Фото: president.gov.byВ числе претензий, возникающих у населения, Глава государства назвал оптимизацию маршрутов автолавок:
— Люди жалуются на неудобный график работы автомагазинов и скуднейший ассортимент. Местные власти не в состоянии это урегулировать? Или у вас опять барьеры в регуляторике?
Наряду с неритмичной организацией стационарной и разъездной торговли есть еще один чувствительный для потребителя аспект — наличие товаров с истекшими сроками годности, сказал Александр Лукашенко:
— Нет товара — плохо, но просрочка — это красная линия! Этого быть не должно. Фактов таких предостаточно. Ответственность за обслуживание населения лежит на местных органах власти. Вы как никто знаете, что происходит в регионах, и обязаны организовать торговлю в районах так, чтобы не было никаких нареканий.
В целом, по словам Президента, схема должна быть проста: в районном центре работают несколько хороших, максимально наполненных товарами торговых центров, в агрогородках — магазины поменьше. В больших деревнях необходимо навести порядок и организовать работу обыкновенного магазинчика: построить, отремонтировать, обеспечить кадрами и товарами хорошего качества.
— И крайнее звено — удобная для людей развозная торговля или доставка (коопсоюз, почта, частник), — добавил Александр Лукашенко. — В небольшие деревни, пусть даже неперспективные, следует привлечь торговые сети для обслуживания населения. Надо обеспечить баланс: строишь прибыльный бизнес в столице и других крупных городах — возьми на себя социальную ответственность по обслуживанию потребителя на селе. Тем более что проблемных районов не так уж и много. Инструменты есть. Недавно в восьми районах для крупной сетевой торговли мы расширили возможность охвата потребителей.
Президент заметил, что при назначении нового министра антимонопольного регулирования и торговли Артура Карповича он поручил ему добраться до каждого удаленного уголка страны и навести там порядок. Сегодня на совещании Александр Лукашенко поставил перед министром ряд вопросов. Как выстроена система торгового обслуживания населения в сельской местности всех форм собственности и что реально сделано? Как удовлетворяется покупательский спрос? Какие меры принимаются для расширения ассортимента продукции, привлечения продавцов в сельские магазины и минимизации убытков торговых организаций? И какова цена решения вопроса для государства?