Любимец публики

Хорошо известный в Беларуси актер Гоша Куценко недавно прервал съемки в новом фильме «Псевдоним для героя». Он решил отправиться в Китай. С ним поехала его старшая дочь Полина, а также поистине волшебный чемоданчик с символом Олимпиады–80...

Хорошо известный в Беларуси актер Гоша Куценко недавно прервал съемки в новом фильме «Псевдоним для героя». Он решил отправиться в Китай. С ним поехала его старшая дочь Полина, а также поистине волшебный чемоданчик с символом Олимпиады–80. Вообще, удивительно, как Куценко все успевает: и за спортсменов поболеть, и в хорошем кино сняться. Скоро на экраны выйдет сразу несколько фильмов с его участием, в том числе долгожданная экранизация романа братьев Стругацких «Обитаемый остров» и продолжение комедии «Любовь–морковь».


— Зачем в Пекин?


— Дам ребятам дотронуться до знаменитых ушей Чебурашки, что, как известно, приносит удачу.


— Любите спорт?


— Просто стараюсь привлекать внимание к спорту, к движению, тем более к спортивному. Обожаю гонки. Считаю, что мотор — это одно из величайших изобретений человечества.


— Помните свой первый автомобиль?


— Да, я думаю, это помнят многие люди, которых я обгонял. Это были «Жигули», шестерка. У меня ее украли на третий день.


— Кстати, какой у вас стиль вождения?


— Спокойный. У меня недавно погибла в автокатастрофе любимая племянница. И после этого мой стиль на дороге сильно изменился. Теперь я езжу очень аккуратно и всех призываю к этому. Особенно к тому, чтобы не употреблять за рулем спиртных напитков. Иначе ты автоматически становишься преступником на дороге. Вообще, у меня сейчас тяжелый жизненный период, связанный, видимо, с химическими процессами в организме. В детстве мне казалось, что я повзрослею — и тогда наступит счастье. Видимо, повзрослел...


От губительного пьянства меня всегда останавливали моменты, когда я позволял себе появляться в неадекватном виде на публике. Для меня это было первым признаком того, что я нахожусь на грани. Никогда не уважал себя за агрессию, даже если она была справедливой. По жизни я бегу сломя голову. Может быть, поэтому у меня сейчас нет семьи как таковой. Я себе многое прощаю, кроме одного — того, что мало уделяю внимания своему здоровью. Сейчас наступает этап моего сорокалетия — и я понимаю, что пора бы сбавить обороты и осмотреться.


— Гоша, а как вы отдыхаете?


— Русские всегда отдыхали своеобразно, но мне это нравится. Нравится, когда с водкой, с песнями, с разговорами «за жизнь». С годами я пришел к выводу, что чем бездарнее ты проведешь свой отдых, тем сильнее он запомнится эмоционально.


Я знаю, что такое убегать от милиции, поскольку вырос в хулиганском городе. В школе я занимался вымогательством, чего стыжусь до сих пор. Я не криминального склада человек, с бандитами не вожусь, но с ними сталкивает сама жизнь. Когда играешь спектакль перед полным залом, понимаешь, что здесь найдутся и медик, и военный, и милиционер, и тот, кого милиционер ищет.


— В конце января фильм с вашим участием «Обитаемый остров» должен выйти на экраны. Вы там кого играете?


— Профессора, друга Сергея Гармаша. Мы с ним сопровождаем главного героя Макса в его путешествии внутри планеты Саракш. Гигантский проект. Дух братьев Стругацких в нем сохранен.


— Любите фантастику?


— Точно знаю одно: люблю развлекать публику. Гораздо больше, чем учить, пугать, ругать, наставлять.


— Вы же собирались снять фильм с Анджелиной Джоли.


— А, вы об этом! Этот проект все стремительнее набирает силу. Называется он «1961». История о том, как советский разведчик встречался с Рудольфом Нуреевым — гениальным танцором, который «посмел» остаться во Франции во время гастролей Большого театра. Это была первая политическая пощечина СССР. Хрущев тогда говорил, что ему было бы намного легче, если бы на Западе остался Гагарин, но только не Нуреев. Космос — ничей, международная территория, а балет — это была советская козырная карта!


— Правда, что Джоли — ваша любимая актриса?


— Нет. Моя любимая актриса — наша Мария Шалаева. Я нахожусь под сильным впечатлением от ее работы в фильме «Русалка», который сняла режиссер Анна Меликян.


— Шалаева — актриса молодого поколения. Чему бы вы могли ее научить?


— С некоторых пор пытаюсь приучать даже себя к мысли, что наше безоблачное творческое существование — вещь абсолютно иллюзорная. Никто не будет заботиться о том, чтобы Маша Шалаева или Гоша Куценко до конца своих дней наслаждались плотностью своего графика. Все относительно. В каждой судьбе так же, как в вашем диктофоне, есть кнопки: «стоп», «пауза». Страшные кнопки.


— Но прошлое не сотрешь, жми не жми.


— Зато очень легко стирается будущее. Оно зависит от многого. Существуют ошибки, которые ты обязательно допустишь. Нужно понимать, что от них никто не застрахован.


— Вы — очень востребованный актер, откуда такая хандра?


— Дело не в количестве проектов, а в качестве того, что делаешь. Главное — не потерять нить того, что хочешь сказать.


— А какие из последних вышедших фильмов вам понравились?


— Я уже называл «Русалку». А еще хочу отметить «12» Никиты Михалкова. Гармаш сыграл просто великолепно. Я смотрел этот фильм и думал: как жаль, что нет такого кино, где могли бы сыграть все актеры на земле. Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» тоже очень понравился.


— Герои фильма совершают немало необдуманных поступков, прежде чем обрести гармонию. А когда вы себя почувствовали в Москве дома?


— Когда начал заниматься делом любимым. Самый счастливый день в жизни был, когда меня зачислили в Школу–студию. Мы сидели в аудитории 22 на втором этаже и воображали на полную катушку.


— У вас есть такса, ниже которой вы не опускаетесь в работе? То есть, если вам предлагают меньший гонорар, вы отказываетесь от работы?


— Вообще, есть, конечно. Существуют проекты, которые заведомо хорошо финансируются, а о ставках все знают. Но я действительно люблю сниматься в дебютах, а там больших денег не бывает.


— Вы не пожелаете актерской судьбы своей дочери?


— Ей сейчас исполнилось 9, и я не понимаю, что это будет за профессия через 10 лет. Полина, безусловно, может получить актерское образование, но я бы хотел, чтобы она занималась актерством на любительском уровне. Чтобы она получала от этого удовольствие.


Андрей АРБУЗОВ, «СБ».

 

Фото  ИТАР-ТАСС.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter