Лукашенко рассказал о политтехнологиях, которые превращают политику в шоу

Сегодня на встрече с активом Беларуси по вопросу общественно-политической ситуации в стране Александр Лукашенко отметил, что в ходе четвертого этапа сценария революции – президентской кампании, когда общество было разогрето интернет-атаками, на белорусского избирателя обрушился целый набор «цветных политтехнологий». Они были заимствованы из арабского, армянского, польского, гонконгского и других  протестов. Среди них – использование тактики «парада пикетов», гастроли кандидатов по регионам в сочетании с выстраиванием «карусельных» очередей (по аналогии с Прибалтикой) и хайпом от «уличного творчества», как в свое время в Польше.


– А далее в ход пошли современные политтехнологии, превращающие политику в шоу. В шоу, которое рассчитано на массового зрителя, – сказал Александр Лукашенко. – Свою тактику объединенный штаб построил на эксплуатации женского образа, традиционно почитаемого белорусами. Но в этот раз он приобрел новые, балаганные формы. Шествия участниц «тройки» сопровождались эйфорийной атрибутикой с нехитрыми лозунгами и кричалками вроде «любим, можам, пераможам», шариками и фонариками. Эти приемы мы и раньше могли наблюдать в ходе революций в Грузии, Армении, Сербии и других странах.

Одновременно, сказал Александр Лукашенко, были запущены фейки о мифических миллионах на зарубежных счетах Президента, мемы о пресловутых трех процентах:

– Показательной стала «война социологий». Телеграм-каналами регулярно вбрасывались «истинные» рейтинги кандидатов в опросах, якобы проводимых известными иностранными компаниями. В день выборов подключилась «цифровая» социология в виде интернет-платформы «Голос».
 
Создатели ставили на эффект доверия к машине, которая якобы беспристрастно все посчитает. Впоследствии сами инициаторы платформы признались в ее технических недочетах, а также в том, что даже по их данным на выборах уверенно победил действующий Президент.

Фото: БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter