Минск
+11 oC
USD: 2.04
EUR: 2.27

Белоруска Ангелина Писчикова получила каннского "Серебряного льва" за дизайн упаковки лампочек

«Льву» не до лампочки

На Лазурном берегу вновь раздали каннских «львов» за лучшие рекламные проекты со всего мира. Второй по значимости приз в категории «Дизайн» — «Серебряный лев» — впервые в этом году достался белорусам. Точнее, очаровательной белоруске. Прошлогодняя выпускница Государственного института управления и социальных технологий БГУ Ангелина Писчикова покорила жюри оригинальным дизайном упаковок для лампочек. Кстати сказать, до Канн проект уже успел собрать ворох наград, среди которых Гран–при жюри Международного фестиваля рекламы и маркетинга «Белый квадрат» и серебро Киевского международного фестиваля рекламы. А чуть ранее модных «жучков» и «стрекоз» оценило влиятельное американское издание Wired, включив в топ–9 лучших дизайнерских решений года. Награда в Каннах, казалось бы, логично продолжила и завершила призовую фестивальную цепочку, но Ангелина уверяет, что решение жюри стало для нее полной неожиданностью и настоящим шоком:


— Мы ведь не планировали подавать на конкурс, это казалось абсолютно невозможным. Но все же рискнули и в последний момент отправили заявку. Хотя на попадание в шорт–лист, не говоря уже о победе, я не рассчитывала, поэтому в Канны не поехала, смотрела трансляцию дома. Когда увидела на экране надпись Belarus и название нашего проекта CS Light Bulbs, не поверила своим глазам. Но близкие начали обнимать, поздравлять... Потом начались звонки, эсэмэски... И только тогда я поняла, что серебро действительно наше.

Говоря «мы», Ангелина уточняет: она — всего лишь дизайнер, почетную награду получают сам проект и фирма–производитель. В данном случае — компания Crazyservice, занимающаяся электротехническим оборудованием.

— Честно говоря, я удивлена, что никто до меня не использовал эту идею с насекомыми. Ведь она достаточно простая и лежит, казалось бы, на поверхности. Хотя лично я, перед тем как прийти к ней, долго изучала физику, читала учебники, пыталась понять, как все же лучше «упаковать» эти лампочки. В одной из книг наткнулась на статью об Эдисоне, который мечтал создать лампу холодного света. Он долго смотрел на светлячков и верил, что такое можно повторить. Вслед за Эдисоном я сама вдохновилась идеей холодного света современных ламп, а чуть позже в книгах по энтомологии увидела рисунки насекомых. Так постепенно сформировались идея и ее графическое видение. К слову, когда я рассказала об этом некоторым друзьям и коллегам, они восприняли идею с насекомыми достаточно скептично и неуверенно.

Чуть позже этот проект она оформила как дипломный. Заведующий кафедрой искусств ГИУСТ кандидат архитектуры Игорь Духан вспоминает:

— Ангелина была парадоксальной студенткой. Далеко не всегда проявляла активность во время лекций и семинаров, но выдавала при этом совершенно неожиданно яркие дизайнерские решения. Еще во время учебы ее проект с насекомыми вызвал огромный интерес. Комбинаторность, игра с живыми и неживыми формами, оригинальное решение — со временем эта работа, изначально заявленная как дипломная, переросла в полноценный дизайнерский проект. Работа Ангелины отличается от традиций, сформированных в свое время Цеслером и Саркисовым, и это говорит о том, что у нас уже появилось новое поколение ярких молодых дизайнеров.


Свое мнение об упаковке успел высказать и скандальный российский дизайнер Артемий Лебедев:

— Как студенческая работа — зачет. А как дизайн упаковки — слабенько. Во–первых, ощущение, что все эти лампы будут не светить, а тлеть. Во–вторых, совершенно непонятно, почему выбрана такая графика для насекомых. Что за ретротухлятина? Почему не яркие, сочные, красочные картинки?

Комментаторы, впрочем, мнение скандалиста не поддержали и встали на защиту работы Писчиковой. Мы, в свою очередь, присоединяемся ко всем теплым словам и поздравляем Ангелину с заслуженной наградой.

КСТАТИ

12 лет назад Беларусь в первый и до сегодняшнего момента последний раз отметилась на пьедестале Канн. Почетного «Золотого льва» стране принесло рекламное агентство «Крынь» с проектом «Beerka. Доставляется к пиву». Тогда это был первый «Золотой лев» не только для Беларуси, но и для наших соседей.

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3.3
Загрузка...