Новый сезон в Музыкальном театре подарит немало сюрпризов

Люблю я оперетку

В предстоящее воскресенье, 11 сентября, начнет свой 47-й сезон Белорусский академический музыкальный театр. Откроет его мюзикл Владимира Кондрусевича “Софья Гольшанская” в постановке главного режиссера театра, заслуженного деятеля искусств России Михаила Ковальчика. Эта историческая фантазия, переложенная композитором словно бы на ностальгический язык ВИА 1970-х, нашла самый теплый отклик у зрителя. Спектакль будет приурочен к прошедшему юбилею художественного руководителя театра, талантливого педагога Адама Мурзича. И как бы порой ни критиковали Музыкальный театр, выбить из седла его сложно. Обозначим ближайшие сюрпризы сезона, начало которого можно сформулировать кратко: “Все на парад!”



Сезон действительно начнется с парада премьер. Зрители увидят мюзикл “Моя прекрасная леди” Фредерика Лоу, классическую оперетту “Бал в “Савойе” Пала Абрахама, семейный шоумюзикл “Мэри Поппинс” Максима Дунаевского, балет “Клеопатра” Гельсат Шайдуловой, музыкальную комедию “Свадьба в Малиновке” Бориса Александрова. Как видим, Музыкальный театр старается угодить практически всем категориям зрителей — и эстетам, и меломанам, и людям, лишенным слуха, но любящим красивую картинку на сцене. Угодить всем — задача, конечно, сложная. Но, кажется, театр нашел баланс между сохранением классических традиций оперетты и бродвейским шоу. Пожалуй, ни один минский коллектив не работает в такой широкой и разнообразной стилистической амплитуде. От этого порой даже дух захватывает.

Пресловутого “искусства для искусства” в репертуаре театра нет. Уж слишком дорогое удовольствие — серьезный музыкальный спектакль. Коллектив театра и его директор Александр Петрович вынуждены думать о прибыли.


В этих стенах проходит много гастролей. Некоторое время назад в Минске выступал Русский драматический театр Литвы. Странные литовские спектакли впечатлили. И уже 18 сентября на сцене Музыкального театра мы увидим спектакль “Сволочная любовь” по известной повести Павла Санаева “Похороните меня за плинтусом” в постановке Марюса Мацявичуса. Повесть Санаева — благодатный материал для режиссеров. Хотя каждый концентрируется в ней на своем. Режиссер Сергей Снежкин в одноименном фильме выпятил на передний фон тему патологии и психического расстройства у главной героини — бабушки, несостоявшейся актрисы, в молодости мечтавший о сцене. Главный режиссер Национального академического драматического театра имени Я. Коласа Валерий Анисенко в витебской постановке, наоборот, призывал зрителя к состраданию. В образе бабушки, созданном актрисой Тамарой Скворцовой, не было ничего патологического, напротив — она завораживала зрителя мощью своего характера. Какую версию предложат нам литовцы, в частности, режиссер Мацявичус? В прибалтийских спектаклях часто все еще ищут скелеты в шкафу советского прошлого. У кого-то, как у режиссера Нового рижского театра Алвиса Херманиса, это сочетается еще и с иронией, у кого-то — с глухой злобой. Посмотрим, каких принципов придерживается Мацявичус. Спектакль признан критикой и профессионалами, что вселяет доверие. В 2011 году “Сволочную любовь” выдвинули на соискание литовской театральной премии “Золотой сценический крест” в двух номинациях: главная женская роль (Инга Машкарина) и сценография и костюмы (Лаура Луйшайтите).


А с 7 по 9 октября в Музыкальном театре будет гостить Смоленский государственный драматический театр имени А. Грибоедова. Руководит им уже не один сезон белорусский режиссер Виталий Барковский. Труппа покажет комедию “...И что я здесь делаю?” режиссера Олега Кузьмищева по произведениям Василия Шукшина, детские сказки “Аленький цветочек” и “Золушка”, комедии Рэя Куни “Слишком женатый таксист” и “Папа в паутине”. Репертуар для гастролей выбран убойно развлекательный.

У самого Музыкального театра тоже большие планы. Он вдумчиво готовит постановку по книге писателя Анатолия Делендика о Янке Купале. Композитор Ким Брейтбург, подаривший театру встречу с “Голубой камеей”, покажет в скором времени и свою новую работу — “Казанова” (либретто Карена Кавалеряна). Коллектив театра в работе не задействован. Как и в случае с постановкой “Дубровский”, Брейтбург реализует проект со студентами Белорусского государственного университета культуры и искусств.


...Худрук театра Адам Мурзич, воспитавший целую плеяду настоящих звезд оперного и музыкального искусства (из последних можно вспомнить талантливого артиста и исполнителя Глеба Матвейчука, не сходящего сейчас с телеэкранов), мечтает о сильной мастеровитой труппе. Чтобы артисты не только чисто и хорошо пели, но и были убедительны по-актерски. Мечтает о триединстве речи, пластики и пения. Все-таки время прежнего опереточного стиля и канона безвозвратно ушло. И нельзя не заметить, что актерский уровень в театре заметно вырос за те шесть лет, которые руководит театром Адам Османович. Актер Александр Круковский хорошо знаком зрителям Санкт-Петербурга. Он с успехом сочетает в своем графике Минск и Питер. Лауреат международных конкурсов Олег Прохоров пробует свои силы в коллективе Свердловского театра музыкальной комедии. Там же реализует себя и молодая талантливая актриса Екатерина Мощенко. Это подтверждает, что Музыкальный театр воспитывает в своих недрах сильные профессиональные кадры. А услышать их сладкоголосое пение можно уже в это воскресенье. Приходите!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter