Лукашенко: в системе образования пора заканчивать все пертурбации и реорганизации

Президент Беларуси требует заканчивать с реорганизацией системы управления в сфере образования. Об этом Глава государства заявил сегодня, принимая кадровые решения.

 
Александр Лукашенко, в частности, дал согласие на назначение новых ректоров в Брестском государственном техническом университете, Витебском государственном медицинском университете и Гродненском государственном аграрном университете. В связи с этим была затронута тема реформирования системы управления в сфере образования.

– Мы затеяли очень серьезную реорганизацию, прежде всего в системе образования, – отметил Президент. – Об этом я уже не единожды говорил. Но вывод был однозначный: пора эти все пертурбации и реорганизации заканчивать.
 
Глава государства напомнил, что ранее было поручено прийти к окончательному решению по этому вопросу:
 
И по данному решению я попросил, чтобы серьезно посмотрели на Министерство образования. Чтобы у нас там не было лишних структур непонятно каких.
 
На примере одного из таких вопросов Президент обозначил проблемные моменты, связанные с перестройкой отдельных элементов структуры Министерства образования и подведомственных ему организаций. Речь в данном случае идет о том, что вместо Департамента контроля качества было предложено сделать управление. Но параллельно создали Национальное агентство по обеспечению качества образования:

– А в чем тогда разница? В чем смысл?  – недоумевает Александр Лукашенко.  
 
– На самом деле по агентству работа еще только начинается, – пояснил ректор Брестского государственного технического университета Сергей Касперович. До нового назначения он работал начальником главного управления профессионального образования Министерства образования. – Да, штат набран. Задача агентства обеспечивать качество на всех уровнях образования.
 
Так департамент с этим не справлялся?  – поинтересовался Президент.

Департамент, в принципе, справлялся, – ответил Сергей Касперович, добавив, что у этой структуры много других задач, поэтому часть функций департамента передана агентству. Но Президента такой подход не устраивает:

Понимаете, что происходит. Был департамент, сейчас мы создали агентство. И управление у нас вместо департамента, и агентство параллельно. Ну что было, то и осталось. Деньги платить агентству надо? Надо. Вы же там 35 или сколько человек набрали. Вот сделали дело. Вы этого не видите и вносите предложение…
 

Глава государства видит правильным иной подход, суть которого в том, что нельзя отдавать вопросы департамента в агентство по обеспечению качества образования:
 
Думаю, что это правильная позиция. Зачем государственные вопросы отдавать какой-то чуть ли не общественной организации, где даже ни одного госслужащего нет?

Сергей Касперович попытался объяснить, что предложения руководства министерства состоят в том, чтобы департамент включить в состав в виде главка. То есть сделать его полноценной государственной структурой внутри министерства, а не отдельным юридическим лицом. При этом сохраняется еще Республиканский институт контроля знаний, который занимается тестированием при поступлении в вузы, а теперь еще и централизованным экзаменом. То есть за этой структурой остаются вопросы контроля знаний на выходе из школы и при поступлении в вуз. Агентству же предлагается проводить системную работу по обеспечению аккредитации, оценке качества образования, проверке частных учреждений образования по всем уровням, отметил Сергей Касперович.
 
И снова вопрос от Президента о смысле и сути всей пертурбации:
 
Хорошо, у вас в управлении восемь человек. А в агентстве 35. Так вы заберите 35, даже не 35, а 30 можете забрать плюс этих 8 – и справляйтесь! Если есть порядок и дисциплина один человек справится. А если бардак, так вы там и 200 человек посадите – толку не будет.
 
Александр Лукашенко еще раз ориентировал руководителей всех уровней на внимательное и аккуратное отношение к людям, в том числе в вопросах расстановки кадров.


В интервью журналистам по завершении мероприятия Сергей Касперович обратил внимание, что любые предложения по совершенствованию, реорганизации системы образования всегда очень серьезно взвешиваются, обсуждаются на уровне Главы государства. Что же касается деятельности департамента и агентства, окончательные решения еще не приняты.
 
Будет отдельный доклад руководителя ведомства и на уровне Правительства, я полагаю, Главе государства, где они будут приняты, – уточнил Сергей Касперович. – Вопрос сейчас состоит в совершенствовании деятельности: что будет с Департаментом контроля качества? Войдет ли он в структуру Минобразования как отдельное структурное подразделение или продолжит свою деятельность? Вопросы взаимодействия с национальным агентством также стоят на повестке как это будет происходить. Сегодня агентство фактически координируется департаментом. Здесь есть понимание необходимости совершенствования этой работы, повышения ее эффективности.

Фото: БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter