Любишь кататься, люби и… чинить

НЫНЕ мобильность в цене. За день нужно поспеть везде, а времени больше не становится, потому многие предпочитают пересесть «на колеса». Данные статистики это подтверждают: за 2010 год в республике появилось 13 новых автошкол. А всего подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей механических транспортных средств предлагают 493 учебные организации.

Четверть часа уделяют инженеры диагностической станции на проверку систем автомобиля.

НЫНЕ мобильность в цене. За день нужно поспеть везде, а времени больше не становится, потому многие предпочитают пересесть «на колеса». Данные статистики это подтверждают: за 2010 год в республике появилось 13 новых автошкол. А всего подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей механических транспортных средств предлагают 493 учебные организации.

Сел за руль? Отлично! Теперь не забывай раз в год, а для автомобилей помоложе — раз в два года, пройти техосмотр. Бывают, конечно, неудачи, и если что застучало, придется также наведаться на СТО. Но в этот февральский день корреспонденты «БН»  на  государственную диагностическую станцию № 214 РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка» приехали просто в гости.

Станция после полной реконструкции открылась сравнительно недавно — 19 ноября прошлого года. Это место — одиннадцатый километр автодороги Минск — Гродно, в двухстах метрах от МКАД, рядом с поселком Тарасово, могло стать лакомым кусочком для частников. Поджимают столичные новостройки, где наверняка будет много авто, а по трассе — уйма машин из различных регионов. И все же здесь был создан пилотный проект РУП «ПО «Белоруснефть». 

— К нам на техосмотр, случается, заезжают и с брестскими, и с гродненскими, и с витебскими номерами, — говорит Андрей Воеводин, начальник диагностической станции. — На дороге остановил инспектор ГАИ, а техосмотр просрочен, водитель к нам — за новым.

Если нет неполадок, здесь можно получить разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении государственного образца. Также пройти диагностику: проверить тормозную систему, рулевое управление, подвеску, экологические показатели. Что касается последних, то проверка идет на немецком оборудовании. Если обнаружена неисправность, владельцу авто дается двадцать дней на устранение. Контроль осуществляется через компьютерную базу, куда вносятся сведения. По словам Андрея Воеводина, информация о всех транспортных средствах, проходивших государственный технический осмотр, попадает в электронную базу данных.

Все клиенты, находясь в помещении для приема и обслуживания заказчиков, могут наблюдать на экране монитора, как проходит процесс государственного технического осмотра автомобиля. Рядом с ДС на СТО-38 проводится шиномонтаж легковых и грузовых автомобилей. Кстати, вскоре планируется установить подъемник, чтобы для смены двух и более колес не снимать их по одному, а, подняв машину, сразу несколько.

Деятельность СТО расширяется также за счет сопутствующего сервиса. Уже сейчас здесь можно купить аптечку, огнетушитель, даже выпить чашку горячего кофе или чая. Планируется установить контейнер для хранения импортных шин модельного ряда, не выпускаемых «Белшиной».

Заранее подумали и о водителях грузовиков дальнего следования. Они могут ставить свои фуры на большой парковке.

Не секрет, что ДС не всегда становятся прибыльными. В этом деле, как говорится, удача на стороне тех, кто выбрал правильное место и время.

Как мы уже выяснили, на ДС №  214 с местом угадали. Осталось подкорректировать время.

— Пока наш рабочий день заканчивается в пять вечера, — делится Андрей Воеводин. — В ближайшее время планируется переход на две смены: с восьми до двадцати. Ведь обычно именно после пяти водители едут домой, заезжают на стоящую рядом заправку, появляется желание заглянуть на диагностику или подкачать шины...

Всего в прошлом году в Беларуси открылось 9 новых диагностических станций по проведению государственного техосмотра транспортных средств. Теперь в стране функционирует развитая сеть, состоящая из 216 диагностических станций. При этом две сотни их работают в стационарном режиме, а 16 — в мобильном. Мобильные диагностические станции обслуживают 30 районов Беларуси из 118. Этого количества достаточно для удовлетворения спроса населения. В минувшем году в республике было проведено более 2,1 миллиона технических осмотров транспортных средств, по результатам которых выдано более 1,6 миллиона разрешений на их допуск к участию в дорожном движении. В нынешнем году деятельность, направленная на развитие этой области услуг, будет продолжена.

Как же сложится судьба проекта ДС № 214?

— Первые месяцы работы показали, что мы не ошибались, когда задумали проект, — констатировал Виктор Щетько, заместитель директора РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка». — ДС уже приносит 30—40 миллионов выручки в месяц. Хотя два с половиной десятка машин в сутки — не те мощности, на которые рассчитывали. Все же учитываем, что декабрь и январь — месяцы не показательные. Когда растает снег — в конце февраля, начале марта — загрузка станции увеличится как минимум в два раза.

Надежда БУТОВИЧ, «БН»

Фото Николая ЛЕОНОВА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter