Президент недоволен ситуацией в лесной отрасли

Президент актуализирует задачу максимальной переработки древесного сырья внутри страны и неизменного ограничения его экспорта, как продукции с низкой добавленной стоимостью. Об этом Александр Лукашенко заявил, заслушивая доклад о повышении эффективности использования лесных ресурсов. Его Главе государства представили председатель Комитета государственного контроля Леонид Анфимов и заместитель Премьер-министра Владимир Дворник. При этом Президент подчеркнул, что не удовлетворен работой в отрасли:


— Слишком много в последнее время нареканий по поводу работы в лесу. И вам, Владимир Андреевич (В.А. Дворник — прим. ред.), надо серьезно подключиться к этому вопросу. Разобраться. Почему Леонид Васильевич (В.А. Анфимов — прим. ред.), он ответственный у меня за лесное хозяйство с давних еще времен, неплохо знает, что происходит в лесу. И поэтому надо вдвоем собраться и определиться с Министерством лесного хозяйства, как будем жить дальше.

Александр Лукашенко отметил, что внимательно наблюдает за состоянием дел в лесном хозяйстве:

— Это подарок природы, но мы относимся к лесу отвратительно. Я бываю часто, не только пролетая, сверху тоже вижу что происходит, но я бываю часто в лесу и смотрю как работают наши лесники. Ни по посадкам, ни вовремя спилить спелый лес для того, чтобы его переработать, ни дорог… В общем, мало порядка. Мы просто безалаберно относимся к этому дару природы. Это величайший дар. Я уже не говорю про экономику. Почти 40 процентов территории — лес. И надо воспользоваться этим ресурсом. Это хорошее сырье. А вы там напилили где-то леса, уже даже журналисты обнаружили, и не можете его переработать.

Президент обратил внимание на то, что уже не впервые ему вносятся предложения по продаже на экспорт сырья. Но на этот счет в свое время уже принималось решение. Поэтому надо оперативно разворачиваться с организацией производств, если какие-то виды сырья мы еще не можем перерабатывать у себя:

— В очередной раз вы вносите мне предложения о том, чтобы я разрешил поставки бревна на внешние рынки. То есть то, от чего мы когда-то уже отошли, договорились, что мы должны перерабатывать наши лесные ресурсы в какой-то полуфабрикат, а лучше в мебель с высокой добавленной стоимостью, и поставлять на внешние рынки, вы опять мне вносите предложения о поставках этого даже не пиловочника, а бревна. Это у вас отходы… А у меня в лесу отходов нет. Если у вас отходы получаются — печально. Учитесь у немцев. У них нет отходов. Переработайте и продайте.

На уровень Главы государства вынесены вопросы организации производства в стране топливных пеллет. Но это не настолько сложные технологии, чтобы затягивать реализацию проектов:

— Шесть заводов построим! Когда вы их построите? Я поинтересовался технологией этих заводов. Вот Леонид Васильевич мне прислал принципиальную схему технологическую. Какие заводы? Это стоят две машины, которые перерабатывают щепу и опилки и превращают их в пеллеты. То есть, материал для топлива. И спрос большой на рынке, и цена неплохая. Так это надо вчера уже было завезти оборудование и поставить. Я приводил пример 1941 года. Если бы мы так переносили завод на Урал, мы бы войну проиграли. А тут шесть машин не можем поставить. Крышу сделали, поставили и работайте. А параллельно делайте стены. Поэтому если у вас образовываются какие-то излишки, отходы, которые вы не можете переработать на действующих предприятиях, давайте побыстрее реализовывайте эти проекты.

Президент потребовал четкой информации о том, какие меры будут приниматься в ближайшее время.

Шесть производств топливных пеллет будет создано в будущем году

Фото: БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter