Декрет №3

Президент: декрет №3 направлен против тунеядцев, а не честных людей

Декрет №3 направлен против тунеядцев, а не честных людей, которые хотят работать и зарабатывать. Об этом заявил сегодня Президент Беларуси Александр Лукашенко журналистам во время республиканского субботника, передает БЕЛТА.



По словам главы государства, те, кто сегодня трудится и хочет трудиться, полностью поддерживают принятый декрет. "Потому что, наверное, не очень, когда ты работаешь с утра до вечера и смотришь, чтобы семью накормить, одеть и так далее, а некоторые, вообще не напрягаясь, на "Лексусах", "БМВ", "Мерседесах" разъезжают, не уплачивая даже копейки налогов в государственную казну. В поликлинику, школу, детский сад, еще куда-то - они первыми. Так там тоже деньги, это же построено за деньги людей", - отметил Президент.

"Поэтому все должны нести соответствующую нагрузку", - добавил глава государства.

По словам Александра Лукашенко, не стоит опасаться, что под действие декрета агулом попадут и незащищенные слои общества. По словам Президента, те, кто попал в сложную ситуацию, в частности люди с ограниченными возможностями, инвалиды, имеют определенные льготы и на них распространяется соответствующее законодательство. "Те, кто трудится и деток растят до 7 лет, - чего переживать? Ты никакой не тунеядец, расти своих детей", - сказал Президент.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Провинциал
18.04.2015 20:15 0/0 Ещё
Да, одни, нигде не работающие, разъезжают на дорогих авто и живут в шикарных особняках а другие в поте лица работают, чтобы свести "концы с концами", живя в общежитиях или на съемных квартирах. Но что изменит этот декрет? Владельцы дорогих авто и престижного жилья на производство работать не пойдут, для них выплатить этот сбор не проблема - на бензин тратят больше. Они и дальше будут ездить на своих авто и жить в хорошем жилье, вызывая зависть у простых труженников, которые по - прежнему будут жить "от зарплаты до зарплаты". Нужно задать вопрос : почему  квалифицированные рабочие и специалисты, добросовестно выполняющие свои обязанности, в большинстве своем, не могут заработать на достойную жизнь? Оттого, что богатые безработные заплатят налог, бедные работники богаче не станут!
Провинциал
18.04.2015 20:29 0/0 Ещё
Что касается настоящих тунеядцев и иждивенцев, то о них и их образе жизни красочно написали в "Сельской газете",  в подборке статей корреспондентов из разных регионов под общим названием "А мне, Михалыч, фиолетово..." (Есть на сайте этой газеты). Для них этот декрет не является большим стимулом, чтобы трудоустраиваться. Если 30 - 40 летний оболтус жил за счет родителей - пенсионеров, то теперь родители не только будут его кормить и поить, но и платить за его налог, чтобы сыночка не привлекли к административной  ответственности. Что касается тех тунеядцев, у которых нет сердобольных родственников, то им тоже не страшно : максимальное наказание за невыплату налога - это административный арест на 15 суток с обязательным выполнением общественных работ. Отбывшие эти 15 суток освобождаются от выплаты налога. Для многих алкоголиков, бомжей и прочих "хронических"  тунеядцев это даже более приемлемо, нежели платить налог в размере 3 600 000. К примеру, чтобы заработать такую сумму низкоквалифицированному специалисту в провинции нужно поработать  полтора - два месяца. При этом ни есть и не тратить на другие нужды. А здесь всего 15 суток поработать. На общественные работы будут возить и назад забирать, да еще и кормить ( иначе, "ноги протянут"). А учитывая, что последний срок выплаты налога ближе к зиме, то для некоторых безработных из числа бездомных это еще возможность 15 суток побыть в тепле. Так что, для настоящих тунеядцев это наказанием назвать нельзя. Отработал 15 суток - и можешь целый год тунеядствовать, до следующего срока выплаты налога. А если учитывать, что их содержание под арестом тоже стоит денег, то выгоды для государства сомнительные. Этим декретом настоящих тунеядцев и иждивенцев работать добровольно не заставишь, а он ударит по людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию, лишившись работы.

 
denis8424
18.04.2015 21:09 0/0 Ещё
Свежо предание... Как-то не верится, что налоговые органы, до недавнего времени в упор не видевшие "безработных на дорогих машинах", вдруг прозреют и начнут нещадно с ними бороться. Больше похоже не на борьбу с неплательщиками налогов, а на просьбу к ним "подать Христа ради, на пропитание" толику малую. Государство де-факто расписывается в собственном бессилии перед такими "гражданами".
белорус
18.04.2015 21:45 0/0 Ещё
Не знаю,пропустит -ли модератор,но такое высказывание......
В холдинге "Гомсельмаш" в Гомеле не продляют контракты с трудоспособными работниками-они тунеядцы?Предлагают  работу квалифицированному специалисту с з/п 2-3 млн.Но....никто из управления туда не попадает.
Впечатление такое,что руководство и простой люд,как и в прежние советские времена,живут в паралельном мире.
Хотя это наверное не впечатление а реальность.К сожалению последних.
сидоров
19.04.2015 06:26 0/0 Ещё
Решение хорошее, правильное. В социально ориентированном государстве участие в формировании общественного пирога, а не только его потреблении, должны принимать все трудоспособные граждане.Известное требование о еде и работе отменить невозможно. Так думаю. С уважением.
Анна, 36, Россия
19.04.2015 08:09 0/0 Ещё
Есть пассивный и активный заработок. Большинство из простых людей работает наемным трудом и никогда не сможет зарабатывать столько, сколько владелец фабрики, собственник фермы или инвестор. Если человек смог обеспечить себе достаточный доход, чтобы жить на пассивный доход, то он не тунеядец , пусть пожинает плоды своей смекалки, интуиции и ума. Это нелегко заработать столько , чтобы иметь возможность не работать, для большинства людей это очень трудно и потому они будут всю жизнь пахать на тех, кто "не работает", а владеет предприятиями на которых работают наемные рабочие и служащие.
Дмитрий
19.04.2015 10:02 0/0 Ещё
В нашей стране руководство полностью отдало власть начальству и чиновникам,о простом рабочем народе,который кормит это начальство ,оно никогда не заботилось и заботиться не будет-это устройство государственной политики было всегда и никто его менять не собирается.Живем по принципу"лишь бы не было войны!"
Иван Васильевич""
19.04.2015 11:06 0/0 Ещё
Интересный вопрос, кто же такой тунеядец? Если обобщить все компетентные мнения, то это официальный безработный, хронический алкоголик,бомж, который посещает лечебные учреждения каждую неделю и при этом нервирует руководство страны тем, что паркует свои "Лексусы", "БМВ" и "Мерседесы" где попало. А может пойти более лёгким путём и обложить владельцев дорогих иномарок (стоимостью более 25 у.е.) налогом на дороги, пропорционально коммерческой стоимости автомобиля (вроде налога на роскошь) ?
Провинциал
19.04.2015 13:34 0/0 Ещё
Помимо разъезжающих на "мерседесах" и хронических алкоголиков появился новый вид " тунеядцев" - люди предпенсионного возраста ( чаще женщины). По выходным в райцентре несколько раз видел женщину 50 - 55 лет стоящую возле рынка с картонкой, на которой была надпись " Люди! Помогите выжить!". Знающие люди сказали, что она работала в сельской библиотеке, потом попала под сокращение. Вроде бы объединили сельскую библиотеку с школьной, и она осталась не удел. Раньше в районе подобного не видел, чтобы так открыто просили. Бывало, цыгане ходили по квартирам, просили "покушать", местные алкоголики возле магазинов попрошайничают, а тут интеллигентная женщина просит. Тревожный звонок!
Георгий
19.04.2015 14:41 0/0 Ещё
Анна, а что мешает наемным работникам объединиться в профсоюз и заставить владельца предприятием поделиться доходом? Тем более, что положительный результат такого действия кое-где имеется.
Дмитрий Краев
19.04.2015 19:20 0/0 Ещё
ПРОВИНЦИАЛ люто плюсую:evil:
Татьянка
19.04.2015 22:32 0/0 Ещё
Провинциал,  не  первый  Ваш  комментарий,  с  которым  нельзя  не  согласиться.  Спасибо!  Лучше  не  скажешь.
Татьянка
19.04.2015 22:36 0/0 Ещё
Георгий,  поделитесь  информацией.  Где  это  в  нашей  стране  рабочие  заставили  владельца  поделиться  доходами,  объединившись  в профсоюзы?
Как  в  том  фильме:
-  Имя,  сестра,  имя!!!
Время " разбрасывать камни" - похоже, заканчивается...
19.04.2015 23:28 0/0 Ещё
НЕЧЕГО  БЫЛО " РАЗБРАСЫВАТЬСЯ" ДЕНЬГАМИ В " ЖИРНЫЕ" ГОДЫ !!!!,
=НАДО БЫЛО ВКЛАДЫВАТЬ В НОВЕЙШИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ !!!=
----------------------
А теперь - БУДЕМ СДАВАТЬ В АРЕНДУ -ЗА ДОЛЛАРЫ - (канадские),
хоккейным Профессионалам  для тренировок " ЛЕДОВЫЕ ДВОРЦЫ",
( по другому, " отбить"   ЗАЕМНЫЕ  деньги ,уже никак не получится,
да и других   "источников"   пока " не видать"....
----------
20.04.2015 08:18 0/0 Ещё
Платят все.Неработающие- 20 процентов НДС с каждой покупки,остальные- 70 процентов и выше от дохода(13-подоходный,1-пенсионный,35-наниматель в ФЗСН)+20 процентов НДС+сборы на дорогу,землю и пр.ТУНЕЯДЦЕВ(людей,не пополняющих бюджет)В СТРАНЕ НЕТ.
ЧУКЧА
20.04.2015 11:21 0/0 Ещё
У   Александра   Григорьевича   классная   бейсболка!   Я   тоже   хотел  бы   достать   такую.  Без  шуток,  однако!
Виктор
20.04.2015 11:22 0/0 Ещё
Декреты, указы, законы... Их не обсуждают, а выполняют. Это понятно. Но мнение высказать можно.  Что до декрета... Меня он не касается напрямую, но... От многих, при общении, только негативные высказывания. К слову, все работающие. Пока. Но ощущают некую угрозу для себя, своих близких, т.к. жизнь непредсказуема. С другой стороны - недоумение. Есть много контролирующих структур, способных и должных выявлять неплательщиков или недоплательщиков. С одной стороны, с другой- ситуация в экономике. Работы нет. Зачастую никакой. Даже низкооплачиваемой. А ещё. Стало доброй традицией в отдельно взятой стране принимать задним числом  акты. Представьте...Живёт-живёт человек, потом бац!- сегодня внезапно оказывается, что он уже полгода как тунеядец. И чё делать? По поводу матерей, воспитывающих деток-школьников. Везде, насколько известно, поощряется чтоб матери подольше присматривали и помогали в учёбе, контролировали поведение и т.п. Ну и как то с Конституцией, судя по всему, это не очень вяжется. И, наконец, может разумнее в таких случаях, сначала выслушать мнение общества, посмотреть на опыт других... Не знаю, но у меня нехороший осадок.
Георгий
20.04.2015 13:13 0/0 Ещё
Татьянка, действительно, на территории СНГ такого опыта скорее нет. Просто у нас до распада СССР и владельцев предприятий не было. Кто бы мог подумать, что государственные предприятия вдруг окажутся бесхозными, несмотря на то, что на каждом из них были и партком, и профком, и директорат, и коллектив наемных работников, и охрана. В условиях бесхозности некоторые и прибрали их к своим рукам и стали владельцами. Что есть, то есть. В ряде других стран наемные работники имеют большой опыт борьбы за свои права. Я помню мы их морально активно поддерживали. Трудно сказать пригодится ли нам их опыт. Но, вроде, другой путь и не просматривается.
Георгий
20.04.2015 13:18 0/0 Ещё
Чукча, а Вы не заметили, что Вы применили глагол "
достать", характерный во времена СССР. Вы же не сказали купить,
ЧУКЧА
20.04.2015 15:28 0/0 Ещё
Жорик!  "Достать" -   более  универсальный   термин,   чем   "купить",  и  более   близкий   .психологически.   Он  применяется  тогда,  когда      человеку  хотят  сделать  особо  приятное.
Ну  и  к  тому   же   здесь  есть  легкий   намек   на  то,  что   окружение   Президента   Беларуси   может  преподнести   мне  сюрприз  и  подарить  такую   бейсболку.  Для  меня   она   была  бы   дороже  диплома   академика   и  аттестации   в  Кембридже.  И  это  не  шутка,  однако!
олег, 52, гомель
20.04.2015 16:54 0/0 Ещё
  1. согласен
Леонид, 53, Гродно
20.04.2015 18:07 0/0 Ещё
В 93 году Польша жила хуже нас,выгребали все подчистую, сегодня все наоборот, мы везем все оттуда потому что втри раза дешевле, уровень жизни втри раза выше. Где стабильные зарплаты в 500 долларов? Почему на предприятиях тысячи пиявок ИТР, живущих за счет работяги c сумашедшими зарплатами, почему врач в поликлинике досих пор получает зарплату 3 миллиона а грузчик 5? И что делать молодым без стажа, на работы не берут.
Андрей Бекиш
20.04.2015 18:23 0/0 Ещё
По моему мнению давно назрела необходимость движения (возможно, медленного) по следующим направлениям:

1. Повышение реальных доходов квалифицированных трудовых ресурсов за счет некоторого сокращения (а как иначе?) доходов людей с более низкой квалификацией.

2. Уход от плоской шкалы налогообложения. Как-то не вяжется она с социально-ориентированным государством. Мне так кажется.

3. Повышение каждые пять лет пенсионного возраста на 1 год в течение ближайших 15 лет. Простите, но если затянуть с принятием этого (или подобного) решения, то последующее его неизбежное принятие ударит по многим гораздо больнее.
Леонид, 53, Гродно
20.04.2015 19:18 0/0 Ещё
У нас потолочный возраст в резюме на работу 35 максимум 40 лет, а тем кто потерял работу в 50, уже ничего не светит, возмижно чтото и найдется миллина на 2 не больше,как раз чтобы заплатить дань по декрету))
Провинциал
20.04.2015 21:59 0/0 Ещё
Да, лет 20 - 25 тому назад уровень жизни в Беларуси был сопостовим с Польшей, Чехией и др. соц.странами. Сейчас отстаем. Хотели как лучше, но упустили время с реформированием экономики, "подсели" на более дешевые, чем у стран - соседей, энергоносители, получаемые из России, да на кредиты. Еще лет 5 - 6 назад, задолго до российского кризиса, все сложнее и сложнее было нашим предпрятиям конкурировать на внешних рынках. Объявили модернизацию предприятий, вложили кучу денег, а отдача небольшая. А все почему? Предприятия то государственные, руководство исправно получает хорошие зарплаты и премии, вне зависимости от результата своей работы. Так чего напрягаться? Можно и дальше работать " на склад" или перейти на неполную рабочую неделю, руководство все равно будет " в шоколаде". А вот в той же Польше или Чехии благосостояние руководителей во многом зависит от успешности работы предприятий, поэтому там ищут возможность, как увеличить производительность труда,  удешевить продукцию, найти новые рынки сбыта и др. Вот в этом и разница между командно - административной и рыночной экономикой.
Георгий
21.04.2015 00:17 0/0 Ещё
ЧУКЧА, по Ожегову Достать - Получить, раздобыть, Купить - приобрести (в собственность, за деньги). Раньше доставали по знакомству, "по блату". Получить на халяву. Поэтому глагол достать несет все-таки некоторый негативный оттенок, но не "более близкий психологически". И причем здесь "
сделать особо приятное".
Леонид
21.04.2015 11:31 0/0 Ещё
Разумные рассуждения. Но почему-то так не рассуждают наши властные чиновники? В бюджете огромная дыра и ее чем то нужно наполнить. Вот и думают очередной раз, как еще немного продержаться за счет нашего рабочего люда. И что еще новенького на сей счет придумать. И я им тут не завидую - наш Александр Григорьевич быстро им найдет, в очередной раз, замену.
ирина, 45
21.04.2015 11:56 0/0 Ещё
На работу в этом возрасте не берут особенно женщин.А почему я с высшим образованием должна идти работать санитаркой или уборщицей
Провинциал
21.04.2015 13:51 0/0 Ещё
Согласен с Виктором и другими небезразличными гражданами : прежде чем принимать подобные декреты,законы, указы, нужно вынести их на обсуждение. И только потом, с учет предложений и замечаний, принимать. Сейчас, даже большинство работающих, относятся к подобным налогам (сборам) негативно. Никто не уверен, будет ли он работать через месяц - два или полгода, учитывая постоянные оптимизации. Неправильно ставить в один ряд с пьяницами и бомжами женщин, воспитывающих детей - школьников, женщин, ухаживающих за престарелыми родителями, людей предпенсионного возраста, попавших под сокращение и др.
Небезразличный, 60+
21.04.2015 17:21 0/0 Ещё
75 % горожан поддержали инициативу мэра Таллина. 1 месячную зарплату экономит на бесплатном проезде каждый житель Таллина в год.Сегодня примеру эстонской столицы следуют многие европейские страны: в маленьких городах Польши и Румынии переход на новую схему уже произошёл, а в крупных, типа Варшавы, для постоянных резидентов вводятся скидки на проезд. Таллин стал первой европейской столицей, жители которой не платят за проезд в общественном транспорте. Городское собрание пошло на подобные нововведения, чтобы увеличить количество налогоплательщиков, снизить уровень пробок и дать горожанам возможность перемещаться свободнее.  А сколько город на этом сэкономил и сколько выиграл. Подсчитайте сами, если есть желание. Аналитики подсчитали, что транспортная реформа позволит малообеспеченным жителям активнее участвовать в рынке труда (т.е. все наоборот сделать так, чтобы людям было выгодно работать, приносить доход государству, а не платить налог на отсутствующий доход), снизит транспортную загруженность центра города на 15 % и увеличит количество налогоплательщиков, поскольку многим горожанам придётся получить постоянную регистрацию. Жители города, эстонские студенты и лица старше 65 лет стали бесплатно ездить на автобусах, троллейбусах, трамваях и пригородных электричках, предъявляя единый проездной. Его стоимость — два евро, заказать можно через интернет, указав паспортные данные. Все остальные — туристы и те, кто живёт в Таллине без прописки, — могут пользоваться проездным для оплаты поездок, просто пополняя счёт карты.
Георгию
21.04.2015 17:53 0/0 Ещё
По-моему, ЧУКЧА - ненастоящий. Вас разводит тролль.
Георгий
21.04.2015 18:48 0/0 Ещё
Настоящему ЧУКЧЕ желательно поставить нас в известность.
Лана
21.04.2015 20:42 0/0 Ещё
У меня - высшее образование, но я работала и санитаркой в травматологическом отделении и  уборщицей. Короны, правда, у меня никогда не было, поэтому и не падала, а достоинство всегда при мне и я этому несказанно рада.
Небезразличный, 60+
21.04.2015 22:02 0/0 Ещё
Академический словарь трактует термин тунеядец-это  паразит; трутень, дармоед, захребетник, чужеспинник. Т.е. человек не приносящий пользу обществу, семье. А теперь проанализируем какую пользу приносят:
-милиционер, не понятно от кого охраняющий новогоднюю елку во всех городах и поселках Беларуси,
-шофера государственных машин, которые уже в 10 утра свободны, обедают дома или на дачах, а их машины стоят возле домов, где они живут, пока им не позвонит в конце дня шеф, почему не воспользоваться известным опытом-у Совмина стоит несколько машин, министр садится за руль свободной машины и поехал куда ему необходимо,
- раздутые службы безопасности, охраняющие непонятно что и непонятно от чего, просто создающие видимость какой-то деятельности,
-вахтеры, да, да, именно из вахтеров вырастают чиновники, которые ничего не решают и только тормозят все инвестиции, так им спокойнее.
люди на болоте
21.04.2015 23:02 0/0 Ещё
Как не берут?Социально ориентированное государство вам гарантирует.....ЧТО?
для ЛАНЫ
21.04.2015 23:12 0/0 Ещё
Ваше достоинство дороже той короны,хоть её и не было.
А то была-бы,упала,по ногам стукнула,больно.Ой,одни проблемы.
А так - несказанная радость.Поверьте,правду говорю.
Аркадий, 50
22.04.2015 08:26 0/0 Ещё
Я так понимаю Георгий желает стать лидером профсоюзов? Или просто диванный треп;)
Городской, 40, Минск
22.04.2015 21:11 0/0 Ещё
Каждый сверчок знай свой шесток
Георгий
23.04.2015 19:53 0/0 Ещё
Аркадий, 50, а Вы знаете другие цивилизованные пути борьбы наемных работников с владельцами предприятий за свои права? Тогда опишите их...
Елена, 47, Витебск
24.04.2015 01:37 0/0 Ещё
Хочу работать. А работы-то нет...
Тунеядец, 35, Минск
24.04.2015 21:48 0/0 Ещё
Господи, какой бред, в Норвегии пособие 2500$ в месяц, а у нас налог)
Аброк собирают как могут)
Правильно, только комендантского часа не хватает)
Дело то не в деньгах, 250$ это копейки, дело в отношении к народу!
И это в год выборов...ай яй яй
александр, 29, витебск
25.04.2015 22:41 0/0 Ещё
Елена,47.С 1 мая есть вакансия на предприятие котельных и тепловых сетей.инженер ПТО .Звоните 53-92-33(приемная) спросите телеыон отдела кадров
Елена, 37, Минск
06.05.2015 16:10 0/0 Ещё
Полностью согласна с Вами Провинциал!!! Почему женщины ,которые растят своих детей ,заботятся об их хорошем воспитании, помогают с уроками, а не пускают все на самотек, оплачивают" бесплатное" образование, такое же лечение.Класс!!! Мы Тунеядцы!!!! А для чего я тогда работала все 15 лет и исправно платила налоги, а сейчас по семейным обстоятельствам я временно не работаю, потому что не могу еще 7 летнего ребенка оставить одного дома на весь день, да и что там объяснять, думаю ,многие матери меня поймут...А почему закон не трогает тех, кто до 30 лет , валялся на диване, воровал, успел построить себе несколько домов, купить по 2 машины.Что они за свои последние 10 лет сделали для государства? И здоровьице свое сохранили.( знаю я таких из Быхова) Может с таких пора спрашивать ДОЛГИ?????!!!!Разные обстоятельства могут быть у людей! Нельзя так!
Провинциал
06.05.2015 18:04 0/0 Ещё
Лена, свои пожелания по внесению изменений в декрет направляйте в министерство труда и социальной защиты и в палату представителей ( можно по электронной почте). Там будут мониторить ситуацию. Возможно, к мнениям жителей прислушаются.
А с тех, кто до 30 лет, нигде официально не работая, успели построить дома и купить машины, судя по всему, спрашивать не будут. Там люди ушлые, многие имеют "крышу" среди чиновников. С ними "тягаться" правоохранительным органам сложнее, чем с бедными безработными.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?