Госавтоинспекция напомнила Правила дорожного движения на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности

Любишь кататься — люби и правила соблюдать

Долгое время самым популярным и недорогим средством передвижения был велосипед. Сейчас и стар и млад активно осваивают гироскутеры, моноколеса, электросамокаты. Бесспорно, это удобно и быстро. А если бы все, кто на них ездит, заботились о безопасности — своей и окружающих, было бы совсем замечательно. В Госавтоинспекции еще раз напомнили основные правила поведения на дороге для велосипедистов и владельцев средств индивидуальной мобильности.

фото алексея столярова

Велосипеды 

И сразу к статистике: за семь месяцев 2021 года на дорогах республики по вине велосипедистов совершено 62 ДТП, в них 8 человек погибли и 53 получили травмы. В каждом седьмом случае велосипедисты были пьяны.
 Старший инспектор по особым поручениям главного управления Государственной автомобильной инспекции МВД Анна Банадык отметила: 

— Навыки вождения развиваются постепенно, и ошибочно полагать, что главным в управлении двухколесным транспортом является умение держать равновесие и двигаться прямо. Первый, даже не очень сложный поворот докажет обратное. Поэтому управлять велосипедом надо учиться, желательно на закрытых территориях. Хотелось бы порекомендовать всем велосипедистам серьезно отнестись к своей безопасности, отработать умение выполнять повороты разного радиуса, двигаться в ограниченном и замкнутом пространстве, преодолевать препятствия. Очень важно контролировать скорость велосипеда. Движение с повышенной скоростью в сочетании со слабыми навыками маневрирования является крайне опасным: в случае возникновения препятствия избежать падения или столкновения неопытному водителю сложно, иной раз и невозможно.

Кроме этого, стоит помнить, что каким бы безопасным велосипед на первый взгляд ни казался, пьяным на него садиться строго запрещается. Ответственность за такой легкомысленный поступок предусмотрена статьей 18.20 КоАП. В случае выявления подобного факта сотрудник ГАИ вправе потребовать пройти проверку для определения, не находится ли велосипедист в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

Старший инспектор также отметила, что столкновение велосипедиста и пешехода чревато причинением вреда здоровью или имуществу. 

фото Антона Степанищева
Но следует помнить, что наезд велосипедиста на пешехода не расценивается как ДТП (поскольку отсутствует механическое транспортное средство). Если в результате столкновения велосипедисту или пешеходу причинены телесные повреждения и (или) материальный ущерб (например, сломался велосипед, порвалась одежда, пришли в негодность багаж или ручная кладь), необходимо обращаться в милицию. 
Правильным будет записать координаты очевидцев (имя, фамилию, номер телефона). Далее составляется заявление в ­РОВД по месту происшествия, проводится проверка, устанавливается виновник происшествия, а уже вопрос по возмещению ущерба решается в судебном порядке. 

Порой из-за незнания правил случаются столкновения велосипедистов и автолюбителей.

Чтобы избежать ДТП, следует помнить: 

♦ вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой траектории;

♦ при съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает;

♦ при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

Особое внимание старший инспектор Банадык уделила юным участникам движения. Велосипедистам, которые моложе 14 лет, запрещается выезжать на дорогу без сопровождения взрослых. Кроме этого, Госавтоинспекция призывает родителей ответственно относиться к выбору места для прогулок своих детей. Прежде чем отпускать ребенка на улицу, нужно убедиться, что он не поедет искать приключений на проезжей части дороги, а станет кататься в безопасных местах: на велодорожках, в парках и т.д.

Электросамокаты и другие устройства 

Многочисленные шеринговые компании активно предлагают всем желающим средства персональной мобильности, предоставляя возможность взять их в аренду. Стоит отметить, что на сегодняшний день действующим законодательством передвижение на таких устройствах в полной мере не урегулировано. МВД инициированы изменения в Правила дорожного движения. 
В первую очередь лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, будут приравнены к пешеходам. Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине. Скорость электросамоката или других средств индивидуальной мобильности должна быть не больше 25 километров в час. 
В них должны быть исправны тормоза и руль, а в темное время суток необходимо наличие фары или фонаря. Если все вышеперечисленное не будет отвечать требованиям, на нем ездить нельзя. Также предусматривается запрет на использование такого транспорта в пьяном виде и детям до 12 лет. 

фото Юрия Мозолевского

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ: 

♦ перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться, что выход на дорогу безопасен, и только после этого пересекать проезжую часть со скоростью идущего пешехода;

♦ надевать экипировку: шлем, наколенники, налокотники — это позволит существенно снизить риск получить травмы;

♦ заметив поблизости детей, снизить скорость и быть готовым к резкой смене движения маленьких пешеходов, которые обычно отличаются высокой подвижностью и непредсказуемостью;

♦ плеер и наушники лучше оставить дома, во время движения не отвлекаться на телефонные разговоры или просмотр сообщений на экране телефона;

♦ желательно выбрать в гардеробе яркую одежду и обозначить себя световозвращателями — так вы станете заметнее на дороге;

♦ проезжая возле выходов из подземных переходов, торговых объектов, крытых остановок общественного транспорта, снижайте скорость и будьте готовы к внезапному появлению людей.

darya.gotovko@yandex.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter