«Льву» не до лампочки

Белоруска Ангелина Писчикова получила каннского "Серебряного льва" за дизайн упаковки лампочек

На Лазурном берегу вновь раздали каннских «львов» за лучшие рекламные проекты со всего мира. Второй по значимости приз в категории «Дизайн» — «Серебряный лев» — впервые в этом году достался белорусам. Точнее, очаровательной белоруске. Прошлогодняя выпускница Государственного института управления и социальных технологий БГУ Ангелина Писчикова покорила жюри оригинальным дизайном упаковок для лампочек. Кстати сказать, до Канн проект уже успел собрать ворох наград, среди которых Гран–при жюри Международного фестиваля рекламы и маркетинга «Белый квадрат» и серебро Киевского международного фестиваля рекламы. А чуть ранее модных «жучков» и «стрекоз» оценило влиятельное американское издание Wired, включив в топ–9 лучших дизайнерских решений года. Награда в Каннах, казалось бы, логично продолжила и завершила призовую фестивальную цепочку, но Ангелина уверяет, что решение жюри стало для нее полной неожиданностью и настоящим шоком:


— Мы ведь не планировали подавать на конкурс, это казалось абсолютно невозможным. Но все же рискнули и в последний момент отправили заявку. Хотя на попадание в шорт–лист, не говоря уже о победе, я не рассчитывала, поэтому в Канны не поехала, смотрела трансляцию дома. Когда увидела на экране надпись Belarus и название нашего проекта CS Light Bulbs, не поверила своим глазам. Но близкие начали обнимать, поздравлять... Потом начались звонки, эсэмэски... И только тогда я поняла, что серебро действительно наше.

Говоря «мы», Ангелина уточняет: она — всего лишь дизайнер, почетную награду получают сам проект и фирма–производитель. В данном случае — компания Crazyservice, занимающаяся электротехническим оборудованием.

— Честно говоря, я удивлена, что никто до меня не использовал эту идею с насекомыми. Ведь она достаточно простая и лежит, казалось бы, на поверхности. Хотя лично я, перед тем как прийти к ней, долго изучала физику, читала учебники, пыталась понять, как все же лучше «упаковать» эти лампочки. В одной из книг наткнулась на статью об Эдисоне, который мечтал создать лампу холодного света. Он долго смотрел на светлячков и верил, что такое можно повторить. Вслед за Эдисоном я сама вдохновилась идеей холодного света современных ламп, а чуть позже в книгах по энтомологии увидела рисунки насекомых. Так постепенно сформировались идея и ее графическое видение. К слову, когда я рассказала об этом некоторым друзьям и коллегам, они восприняли идею с насекомыми достаточно скептично и неуверенно.

Чуть позже этот проект она оформила как дипломный. Заведующий кафедрой искусств ГИУСТ кандидат архитектуры Игорь Духан вспоминает:

— Ангелина была парадоксальной студенткой. Далеко не всегда проявляла активность во время лекций и семинаров, но выдавала при этом совершенно неожиданно яркие дизайнерские решения. Еще во время учебы ее проект с насекомыми вызвал огромный интерес. Комбинаторность, игра с живыми и неживыми формами, оригинальное решение — со временем эта работа, изначально заявленная как дипломная, переросла в полноценный дизайнерский проект. Работа Ангелины отличается от традиций, сформированных в свое время Цеслером и Саркисовым, и это говорит о том, что у нас уже появилось новое поколение ярких молодых дизайнеров.


Свое мнение об упаковке успел высказать и скандальный российский дизайнер Артемий Лебедев:

— Как студенческая работа — зачет. А как дизайн упаковки — слабенько. Во–первых, ощущение, что все эти лампы будут не светить, а тлеть. Во–вторых, совершенно непонятно, почему выбрана такая графика для насекомых. Что за ретротухлятина? Почему не яркие, сочные, красочные картинки?

Комментаторы, впрочем, мнение скандалиста не поддержали и встали на защиту работы Писчиковой. Мы, в свою очередь, присоединяемся ко всем теплым словам и поздравляем Ангелину с заслуженной наградой.

КСТАТИ

12 лет назад Беларусь в первый и до сегодняшнего момента последний раз отметилась на пьедестале Канн. Почетного «Золотого льва» стране принесло рекламное агентство «Крынь» с проектом «Beerka. Доставляется к пиву». Тогда это был первый «Золотой лев» не только для Беларуси, но и для наших соседей.

leonovich@sb.by

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости