Лукашенко поручил создать отечественный двигатель для комбайнов «Полесье»

Сегодня на совещании с правительством по актуальным вопросам экономики Президент напомнил, что поручил конструкторам к уборочной 2018 года обновить комбайн «Полесье». 

- Тот комбайн, который мы апробировали недавно в Могилевской и Витебской областях, хороший. Убирает чисто, ничем не уступает импортным аналогам. И хорошо, что нынешние конструкторы «Гомсельмаша» на этом не останавливаются. Они заявляют о том, что есть направления, по которым еще можно улучшить этот комбайн. Но от Семашко (заместитель премьер-министра – прим. ред.) я жду отечественный двигатель для подобных комбайнов. Хорошие немецкие, американские двигатели. Но у нас есть свой моторный завод. 



Еще одним направлением для «Гомсельмаша», по словам Александра Лукашенко, должно стать создание суперкомбайна, который будет превосходить импортные аналоги. 

- Я не буду раскрывать все секреты. Но конкретные наработки на предприятии есть, - сказал Президент. 

Александр Лукашенко в скором времени намерен посетить «Гомсельмаш», чтобы ознакомиться с тем, как идет модернизация последних моделей техники и реализуются планы по разработке нового комбайна. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Алина ЯНЧУР
Версия для печати
Улисс
[USER=]Александр, 100[/USER], Изучайте первоисточники и учитесь абстрактно думать Предлагается не крылья к комбайну приделать  а использовать технологии из авиационной промышленности"Суперкомбайн по поручению Александра Лукашенко сделают уже в следующем году. Это будет улучшенная версии самого мощного зерноуборочного комбайна, выпущенного холдингом «Гомсельмаш» — «Палессе GS16».
На таком комбайне в конце прошлой недели прокатился белорусский президент, а его сын Николай Лукашенко намолотил 5 тонн зерна. Александр Лукашенко остался доволен комбайном и поручил к следующей уборочной обновить модель.
«Чтобы получился не комбайн — космический корабль», — пошутил Лукашенко.
А на недавнем совещании с руководством экономического блока страны белорусский президент назвал создаваемую модель суперкомбайном.
«Еще одно направление в “Гомсельмаше” — создать суперкомбайн, который будет превосходить импортные аналоги. Я не буду раскрывать все секреты, но такие задумки и уже конкретные наработки у конструкторов есть», — рассказал президент." (с)

Улисс
Современный комбайн должен быть похож  на самолет а не на тепловоз
Александр,53,Бобруйск
Для начала,давайте  скажем себе,сколько лет мы уже ставим импортные двигатели на наши комбайны,не менее лет 30-и? Как  же за это время было не сделать собственный двигатель!? Ведь теперь времени потребуется не менее 10-и лет. Сколько лет потеряно???
Андрей, 60, Минск
Согласен с первым комментарием.
Добавлю, около 13 лет назад редактор МТЗ дал мне, претенденту на вакансию "корреспондент", задание написать о ходе работ по созданию белорусского энергоёмкого двигателя.
Чиновники тогда отказались вообще говорить со мной на эту тему как по телефону, так и очно. Задание я так и не смог выполнить.
Андрей, 60, Минск
Улисс,

Откровенно говоря, я не понял, почему зерноуборочный комбайн должен быть похож на... самолёт.  
Я выразил согласие с комментарием "Александр 53, Бобруйск".
леха
А дело не в чиновниках и дизайнерах...
Инженеры, взращенные на родной земле, должны и обязаны по зову сердца работать на процветание Отчизны!!
Сколько их, талантливых "технарей", уехало на благополучный Запад? К, условно, "ляхам"?..
Родина - одна... Пусть помнят об этом
Андрей, 60, Минск
леха,

Национальная академия наук Беларуси имеет приоритетное (!) направление - сельское хозяйство, а значит и сельхозмашиностроение.
Почему опять "... набылі ў Германии..."  ?!
Лукашенко мог бы созвать "умы в фесках" ( профессоров) и сказать :  ВЫ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ИСПРАВНО ПРИХОДИТЕ К ОКОШЕЧКУ КАССЫ ЗА ЗАРПЛАТОЙ. Вот вам срок для создания двигателя. Нет ? - Всех по колхозам."
Акбар.100
И вот опять получается, что самые умные это неудачные журналисты и пенсионеры -инвалиды.
Как страшно жить основной рефрен всех комментариев.
Всё бы вы сделали, если бы вам это поручили? Почему свои двигатели делают не все страны, три-четыре в мире, остальные у них покупают?
Кончайте с печки давать советы.
Андрей, 60, Минск
Александр,53,Бобруйск,

Ты посмотри, что творят цензоры ! Я имел в виду "первый комментарий "- твой, "Александр 53, Бобруйск", а цензор поставил перед твоим первым комментарием другой, про "самолёт" Улисса, и теперь уже получается, что я хотел обсудить с чиновниками не создание энергоёмкого двигателя, а то, что "современный комбайн должен быть похож на самолёт" ...
Это ж как подтасовывают ловко !
Улисс
Андрей, 60, Минск, Рожденный ползать летать не может
Леонид, до 60, Минск
Поручение построить самолёт уже было лет 5 назад, а заодно и вертолёт.  Даже выясняли кому и сколько штук необходимо. Заклёпки есть, украинские моторы есть, алюминий есть. Самолётов "Сделано в Беларуси" нет. Может с двигателем для комбайна получится?
Андрей, 60, Минск
Акбар.100,

Пишете " Всё бы Вы сделали, если бы Вам это поручили " ? " С печки" даю советы о двигателях ?

Ну, что ж, оторвитесь на пару минут от клавиатуры ...

Когда-то, в молодости, я задался целью построить мотодельтаплан.
Двигатель решил строить на базе ПД-10 и "Иж-Планета -5".
Картер поехал отливать из алюм. сплава в Курск, на КЗТЗ. Главный инженер завода писал тогда циркулярку-разрешение на отливку и вынос. Затем эти заготовки ( 5 шт., - с запасом) картеров я повёз в Минск, на авиаремзавод для фрезеровки по своим чертежам, затем - в Гомель, на завод "пускачей", - для расточки и сверления базовых отверстий, затем на Минский мотовелозавод для шлифовки. Всё делалось официально, с разрешения дирекции.
За цилиндрами( 3 шт, - также с запасом) " Иж - Планета-5" ездил в Ижевск. Поршни взял от "ПД-10" "2Р"  Знаете, что такое "2Р" ? Это поршень "второго ремонта", т.е. увеличенного диаметра для расточенного под него цилиндра. Поршень обточил под новый ( нерасточенный) цилиндр с учётом большого тепл. расширения сплава из которого он изготовлен ( вдаваться в подробности не буду,- не поймёте).
Пропеллер вытачивал из ясеня, по традиционной технологии. За ясенем ездил в Телеханы, где заготовки мне склеили по лыжному методу.
Редуктор - клиноремённый с "ручьями",очень хорошо выточенными в Пружанах. Диаметр винта - 1,7 м.
Получившийся двигатель выдавал тягу ( на макс мощности, на месте) - около 60-65 КгС с карб. "К-62" без доработок. Перекачивающий насос - вакуумный, собственной конструкции.
"Парус" ( то есть крыло дельтаплана) шил сам, по чертежам журнала " Моделист- Конструтор".
Тележка ( основа дельталёта, - рама с колёсами, сидение, мачта и пр.) также строилась "с нуля", собственной конструкции, вантовая.
У меня остались некоторые документы и фото. Адрес своей эл. почты могу дать.
И это всё при том, что я платил алименты 33 % от денежного довольствия офицера. Почти все деньги уходили на дельталёт, но я питался в лётной столовой.
Мне тогда осталось лишь изготовить каркас крыла, а это, после всего того, что было уже сделано, казалось несложным, - вопрос был лишь в деньгах. Однако я попал под сокращение, и денежный ручей иссяк вовсе. Я продал неоконченный дельталёт знакомому пилоту с Су-25, там же, в городке, по банальной причине, - мне надо было что-то есть Оформленная пенсия приходит, в таких случаях, через несколько месяцев.
Это происходило в Пружанском районе, в военном городке Засимовичи. Строил на виду всего городка.
Мораль всего рассказанного , -  "желание" и " стремление " - не одно и то же.
Если бы у АН Беларуси было СТРЕМЛЕНИЕ, а не просто ЖЕЛАНИЕ, - был бы "энергоёмкий" и у нас. Использовать зарубежный опыт сегодня не запрещено : где-то бы помогли-подсказали нам немцы, где-то - поляки, где-то - россияне.
А вот если нет СТРЕМЛЕНИЯ - ничего нет.
Тутэйшы
Андрей, 60, Минск, ух ты. Одновременно и интересная, и грустная история. Надеюсь, что вы когда-нибудь доведете задуманное до конца. Пусть начинать придется и заново. Мечты ведь имеют свойство сбываться :)
Андрей, 60, Минск
Тутэйшы,

Нет, уже возраст не тот, да и средства. Вдобавок, в однокомнатной минской квартире полноразмерный самолёт не построишь, лишь - авиамодель. В Засимовичах же у меня был большой гараж и, главное, - простор  для полётов, - прекрасный Засимовичский аэродром рядом с домом (!). Да и весь почин по постройке поддержал тогдашний командир нашего вертолётного полка полковник Леонов. Смелый человек, заядлый парашютист, хороший пилот. Летал с ним в одном экипаже несколько раз.
И чтобы быть откровенным до конца, хочу ещё сказать то, что понял с годами : летать можно лишь на СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ летательных аппаратах, а не на "самопалах". В мою тогдашнюю бытность, в разных местах Беларуси разбились насмерть ТРИ самодеятельных пилота-конструктора, при том , что два из них - опытные. Один - спортсмен-дельтапланерист, другой - бывший пилот Ту-22. Поэтому, если вам предложат прокатиться на САМОДЕЛЬНОМ (пусть даже очень красивом, аккуратно построенном) самолёте, дельталёте, автожире, - хорошенько ПОДУМАЙТЕ, прежде чем сесть в него.

Прошу прощения у "Акбара" и у всей аудитории за этот отход от "двигательной " тематики.
Петр,пенсионер
За более чем 60-ти летнюю истории Минского моторного завода,до сих пор не создано ни одного двигателя,который мог бы конкурировать с зарубежным аналогом,вот и закупаем до сих пор двигатели МАН,Шкода и др.,а уж создать мощный двигатель для комбайна на нашем Заводе это за гранью. Начинать надо было лет 30 назад и ,во-первых, с металла,а у нас он с консервных банок,во-вторых,нужны высокоточные и инновационные расточные станки и т.д. и т.п..А пока на ММЗ штампуем свои станки с наработкой на отказ в 3-5 раз хуже,чем зарубежные.
Александр,53,Бобруйск
Андрей, 60, Минск, он имел ввиду,чтобы превзойти американцев и немцев,такого типа должен быть комбайн и я с ним согласен,но,надежды юношей питают.......
Александр,53,Бобруйск
Акбар.100, вам лично отвечу,потому,что вижу проблемы,главной из которой является постоянная реформа образования, вторая проблема-это каждодневная кадровая чехарда,которая является следствием проблем с образованием. Ежели вам непонятны прописные истины,то бесполезно с вами дискутировать.
Александр,53,Бобруйск
Послесловие---чтобы в стране были в необходимом количестве абсолютно все специалисты,выгоните идеологию из школы,которая вдалбивает  школярам,что не важно,как ты учишься,важно,кто твои родители и как они устроят тебя в жизни. Я давно не идеалист и не  моралист,я давно реалист. Не приведут в порядок образовательную систему,так и  будем  мечтать о мега-комбайнах,супер-двигате-лях..........
Иван г.Кричев
Петр,пенсионер, не нужно сейчас пенять на старые времена. Почему же вы все в те времена ничего не сделали?
А сейчас это сделать не поздно и вообще сделать что-то свое на замену дорогого импортного никогда не поздно.
И хватит тут раздувать старое советское: как бы чего не вышло.!
Андрей, 60, Минск
А может быть дело ни в том ни в том ?... Может ли быть дело в нас самих ?

Сегодня утром "сорвался" в продуктовом магазине (Сухарево) : взял бананов,- долго выбирал.
На весь огромный супермаркет - одна касса, остальные пустуют. По залу слоняются позёвывающие продавщицы. Подошла моя очередь. Девочка-кассир всё довольно быстро оформляла, пока не дошло до бананов : на них не реагировал кассовый автомат. Кассир взяла их и ушла. Очередь в единственную кассу быстро выросла до семи человек. Люди недовольно молчали. Я с натянутой улыбкой сказал ожидающим, что не хочу отказываться от этой покупки.
Вернулась кассир и сообщила, что с бананами мне придётся расстаться, - " на них нет лимита" ...
Я не согласился, попросил что-либо предпринять. Кассир снова ушла. Очередь стала ещё больше. Я не выдержал и громко сказал : " Где кассиры ? ! Почему работает лишь один терминал ?! "
Моё недовольство утонуло в гробовой ТИШИНЕ. Люди БЕЗМОЛСТВОВАЛИ, давая понять , что виноваты НЕ кассиры, а я... " Ну хоть бы кто-нибудь возмутился !!.. Белорусы, почему молчите ?!! " -  я крикнул уже на весь зал, заметив в очереди немолодого, но очень крупного, высокого мужчину. И он вдруг сказал мне : " Это Вы кому сейчас говорите ? "
- Вам... Всем вам !
"Я сейчас тебе..."   Он вдруг осёкся.
Я не понял, сначала, - почему, решив, что мой уверенный ответ его "осадил"...
Но дело оказалось в другом... Неизвестно из каких дыр, как в фильме "Вий" 1967г., в зале появились ... ОХРАННИКИ. Все - молодёжь. Кто-то из продавцов нажал "красную кнопку"...
Но так как я не размахивал руками, и стоял уверенно, ни один из них не решился подойти ко мне, и когда я отходил уже от кассы, то услышал, в спину, неуверенное и тихое, что-то в роде - " ... мужчина...мужчина !..." Я не оглянулся. Не оглянулся, и понял : торговцы, оказывается, вместо того, чтобы быстро усадить в терминалы кассиров, вызвали охрану. Этим они показали КАК НУЖНО РЕАГИРОВАТЬ на замечания покупателей. Как нужно вести себя СО ВСЕМИ НАМИ.

Да, "не в тему"... Но подскажите, как вести себя в таких случаях ? Молчать и сопеть, косясь на сотрудников безопасности ?  
Александр, 100
Андрей, 60, Минск,
"... Может ли быть дело в нас самих7...."
Да! Все дела в нас самих. Андрей! Подсчитайте, сколько годиков прошло с конца 70-х годов? А ведь тогда уже ЯСНО было видно почти во всех Республиках, что кремлины усаживают во властные кресла и ниже откровенных АНТИСОВЕТЧИКОВ. Вы следили за СМИ в те годы? Аварии с руководителями областей почти ежемесячно? А что руководители Республик? А карьера откровенных недоумков??? Да, дело в нас! Мы в это время хихикали под пошлые анекдотики... А в это время кадры МВД преображались на глазах ....
Александр, 100
Александр,53,Бобруйск,
Для начала,давайте  скажем себе,сколько лет мы уже ставим импортные двигатели на наши комбайны,не менее лет 30-и? Как  же за это время было не сделать собственный двигатель!? Ведь теперь времени потребуется не менее 10-и лет. Сколько лет потеряно???
Я знаю в чём причина бедствий наших! "Виноваты СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ + ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ всей страны". Половина дела сделано - советскую власть предали. Осталось уничтожить последние памятники и ДЕЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬСЯ!  И в самом деле, какие-то ДЕТИ КУХАРОК могли создать ВЕЛИКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ! А вы - позорники сопли пускаете. Вы -"великие", с охапками дипломов! И вам "кто-то" и "что-то" мешает стать талантливыми????
Александр, 100
Петр,пенсионер,
."... Начинать надо было лет 30 назад и ,во-первых, с металла,а у нас он с консервных банок,во-вторых,нужны высокоточные и инновационные расточные станки и т.д. и т.п..А пока на ММЗ штампуем свои станки с наработкой на отказ в 3-5 раз хуже,чем зарубежные."
Вас послушать - беда вселенская! Как хорошо, что В.И.Ленин и И.В.Сталин считали по-другому.
Андрей, 60, Минск
Знаете, Александр, мне кажется, что формация под названием СССР честно "выработала свой ресурс". Как моральный, так и физический. Горбачёву сунули в руки уже "штурвал падающего самолёта" :  Миша, - давай !!! Делай что-нибудь!... Ну, включай что-нибудь здесь, в кабине, - какие-нибудь кнопки... Любые жми, бл... !! ... Падаем, понимаешь ? ПАДАЕМ ! !  Вот это что за рычаг ?  ГАЗ ?  ..." Перестройка" ? !   ЖМИ, бл... !!
Сегодня даже находятся такие, кто обвиняет старика Горбачёва чуть ли не в умышленном "убийстве" Союза.
СССР исправно отслужил таким, каким МЫ ВСЕ ЕГО И СОЗДАЛИ. Не будем же его сильно винить. Есть обиды у всех нас. Рубль, по моему, никогда не был равен доллару. Иначе бы свободно был бы открыт вход в магазин "Берёзка" ....  
Но СССР - это наше детище. Родное.
"Машина отработала своё". Посмотрите на самолёты в Монино. В чём их винить ?
Андрей, 60, Минск
Александр, 100

Александр, я Вас понимаю и поддерживаю, но тут, как мне кажется," Пётр, Пенсионер" ПРАВ. Он технарь, и правильно говорит про металл и станочное оборудование в комментарии " Начинать надо было лет 30 назад ...". Я работал на нескольких крупных белорусских машиностроительных заводах и видел,что там происходит. Поверьте мне на слово сейчас.  
Александр, 100
Улисс,
"Современный комбайн должен быть похож  на самолет а не на тепловоз."
Вы , пожалуйста определитесь с приоритетом целей. Что вам важнее - качественное питание? Или вам лучше станет, если самолёт на паровоз будет похожим? Закон жизни: "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА".
Александр, 100
Андрей, 60, Минск, Конечно он прав. И вы правы. Но самый правильный был порыв был у И.В.Сталина: " Нам - нашей стране за 10 лет надо пройти путь, который за 100 лет прошли РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ запада! Иначе ... . А что иначе - вы и сами догадаетесь. Конечно, я понимаю, что мы маленькие пешки. Но это не значит, что мы сами себя должны дополнительно унижать. Унижаем себя вот этой мелочной никчёмной болтовнёй. Болтовнёй о станках из "жести" и прочей псевдоучёностью.
Александр, 100
Андрей, 60, Минск,
"Знаете, Александр, мне кажется, что формация под названием СССР честно "выработала свой ресурс".      
Андрей, а вот мне кажется, что я говорю про "фому", а мне отвечают про "ерёму". У меня одежда и обувь тоже иногда вырабатывает ресурс. Вы удивитесь наверное, но я меняю не себя, а одежду и обувь. А что, надо поступать иначе? В случае с СССР получилось именно по вашему примеру. Сменить идеологию человечности на проститутскую идеологию "вседозволенности (но только для "избранных") - это и есть следование вашему "примеру". Андрей, не стоит "решение задачи подгонять под ответ". Вы думаете куча маленьких НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, НЕСАМООБЕСПЕЧЕННЫХ, территорий на месте бывшего ГОСУДАРСТВА это есть хорошо? А о чём тогда вы беседуете, то моторчик какой-то не можем сделать, то ещё сто-то не так. Но вопрос к вам: А почему у КНДР получается, у Вьетнама получается? Про Китай молчу. Эти страны СОХРАНИЛИ ЛИЦО! Они сильные. Мы слабые. Духовно. Предатели лица не имеют!
Александр, 100
Александр,53,Бобруйск, Зачем так в лоб? Чик, и нет идеологии. Идея, идеология есть и в волчьей стае и в стае обезьян. Правда они слова такого не знают.
Иван г.Кричев
Интересно: а что ж вы все, такие умные. не создали тогда двигатель? Партия не велела? Ну так теперь у вас есть шанс?
Даже указание поступило. Хватит горлопанить! Ваши великие стратегии привели к развалу СССР и нечего искать
виновных на стороне! А теперь нужно дело, а не лозунги, и если есть способности то примените их в нужном направлении!!!
Александр, 100
Акбар.100,
И вот опять получается, что самые умные это неудачные журналисты и пенсионеры -инвалиды.
Как страшно жить основной рефрен всех комментариев.
Всё бы вы сделали, если бы вам это поручили? Почему свои двигатели делают не все страны, три-четыре в мире, остальные у них покупают?
Кончайте с печки давать советы.
Во всём мире делается только то, что чётко и ясно УКАЗАНО В ПРИКАЗЕ на "деланье" и после отдачи приказа чётко КОНТРОЛИРУЕТСЯ ЛИЦОМ, ОТДАВШИМ ПРИКАЗ. Вывод: если что-то не делается, значит ни приказа, ни контроля нет соответственно. Так что "инвалиды" если и виноваты, то только в том, что не влияют на "отдавателя приказов". А инвалиды ума - это люди, называющие пенсионеров инвалидами. У каждого человека есть будущее. У вас тоже.
Улисс
[USER=]Александр, 100[/USER], Изучайте первоисточники и учитесь абстрактно думать Предлагается не крылья к комбайну приделать  а использовать технологии из авиационной промышленности"Суперкомбайн по поручению Александра Лукашенко сделают уже в следующем году. Это будет улучшенная версии самого мощного зерноуборочного комбайна, выпущенного холдингом «Гомсельмаш» — «Палессе GS16».
На таком комбайне в конце прошлой недели прокатился белорусский президент, а его сын Николай Лукашенко намолотил 5 тонн зерна. Александр Лукашенко остался доволен комбайном и поручил к следующей уборочной обновить модель.
«Чтобы получился не комбайн — космический корабль», — пошутил Лукашенко.
А на недавнем совещании с руководством экономического блока страны белорусский президент назвал создаваемую модель суперкомбайном.
«Еще одно направление в “Гомсельмаше” — создать суперкомбайн, который будет превосходить импортные аналоги. Я не буду раскрывать все секреты, но такие задумки и уже конкретные наработки у конструкторов есть», — рассказал президент." (с)

Александр, 100
леха,
А дело не в чиновниках и дизайнерах...
Инженеры, взращенные на родной земле, должны и обязаны по зову сердца работать на процветание Отчизны!!
Сколько их, талантливых "технарей", уехало на благополучный Запад? К, условно, "ляхам"?..
Родина - одна... Пусть помнят об этом
"Родина - одна". Была одна. Нам сказали, что она - Родина наша, плохая. Мы согласились. (Вот такие потомки мы предков великих.) Сделали себе много, но зато "маленьких" Родин. И теперь мы НЕ УМЕЕМ, НЕ МОЖЕМ ФИЗИЧЕСКИ САМИ создать даже маленького моторчика. Но это не беда - "запад нам поможет". У нас же сейчас много Родин! Но маленьких.И все они какие-то местечковые. Поймите маленькая страна не может создать великий мотор! Только "квадрат Малевича" можно создавать в каждом независимом дворе.
Александр, 100
Андрей, 60, Минск,
"Александр,53,Бобруйск,
Ты посмотри, что творят цензоры !..."          
Повторно, неоднократно: "Не ругайте цензора. Он работает так, как ему велят! ("не стреляйте в тапера. Он играет, как умеет"). Если тапер.. тьфу цензор будет слушать нас, то не будет цензором. Он станет писать с нами комменты.
Александр, 100
Андрей, 60, ..., учтите. Слова - реперы: Ленин, Сталин, советский. А также - цензор СБ. Минусы обеспечены. Это минимум...
Александр, 100
Улисс, Ну почему ВЫ ВСЕ к моим идеям предвзято относитесь? А ведь я уже хотел предложить внедрить идеи ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЯ в КОМБАЙНОСТРОЕНИЕ ! Представляете: "Картина Репина", масло, холст. Вереницы, косяки, или как там... короче КОМБАЙНЫ, ВЕЛИЧАВО ПЛЫВУЩИЕ низенько так над полями и стригущие урожай. Не судьба видать. Но всё равно ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА. И поэтому рабочее место комбайнёра также не должно уступать по комфорту рабочему месту любого бюрократа (в хорошем смысле). Они (мы) - рабочие, крестьяне давно это заслужили. Ведь все МЫ сидим на их (нашей) шее.
Андрей, 60, Минск
Улисс,

Кажется, я понял, наконец ...

"  "...Чтобы получился НЕ комбайн , - космический корабль ! " - ПОШУТИЛ  президент..."

Одиссей !  Любая ХОРОШАЯ машина создаётся не "на эмоциях", и не просто "красивенькой" как "Боженька на иконке", или похожей на космолёт-самолёт, а создаётся на сложных инженерных расчётах и вдумчивой работе по её доводке. Откройте сайт с комбайнами " CLAAS". Смелее !  Это один из мировых комбайновых канонов.
Ну как ? Похож на самолёт ? Звездолёт ? Вертолёт ?  
Если это шутка, как и выразился президент, то тогда Вы правы. А я - нет, потому, что не понял Вас сразу.
Кстати, о вертолёте : откройте сайт вертолёта McDonnel Douglas "AH-64 Apache".
Ну, как ? " Урод" ?  Какой-то "летающий слизень" ? ... ...

Вертолётчики всего мира восхищаются этой машиной, а уж как её "ЛЮБЯТ" душманы  ...

 
Александр, 100
Андрей, 60, Минск,
Улисс,
Кажется, я понял, наконец ...
"  ". "... Любая ХОРОШАЯ машина создаётся не "на эмоциях", и не просто "красивенькой" как "Боженька на иконке", или похожей на космолёт-самолёт, а создаётся на сложных инженерных расчётах и вдумчивой работе по её доводке ...".
 
Это попозже. Сначала мечта, мысль, задумка о "машине", которая должна делать, то что не может, не хочет делать человек. И только потом задумка конкретизируется в виде РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ для проектирования задумки ... И дальше по этапам. В задания можно ввести и такое свойство -"красота".
Андрей, 60, Минск
Александр, 100,

Знаете, Александр, я " кипячусь и никак не остыну" потому, что  мне, по комбайнам, запомнился один видеосюжет (то ли по "Дискавери", то ли где-то ещё), где зерноподающий шнек немецкого или американского зерноуборочного комбайна, на заводе-изготовителе, проверяется на отсутствие биений (отсутствие выхода из поля допуска) координатным станком с рубиновым наконечником; если говорить упрощённо - это что-то вроде индикатора "ИРБ", но с точностью в микроны.
Я бы с интересом спросил гл.технолога " Гомсельмаша", проверяют ли они у СУПЕРкомбайна "Полесье", о котором пишет " Улисс", зерноподающий шнек на отсутствие биений хотя-бы при помощи "ИРБ" ?
Боюсь, что нет.
Отсюда и качество, и зернопотери, и надёжность.
Александр, 100
Александр, 100,
Андрей, 60, ..., учтите. Слова - реперы: ... ... Минусы обеспечены. Это минимум...
Граждане! Ну нельзя же так откровенно.
Александр,53,Бобруйск
Пусть для начала отольют металл,из которого потом и будут делать супер-пупер,чтобы потом в поле не приходилось ремонтировать.
АЮВ
Моторный завод, конечно, есть. Академия наук, конечно, есть. Отраслевые НИИ, тоже, есть. Даже, так называемые, ученые есть. Спецалисты по обработке металлов резанием, ковке, штамповке, шлифовке, термической обработке, технологии сборки и доводки есть. Звания, гранты, награды получают. Главное - зарплату получают. Диссертации защищают. А толку от них нет. Нет мотора. Нету! Ну, это примерно как в хоккее. Или в футболе. Мастера, блин.  "Commins" и "Detroit Dizel" и то скопировать слабо. Бесполезно. Их учить - только портить.
АЮВ
При Сталине, при всем моем к нему неуважении, Ту-4 (копия В-29) через год, после аварийной посадке на Сахалине, уже был в серии. Отец на нем летал. Говорил, что на первых самолетах, даже таблички были на английском языке. Во как копировали. Сказал: "Один к одному". Значит, один к одному.    
Иван г.Кричев
АЮВ, сейчас и копировать не нужно, купи лицензию и производи. Как на ЯМЗ сделали, уже лет7 выпускают двигатели
по лицензии Рено. И очень даже не плохо получается, на наших Мазах не плохо работают.
Александр, 100
Что-то угасает очаг. Цензор, модератор, подкиньте дровишек. То бишь пропустите комментарии. Что вы мелочитесь, жмётесь...
Улисс
[USER=]Андрей, 60, Минск[/USER], За пять лет энтузиасты из Петербурга построили четыре точные реплики летательных аппаратов времен Первой мировой войны. В их планах еще десятки уникальных машин самых разных эпох. Их мечта – создать в Подмосковье музей самолетов начала ХХ века – зари авиации, чтобы все они смогли летать.
«Хочется, чтобы люди понимали, насколько тогда были грамотные специалисты, инженеры, насколько у них была мощная интуиция. Ничего не зная, не понимая общих принципов, они строили эти аппараты и летали», – пояснил авиаконструктор Деев.
На интуиции авиаконструкторы строят самолеты и сейчас, сталкиваясь с абсолютно неожиданными сложностями. И пусть на каждый аэроплан уходит по два-три года и строят их почти «на коленке» – все они могут подняться в небо. А Farman уже даже получил сертификат летной годности – не «летающая этажерка», а настоящий самолет. ■

Александр, 100
Улисс,
[USER=]Андрей, 60, Минск[/USER],
«Хочется, чтобы люди понимали, насколько тогда были грамотные специалисты, инженеры, насколько у них была мощная интуиция. Ничего не зная, не понимая общих принципов, они строили эти аппараты и летали», ..."  
Аппаратов, созданных на основе "голой" интуиции в музее не будет. Они разрушились сразу, или чуть попозжее. Включая тот аппарат, на котором летел Икар. По ходу заявляю решительный протест СБ-церберу! (очередной, "последний китайский"). Опубликуй мои комменты. Иначе!!! Снова будет протест! ("..."). То-есть решительный! А для всех повторяю: Интуиция работает ТОЛЬКО ПРИ ГЛУБОКОМ И, ГЛАВНОЕ, АДЕКВАТНОМ ПОНИМАНИИ СУТИ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ. Интуиция НЕ РАБОТАЕТ на основе "ля-ля-ля ".
Андрей, 60, Минск
[USER=]Андрей, 60, Минск[/USER], За пять лет энтузиасты из Петербурга построили четыре точные реплики летательных аппаратов времен Первой мировой войны. В их планах еще десятки уникальных машин самых разных эпох. Их мечта – создать в Подмосковье музей самолетов начала ХХ века – зари авиации, чтобы все они смогли летать.
«Хочется, чтобы люди понимали, насколько тогда были грамотные специалисты, инженеры, насколько у них была мощная интуиция. Ничего не зная, не понимая общих принципов, они строили эти аппараты и летали», – пояснил авиаконструктор Деев.
На интуиции авиаконструкторы строят самолеты и сейчас, сталкиваясь с абсолютно неожиданными сложностями. И пусть на каждый аэроплан уходит по два-три года и строят их почти «на коленке» – все они могут подняться в небо. А Farman уже даже получил сертификат летной годности – не «летающая этажерка», а настоящий самолет. ■
Значит," Рождённый ползать" летать, всё-таки, может ? Если есть стремление . Не так ли ?
Улисс
Андрей, 60, Минск, Вообще-то нет Если без если
Есть лучший ответ на эту тему Его озвучил один начальник вертолетного училища  Один будущий курсант решил не поступать в это училище И написал вместо сочинения по русскому языку эту фразу "Рожденный ползать летать не может" На что начальник наложил резолюцию "Ползать можешь - летать научим!" "Принять!"
Андрей, 60, Минск
Улисс написал:
"Ползать можешь - летать научим!" "Принять!"
 Вот это хороший комментарий. Понятный, наконец-то.
Улисс
Андрей, 60, Минск,
Вот это хороший комментарий. Понятный, наконец-то.
Наконец-то я грязнуля мойдодыру угодил Ура
Андрей, 60, Минск
Андрей, 60, Минск,
Вот это хороший комментарий. Понятный, наконец-то.
Наконец-то я грязнуля мойдодыру угодил Ура
Мне никогда не импонировала роль "главного умывателя".
В искренних суждениях нет "грязнуль" и "чистюль".
Чтобы не раздувать новый спор об "абстрактном", "субъективном", "объективном", предлагаю закончить этот диспут. Я не способен пустить стрелу сквозь поставленные, одно за одним, кольца.
Последнее слово, конечно же, за Вами.

 
Александр,53,Бобруйск
АЮВ, я вам помогу немного---для какой техники ММЗ выпускает двигатели,если на последних моделях трактораов марки Беларус стоят исключительно импортные двигатели и не только двигатели???
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?