Лукашенко об отказе Зеленского направить делегацию на переговоры в Гомель: это их выбор. Зря, очень зря!

Об этом Глава государства заявил журналистам после голосования на референдуме по обновленной Конституции. Соответствующая новость появилась уже в ходе ответов белорусского лидера на вопросы представителей СМИ после голосования на референдуме.


– Бедный Путин, – прокомментировал Александр Лукашенко. – То предлагают, то назад отступают. Мне его, честно говоря, жаль. Вчера я его так убеждал: слушай, говорю, надо поехать… Да не поедут они, говорит. Ну не поедут – это их будет выбор. Так и получилось. Ну как с ними разговаривать (украинскими властями. – Прим. ред.)? Вчера пообещали, что приедут. Он самолет посылает с делегацией, мы везем их в Гомель – они отказываются.

Глава государства уверен, что Владимир Зеленский зависим в своих решениях от внешних сил: 

– Вы думаете, это Володя Зеленский принял решение? Нет, он озвучил его. Или кто-то озвучил. Не дадут ему. Не дадут! Если он где-то дернется – выкинут из бункера и будет стоять где-то возле РСЗО на проспекте Победителей в Киеве. Вот их политика! Это их выбор. Зря, очень зря!

Александр Лукашенко поделился со СМИ, как стороны договаривались о переговорах в Гомеле. Рассказал, что на днях разговаривал с Владимиром Путиным и он подтвердил готовность вести переговоры с Украиной. Позже российский лидер попросил Главу белорусского государства помочь в организации этих переговоров. Однако, как стало известно потом, украинская сторона отказалась от них. 

– Говорю: отказались – это их выбор. Вчера поздно вечером на меня начали выходить уже – не буду называть фамилии – украинцы из элиты. Суть: «Станьте между нами». Это цитата. Я говорю: «Да я стою с первого дня, пытаюсь стать между вами», – отметил Александр Лукашенко. 

По его словам, украинские элиты настаивали на своей просьбе к Главе государства связаться с президентом Украины. Александр Лукашенко согласился, хоть и сомневался, что сможет повлиять на украинского лидера:

– Ладно, хорошо, позвоню, но, говорю, вряд ли это будет иметь на него какое-то воздействие. Как будет иметь воздействие, если за спиной сидят те, кто его подталкивает? Кому нужна эта бойня, война? Плевать им на то, что погибнут эти украинцы. По нескольким линиям доложили Зеленскому, что я хочу с ним связаться. Тут в очередной раз поздно вечером закрутилось. Опять позвонил Президент России, рассказал, как с переговорами обстоят дела: «Готовы встречаться в Гомеле». Я говорю: «Хорошо, в Гомеле так в Гомеле, если Минск для них очень плохо». 


В Гомеле за ночь успели подготовить площадку для переговоров, встретили российскую делегацию. Осталось дождаться ответа от Украины.

– Ждут. За ночь его, Зеленского, пытались найти, нашли к утру. Ответ: «Возможно. Переговорим». И так доверительно (я уже могу это озвучить) – цитата: "Человек не в адеквате. Он не понимает, что происходит», – раскрыл некоторые подробности Глава государства. – Я жду ответа. Я могу разложить все по полочкам, причем перевернув эту страницу. Вот что есть на сегодняшний день… И надо понимать россиян: вы что, хотите сказать, что Россия отступится? Да нет. То, что они так аккуратно действовали… Хоть он и говорит, что они там взрывают, убивают, детские сады, школы… Вчера к Красному Кресту обратились: тысячами валяются трупы россиян, заберите их – ну так покажите, где они, где? Это ж фейки. Поэтому самое опасное, что Россия прямой наводкой «Градами», сорокоствольным оружием начнет бить, вы понимаете, что это может привести к ковровым бомбардировкам? Как было в Югославии со стороны Америки. Это надо сегодня предотвратить. И если у них есть хоть чуточку ответственности за свой народ, если они не хотят потерять государство и государственность и уничтожить свой народ, то надо сесть за стол переговоров и решить те вопросы, которые сегодня пусть даже выдвигает Россия.  

Говоря об этом, Александр Лукашенко высказался по поводу тех условий, которые ставит российская сторона для завершения проведения спецоперации в Украине. В частности, по поводу денацификации:

– Денацификация – что это такое? Разобраться с этими, как они их называют, нациками и бандеровцами. Хорошо, будут разбираться с этими нациками. А у них что, на лбу написано, кто они? Это как у нас в свое время – чемодан, вокзал, Россия. Помните? Начали разбираться: а кого сажать на чемодан? Может, тебя, может, меня? А чем мы отличаемся от русских? Мы же ничем от них не отличаемся. То же самое с денацификацией. 

Глава государства считает, что украинской стороне нужно согласиться на денацификацию:

– Не будет нациков, будут нормальные национально свядомыя люди, не бандеровцы. Чего вы упрямитесь? Потому что завтра будет поздно, завтра вы вообще и нациков, и нормальных украинцев потеряете. 
 

То же касается демилитаризации:

– Ну станьте вы такой республикой, как Беларусь, – без ядерного оружия. Не требуйте и не пугайте мир, что вы ядерное оружие начнете производить. Технологии-то с советских времен остались. Там же ракетное производство было – и технологии были.

Что касается Донбасса, так он уже не украинский. 

– То есть то, что предлагает сегодня Россия к переговорам, и проекты решений – это уже все есть. Просто надо остановить войну, и на это надо идти и восстанавливать Украину, – заявил Глава государства. – Вы думаете, Запад будет помогать Украине восстановиться? Афганистану помогли? Ираку помогли? Так там нефть, в земле все, что нужно американцам, однако они это не восстанавливают. И не будут они Украину восстанавливать. С повестки дня уйдет Украина, и про нее забудут. Так же было всегда. Когда-то мы были в этой повестке, Азербайджан с Арменией. И кто это помнит? Никто не помнит. А страдать будет украинский народ. Поэтому мы ждем-с. Все сидят в Гомеле, ждут. Приедут – будут переговоры. Не придут, как вчера Президент России мне сказал, – ну что ж делать. Значит, это их выбор. Предлагаю взять голову в руки и принять какое бы то ни было решение. Жизнь человека дороже.

Фото: БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter