Любишь катать? Люби и саночки возить

Рано или поздно это должно было случиться. То, что кипело и долгие годы камнем висело на душе, в один момент облеклось в конкретные идеи и предложения. Так и договаривались сразу: взаимные претензии, личные обиды и непроверенные слухи оставить за пределами конференц-зала МВД. Здесь выслушивали только разумные инициативы и сообща искали выход из давней трясины проблем, имя которой — нелегальный извоз.

Рано или поздно это должно было случиться. То, что кипело и долгие годы камнем висело на душе, в один момент облеклось в конкретные идеи и предложения. Так и договаривались сразу: взаимные претензии, личные обиды и непроверенные слухи оставить за пределами конференц-зала МВД. Здесь выслушивали только разумные инициативы и сообща искали выход из давней трясины проблем, имя которой — нелегальный извоз. Водители, директора частных столичных таксопарков, представители налоговых, контрольно-ревизионных и транспортных ведомств, министр внутренних дел Беларуси, руководство городского и республиканского ГАИ, начальник ГУВД Мингорисполкома — в таком представительном составе круглый стол начал свою работу.

Олег ВРУБЛЕВСКИЙ, начальник управления инспекции Министерства по налогам и сборам по городу Минску:

— Сегодня мы вместе с инспекторами ГАИ, как минимум, дважды в неделю участвуем в совместных общегородских рейдах и дважды в месяц – в районных. За 9 месяцев проведено уже 70 подобных проверок, задержаны 188 водителей, занимавшихся извозом без лицензии. И что же? Составляется протокол об административном правонарушении: дальше – либо штраф, либо конфискация транспортного средства, но… Даже тех, кто попадает в черный список седьмой-восьмой раз, суд не лишает автомобиля. Заплатив установленную сумму штрафных санкций, «серый» таксист снова выезжает на свой незаконный промысел. Поэтому выход из сложившейся ситуации вижу только в одном: разработать отдельную статью Кодекса об административных правонарушениях, где было бы четко сказано о безапелляционной конфискации авто в случае извоза без лицензии.

Василий БУЛЬБЕНКОВ, начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома:

— Проблема многогранна, и с ходу предложить единственно верное решение трудно. С одной стороны – 73 рейда с начала года и уже более 2 тысяч выявленных водителей, которые подпадают под категорию «нелегальные пассажироперевозки». Все вроде бы ясно… Однако инспектора ГАИ имеют право составить протокол только за нарушение правил стоянки, а «нелегалу» только это и надо. Максимальный штраф – 62 тысячи, заплатил и быстренько переехал на другую. Бывали случаи, когда за день один и тот же водитель получал на руки по 7 протоколов. Совместные рейды с представителями налоговой инспекции не так часты, как хотелось бы, но более эффективны: 208 фактов – 64 авто дожидаются своей участи на штрафстоянке. Поэтому предлагаем усилить рейды ГАИ инспекторами налоговой инспекции. 

Владимир СЕРЫЙ, генеральный директор ОАО «Легавтотранс»:

— «Теневой» извоз – давняя болезнь столичных перевозок с каждодневными рецидивами. И сегодняшний диагноз неутешителен: рынок перенасыщен, нелегал процветает, мы год от года теряем в объемах и прибылях. Сравните, если в 1996 году у нас числилось 1600 водителей и 750 автомобилей, то десять лет спустя – 470 и 270 соответственно. Только с начала этого года мы потеряли 300 миллионов рублей прибыли (сколько недополучил бюджет в виде налогов, нетрудно подсчитать). Поэтому мы готовы на крайние меры: нужна дежурная дружина из числа таксистов, будет! Просили бы только не сворачивать темпов проверок, внести соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях и разобраться с заправилами столичных гостиниц, ресторанов и рынков — главными пособниками «нелегальной оккупации» стоянок.  

Игорь ВЕРХОВЕЦ, председатель правления транспортной ассоциации «Столичное такси»:

— Хотел бы обратить внимание на ряд принципиальных моментов. Первое. По городу свободно ездят машины с желтой полосой, хотя ни номер лицензии, ни координаты перевозчика на борту не указаны. Как всем известно, правилами дорожного движения подобное запрещено. Второе. Наша мука и боль — железнодорожный вокзал. Нелегалы (а это около 300—500 водителей) ведут здесь себя, как короли. Машины без опознавательных знаков, зазывалы прямо на платформе, очевидное завышение тарифов… Наши просьбы об установке здесь круглосуточного диспетчерского пункта по проверке лицензий так и остались просьбами. В то же время одному из водителей службы 007, попытавшемуся вклиниться в калачный ряд, нелегалы сломали ногу. Есть и случаи откровенного игнорирования наших обращений со стороны инспекторов дорожно-постовой службы. Третье. В Минске сокращается количество стоянок. Те же, что действуют, давно и бесповоротно взяты под «опеку» незаконных извозчиков. По нашим данным, в Минске нелегально таксуют порядка 3 тысяч водителей. Сумма прямых убытков городской казны в год – 3 миллиона евро.

Николай СИНЯК, начальник управления Департамента финансовых расследований КГК по Минску и Минской области:

— Есть предложение объединить разрозненные базы данных различных ведомств: перед глазами у нас должен быть полный список «постоянных клиентов». Имея такие сводные данные, мы смогли бы прийти к новой форме ответственности нарушителей — уголовной. 

Анатолий КУЛЕШОВ, начальник ГУВД Мин-
горисполкома, генерал-майор милиции:

— Одними штрафами делу не поможешь, а проблему с места не сдвинешь. Если перед нарушителем не будет маячить перманентная угроза конфискации машины, порядка не будет. Что же касается желтых полос и фонарей, проверим и, где нужно, снимем. Проблем нет. Принципиальные вопросы, решить которые нужно в ближайшее время, лежат в плоскости законодательной и судебной практики. Со своей стороны можем гарантировать: впредь рейды по местам дислокации «теневых» извозчиков будут проводиться в три смены. Сил у нас хватит. По фактам сломанной ноги таксиста и информации о злоупотреблениях своим положением сотрудников столичной милиции будут проведены служебные расследования.

Владимир НАУМОВ, министр внутренних дел Беларуси, генерал-лейтенант милиции:

— Давайте подведем промежуточные итоги. Итак, до 1 ноября должен быть подготовлен совместный план мероприятий по противодействию нелегальному извозу. Поскольку проблема актуальна не только в столице, но и в других регионах Беларуси, штаб предлагаю создать в МВД. С поступившими предложениями и инициативами мы затем обратимся в установленном порядке. Дальше. Буквально с этого четверга начинает свою работу специальное подразделение ГАИ, которое будет отслеживать только данную проблему. Каждому водителю-таксисту я прошу выдать номера телефонов доверия МВД. К началу ноября мы должны создать равные условия для всех, кто законно работает в сфере извоза!

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter