этом году нашему браку исполняется десять лет, но буквально вчера мы разговаривали об этом и пришли к выводу, что к рождению ребенка мы пришли очень осознанно. Мы поженились, когда я еще выступала и готовилась к новому циклу Олимпиады. Потом, пока я закончила, пока была адаптация к совершенно другой неспортивной жизни. Мне требовалось время, я не могла где-то осесть, то есть мне было страшно. А сейчас все как бы хорошо (смеется).

— В марте 2017 года вас избрали президентом комиссии спортсменов Международной федерации гимнастики. Совсем скоро пройдут перевыборы. Как думаете, останетесь на этом посту?

— Да, 30 января я лечу туда. 31 января — день совещания и перевыборов. Я как президент этой комиссии должна присутствовать, при этом Международная федерация гимнастики пыталась сдвинуть дату, чтобы подстроиться под меня, но они никак не смогли этого сделать, потому что есть какие-то фиксированные даты, расписания заседаний исполкомов. Так что полечу на один день, уговорила и мужа. Буду выдвигать свою кандидатуру еще раз!

Проводы олимпийской сборной в Рио-2016. Фото Сергея Лозюка

— В чем ваши главные функции на этой должности? Отстаивать интересы спортсменов?

— В принципе, да. Мы в ответе за спортсменов, я — конкретно за представителей художественной гимнастики. Еще есть в федерации люди, которые отвечают за спортивную гимнастику, акробатику, прыжки на батуте, т.е. за все подвиды гимнастики. Мы — голоса спортсменов. А когда ты президент всей комиссии, ты должен учитывать голоса и проблемы всех подвидов гимнастики. Уже потом на исполкоме ты имеешь право встать и поставить на рассмотрение какой-либо вопрос. В федерации должны учитывать мнение спортсменов, ведь именно от них зависит ее работа. Сейчас идет активное развитие комиссий спортсменов по инициативе Международного олимпийского комитета, поэтому Международная федерация гимнастики обязана такие комиссии иметь.

— Вы входите и в исполком Национального олимпийского комитета. В этом больше личных амбиций или хотите сделать спорт чуточку лучше?

— Я не могу разделить этих два фактора, потому что в каждой работе есть личные устремления. Еще мне кажется, что если делать добро, то в этом есть какое-то исцеление души, ты понимаешь, что приносишь кому-то пользу. Если говорить об исполкоме, то правильно входить в него, если разбираешься в спорте. Не сказать, что это занимает много времени, но хорошо, когда ты находишься в струе не только гимнастики, но и спорта всей страны. Понимать, в каком направлении идет развитие, это и для меня хорошо, и в принципе я — единственная женщина в исполкоме НОК.

Сегодня Любовь нашла время в плотном графике, чтобы пообщаться с минчанами и рассказать им,
каким должен быть правильный завтрак. Фото Сергея Лукашова

— Ваш супруг тоже бывший спортсмен, футболист. Но ему пришлось не только рано завершить профессиональные выступления, но и завершить работу внутри футбола. Вы представляете себя вообще вне спорта?

— Я даже об этом никогда не думала, если честно. Наверное, если пока таких мыслей не созрело, значит, что у меня все хорошо. Мне это все нравится, потому что я иногда даже не чувствую, что это работа. Учить, следить за соревнованиями, вести дебаты на исполкоме, добиваться какой-то истины — это все интересно. На данный момент в спорте я разбираюсь лучше всего, поэтому нет особого смысла куда-то дергаться.

— Плюс ко всему вы еще и старший тренер сборной Беларуси по художественной гимнастике. Ко всем профессиональным обязанностям добавилась дочка.

— Малышка сейчас, конечно, в приоритете. Это сегодня мне захотелось выйти из дома, встряхнуться, посмотреть на людей, понять, что жизнь продолжается. А так, конечно, все будет зависеть от маленького человека, который руководит и моей жизнью, и моего супруга.

Женский забег Beauty run 8 марта 2017 года. Фото Виталия Пивоварчика

— Скоро начинается зимняя Олимпиада. Не совсем ваш профиль, но следить будете?

— Конечно, мы, спортсмены, не особо делимся на зимних или летних. Мы — просто люди, которые стараются добиваться высочайших результатов. Поэтому «зимники» переживают за «летников» и наоборот. Вчера как раз НОК объявил состав сборной на Игры-2018. И я в очередной раз восхищаюсь Аллой Цупер. Она для меня уже чемпионка, независимо от результата. Шестая Олимпиада у человека!

— Вы, наверное, должны понимать, насколько тяжело было вернуться в спорт Дарье Домрачевой.

— Нет, я вообще не представляю, насколько это тяжело! Правда. Я сама родила и думаю: «Как вы вообще это сделали?!» Потому что люди год восстанавливают какие-то функции организма, а здесь уже показывают максимальный результат. Так что Даша — уникальная личность.

— Как оцениваете последнее решение МОК по российским спортсменам? На Олимпиаду не пускают и тех, кто ранее не имел проблем с допингом. Это борьба с допингом или уже политика?

— Это целая цепочка, которая потянула за собой всех. Думаю, что в любом случае начиналось все как борьба с допингом, а потом уже случилось то, что случилось и чистых спортсменов очень жаль.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter