Лукашенко требует кардинально исправить ситуацию в сфере машиностроения

Сегодня Президент заслушал доклад о стратегии развития белорусского машиностроения
Ситуацию в сфере машиностроения необходимо кардинальным образом исправлять. Об этом Александр Лукашенко заявил, заслушивая доклад о стратегии развития белорусского машиностроения, передает БелТА.



Глава государства заметил, что на совещании летом 2015 года было поручено выработать меры по развитию машиностроительных организаций страны. Больше года правительство определялось со стратегией развития машиностроения, спад в этой области затянулся. 

"При этом ведущим организациям отрасли была оказана значительная господдержка. Машиностроителям помогли рефинансировать кредитную задолженность, пополнить оборотные средства и тем самым создать предпосылки для эффективной работы. Однако существенных положительных результатов не наблюдаем. И за это кто-то должен ответить", - сказал Александр Лукашенко.


Только за 2014-2015 годы предприятия потеряли половину объема выпускаемой продукции, в том числе почти 25% за 2015 год. При сложившейся низкой базе прошлого года промышленный потенциал отрасли за январь-октябрь 2016 года восполнен всего на 3%. 

"Если мы и дальше будем развивать производство в таком режиме и темпах, то для выхода на уровень 2013 года понадобятся, как вы понимаете, десятки лет. Такие темпы недопустимы. Ситуацию надо кардинальным образом исправлять, - подчеркнул Президент. - Меня интересует, есть ли у правительства действительно эффективные меры для подъема отрасли? Знают ли руководители предприятий пути решения проблем?".


Александр Лукашенко отметил, что на совещание не случайно приглашен широкий круг руководителей и специалистов, работающих непосредственно над созданием, производством, реализацией техники и автокомпонентов, а также представители организаций, которые приобретают и используют данную продукцию. 

"Хотел бы от сегодняшнего совещания получить честный, откровенный и принципиальный разговор: что мешает, что надо сделать и как мы это будем делать", - обратил внимание белорусский лидер.


Президент потребовал доложить, как и в каких направлениях развивается мировое машиностроение и учтены ли при разработке белорусской стратегии эти тенденции; какие есть проблемные вопросы, без решения которых невозможна устойчивая работа отрасли. 


"Что намерено предпринять правительство для преодоления этих проблем в ближайший период? Какие финансовые ресурсы и из каких источников будут привлечены для выполнения поставленных задач?" - поинтересовался глава государства.

Также Александр Лукашенко поручил проинформировать его, какова объективная оценка руководящего состава кадров, которые будут заниматься реализацией стратегии развития белорусского машиностроения. Способны ли они решить стоящие перед отраслью задачи.

Служба информации sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
мнение
Всё дело в том,что если у нас берутся что то исправлять,исправляемое разваливается совсем.Модернизация в деревообработке тому пример.
иван
Просто все эти процессы в модернизации должны жестко контролироваться со
стороны государства. Название "госконтроль",говорит само за себя и если это
ведомство не осуществляет свою деятельность ,то ни о какой модернизации не
может быть и речи. От бесконтрольности деятельности чиновников в любой
сфере экономики и получаются и коррупция и различные злоупотребления.
Станислав Андреевич, 64 года, г.Гомель
Кардинального изменения в сфере машиностроения не предвидится, пока уровень образования банкиров в десятки раз выше, чем у руководителей государственной власти и предприятий. Банки, пользуясь их неграмотностью, последние годы представляют им кредиты на закупку нового оборудования,  а еще хуже на  выплату зарплаты рабочим, под бешеные проценты,под залог основных фондов и оборудования, которые уже давно стали, или в ближайшее время  станут, собственностью банков. Руководитель предприятия для возврата кредита с % должен закладывать их в цену выпускаемой продукции, которая, по сравнению с продукцией стран с низкой ставкой рефинансирования, в полтора-два раза выше, Товары становится неконкурентоспособными.. Народ их не покупает из-за огромной цены,а  везет свои деньги, полученные на белорусских заводах, на Украину, Россию другие страны, финансируя их производителей. Происходит вымывание капитала из Белоруссии,  и предприятиям не за что покупать сырье и материалы. Причин еще много. Но на повторяющихся по десятку раз совещаниях по одному и тому же вопросу не слышно здравомыслящих голосов директоров и министров по исправлению ситуации в машиностроении, а только кивание головами в знак согласия с Президентом РБ, что что-то нужно делать. А воз и поныне остается на месте .А за нас белорусов никто это делать не будет Потому для изменения ситуации нужно вначале разобраться со ставкой рефинансирования, научить руководителей основам экономики государственных предприятий,изменить их мышление от ЗАБОТЫ О СОБСТВЕННОМ БЛАГОПОЛУЧИИ -К УЛУЧШЕНИЮ ИМИДЖА БЕЛОРУССИИ .
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?