Любишь кататься — люби за саночки платить

Транспортный налог позволит привести дороги страны в порядок

Транспортный налог позволит привести дороги страны в порядок

В Гродно перед Новым годом можно было наблюдать странную картину — вереницы машин, двигающихся со скоростью 20—30 км/ч и подающих звуковые сигналы. Оказалось, таким образом некоторые гродненцы выступали против введения налога «на владение машиной». Но все ли так прозрачно и однозначно в этой позиции?

Машина не роскошь. Это лишь один из аргументов, которые приводят автовладельцы, выступающие против введения транспортного налога. Для многих машина — кормилица в прямом смысле этого слова: взять тех же таксистов, коих развелось великое множество. Как легальных, так и «бомбил», не платящих налоги. Однако эти же таксисты больше всех жалуются на качество дорог, по которым им приходится колесить практически круглосуточно. Бывалые знают все ямки и выбоины, тупиковые дворы, «бестолковые» дорожные развязки и места вечных пробок. Но мало кто задумывается, что на исправление всех этих «дефектов» нужны огромные деньги. Бюджетные.

Кстати, о бюджете. Власти обещают, что госпошлина за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будет направлена на ремонт, содержание и строительство дорог Беларуси. И действительно, в опубликованном республиканском бюджете уже расписаны предполагаемые сборы от государственной пошлины в размере 1,6 триллиона рублей. Одна из статей предусматривает следующие нормативы отчислений от госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. В доход республиканского бюджета из этой суммы поступит 50 %, в доходы консолидированных бюджетов областей и бюджета Минска — также 50 %. Пошлина должна быть уплачена перед прохождением техосмотра (раз в год — для автомобилей старше 10 лет, раз в два года в двойном размере — для автомобилей моложе 10 лет). Ставки пошлины в основном зависят от веса автомобиля и принадлежности — физическому или юрлицу. В среднем владельцам легковых автомобилей придется заплатить от 3 до 10 базовых, или от 390 тысяч до 1,3 миллиона рублей.

Суммы, конечно, немаленькие, но ведь и обслуживание автомобиля обходится его владельцу недешево. Сама за рулем два с половиной года, за это время пришлось заменить сцепление (2,7 млн. рублей), аккумулятор (800 тысяч), купить зимнюю резину, остальная мелочовка (замена масла, антифриз, «незамерзайка» и др.) также влетела в копеечку. Плюс бензин. Как-то подсчитала расходы и поняла: ездить на такси на работу и обратно вышло бы дешевле. Но наши люди покупают новые авто. С каждым годом число счастливых владельцев становится все больше, поэтому и желание властей как-то «заработать» на содержание дорожной инфраструктуры выглядит закономерно. Помните 2011-й, когда наши соотечественники вывезли в европейские страны 2,6 млрд. долларов? Тогда на Гродненщине зарегистрировали 500 000 автомобилей (при этом в Гродно проживают 350 тыс. человек).

В бюджете Гродненщины на 2014 год расходы на дорожное хозяйство составят 124 млрд. рублей, из которых 122 млрд. уйдет на содержание, текущий и капитальный ремонт дорог области и всего 1,8 млрд. рублей — на их строительство и реконструкцию. Много это или мало? По мнению директора КУП «Гроднооблдорстрой» Георгия Дроздова, это ничтожная сумма.

— Если учесть, что 45 млрд. рублей уйдет на зимнее содержание дорог области, примерно 2 млрд. — на ремонт мостов и труб, еще 50 млрд. потратим на восстановление дорог после зимы (латание ям и грейдирование), — подсчитывает Георгий Дроздов, — на оставшиеся деньги за лето мы сможем капитально отремонтировать 1,5 км дорог в каждом из 17 районов Гродненщины. Либо сделать однослойное покрытие асфальта (4 мм), но уже на 200—300 км. Арифметика в этом деле проста: 1 км дорожного покрытия обойдется в 550 миллионов рублей (в ценах 2013-го). А всего у нас на обслуживании находится 4,5 тысячи километров дорог, поэтому очевидно: цифры на их содержание более чем скромные. По сути дела, речь идет о ямочном ремонте, не более того. Очень надеемся, что транспортный налог позволит в ближайшие годы привести наши дороги в порядок.

Кстати, реконструкция «долгоиграющей» дороги М6 Минск—Гродно должна завершиться к концу 2018 года. К началу указанного года трасса на всем своем протяжении станет четырехполосной. Ранее планировалось, что автодорога Минск—Гродно в пределах Гродненской области станет таковой уже к началу 2014 года. Но планы скорректировали из-за ограниченного финансирования программы «Дороги Беларуси». По словам директора РУП «Гродноавтодор» Ивана Яцевича, пока не известна точная сумма, которую выделят из бюджета страны на строительство дорог республиканского назначения, в том числе и трассы М6. Однако есть надежда, что с введением транспортного налога деньги в скором времени все-таки появятся. И дорога в столицу станет комфортной и безопасной гораздо раньше указанного в плане срока.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter