Люблю театр —весны творенье

Открытие после реконструкции театра оперы и балета — искренний подарок нашим женщинам

Открытие после реконструкции театра оперы и балета — искренний подарок нашим женщинам


Театр — это, разумеется, не стены. Это — артисты, репертуар, публика, наконец. Но неужели кто–то серьезно полагает, что творец должен быть голодным? Уж точно не сам творец. И не почитатели его таланта. Поэтому театр, помимо всего прочего, должен быть уютным и современным домом для его обитателей, таким, каким предстал после реконструкции Большой театр оперы и балета. О его политическом значении говорил на открытии Президент: «Если бы я не торопил, что бы мы сделали за этот короткий промежуток времени примерно в пять лет? Мы бы построили Национальную библиотеку, мы бы создали суперсовременные комплексы — спортивные, культурные? Мы, наконец, привели бы в порядок театр оперы и балета? Нет и еще раз нет! Говорят, что это очень дорого. Повторю еще раз: не я один хотел, чтобы наша страна была суверенной и независимой. А это дорого стоит. Если мы суверенны и независимы, а не провинция другого государства, то надо создавать символы суверенитета и независимости, те объекты, которыми мы будем гордиться».


В 1933–м, в тот самый год, когда в Минске был создан Государственный театр оперы и балета БССР, великий русский режиссер Константин Станиславский в письме к гардеробщикам МХАТа написал знаменитую фразу: «Театр начинается с вешалки». Не противореча классику, экскурсию по отреставрированному зданию Александр Лукашенко начал с гардероба.


Дольше всего Президент задержался в помещении, находящемся непосредственно под сценой. Осуществленная немецкой компанией «Бюнентехник» механизация сцены позволяет производить какие–то совершенно невероятные манипуляции. По «желанию» пульта дистанционного управления новые театральные подмостки вращаются, проваливаются в неожиданных местах, раздвигаются, «едут». Нашему академическому искусству предстоит несколько месяцев осваивать эти технические новшества. Впрочем, к хорошему быстро привыкаешь...


Судя по фотографиям, вывешенным на бельэтаже, строители попытались придать Большому театру первозданный вид — каким его задумал архитектор Иосиф Лангбард. Это касается и внешнего вида, и интерьера здания. Внимательный минчанин, проходя мимо, заметит исчезновение нелепой скатной крыши, приделанной после войны. В зрительном зале нельзя не обратить внимание на нежную альфрейскую роспись потолка, воссозданную по эскизам Лангбарда. В обновленном здании, как мне показалось, в нужных пропорциях сочетаются традиции и современность. Такой гармонии можно пожелать и труппе театра.


Первая постановка — балет «Тщетная предосторожность» Герольда — запланирована на май. А проба сцены состоялась уже 8 Марта. Организаторы концерта, придерживаясь модного стиля фьюжн (или традиции советских «сборников»), соединили в одной программе популярные оперные арии и отрывки из мюзиклов, па–де–де и стихи, закончив представление коллективным исполнением «Вечной весны» Давида Тухманова.


Открытие театра, конечно же, вовсе не случайно совпало с международным женским днем. Как выразился Александр Лукашенко, это такой королевский подарок всем белорусским женщинам. В зрительном зале в бархатных креслах, цвета королевской мантии восседали виновницы торжества и слушали поздравления Президента.


Александр Лукашенко считает, что «нашей стране совершенно неизвестна такая проблема, как гендерное неравенство». В качестве доказательства он привел несколько цифр: две трети всех госслужащих у нас — женщины. Половина депутатов местных Советов и треть в Национальном собрании — также представительницы прекрасного пола.


Восьмого же марта Президент по традиции вручил многодетным женщинам почетную награду — орден Матери.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter