Лукашенко поручил в кратчайшие сроки доработать указ о рекламе в СМИ

Об этом министр информации Владимир Перцов рассказал журналистам по итогам прошедшего сегодня во Дворце Независимости совещания о текущих вопросах деятельности средств массовой информации. Подводя его итоги, министр для начала отметил:

Фото: БЕЛТА

– Уже ни для кого не секрет, что идет не просто информационное противостояние, а самая настоящая информационная война. Наши средства массовой информации на передовой этой информационной войны. И против бойцов, естественно, применяются все самые злобные меры, которые могут применяться в информационной, в горячей войне, вплоть до физического уничтожения, вплоть до лишения источников финансирования в первую очередь государственных СМИ для того, чтобы они не могли получать зарплату, оплачивать услуги, покупать оборудование.

При этом министр привел аргумент в пользу того, что государственные СМИ работают эффективно:

– Наши оппоненты, которые еще не так давно хвастались своими логотипами и названиями, теперь в социальных сетях и в интернете мимикрируют под логотипы БелТА, Первый канал белорусского телевидения и других наших СМИ. Значит, они знают. Значит, они понимают, что нашим государственным СМИ и их информации доверяют, что они пользуются большим авторитетом. Поэтому в этой войне нам с вами нужно уничтожить.

По словам Владимира Перцова, Глава государства поручил до конца месяца проработать соответствующие нормативные акты. В частности, указ, регулирующий вопросы рекламы в средствах массовой информации, а также некоторые другие:

– Может быть, немного непопулярные, но которые помогут в первую очередь государственным и другим патриотично настроенным СМИ выживать в этот непростой период, когда меры рыночного регулирования, обычные меры ведения средств массовой информации не совсем работают. Я думаю, что результат будет, поскольку в зале на совещании присутствовали не только медиаменеджеры, но и экономисты, финансисты. Мы проработали ряд мер для того, чтобы СМИ Республики Беларусь достойно работали, существовали и развивались. Потенциал для этого у нас есть. Средства массовой информации должны выполнять основную задачу – доносить правдивую, объективную информацию жителям нашей страны и зарубежья. И делать это оперативно.


Рекламный рынок нашей страны министр информации охарактеризовал так:

– С 24 февраля идет существенный отток рекламодателей не только с белорусского, но и с российского рынка. При этом парадокс заключается в том, что те бренды и транснациональные компании, которые производят товары народного потребления, канцтовары и фастфуд, с российского рынка ушли, а на белорусском продолжают работать. При этом рекламные бюджеты убрали и с белорусского, и с российского рынка. Поэтому нам предстоит доработать еще один нормативный акт для того, чтобы деньги на рекламу, заложенные в каждый продукт, который покупает наш белорусский покупатель, и услугу, которую он оплачивает, из этого рекламодателя, который не хочет рекламироваться, достать. Что касается сбора на рекламу, пока, конечно, искомая база налогообложения не такая большая. В обычный период это было бы 30 и более миллионов рублей. Но поскольку рекламный рынок немного «схлопнулся» – это не более девяти. Но и в обычный период это также будет действенный метод стимулирования национальных СМИ к созданию национального медиапродукта, контента для телевидения, радио и печатных средств массовой информации, и, что немаловажно, для интернета.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter