Лугина: в 2022 году экспорт концерна «Беллегпром» вырос на 12,9 процента

В 2022 году по концерну «Беллегпром» темп роста экспорта составил 112,9 процента к уровню 2021 года. Об это в интервью ИД «Беларусь сегодня» сообщила председатель концерна Татьяна Лугина. По ее словам, для эффективной работы в сфере легкой промышленности принято достаточно мер поддержки со стороны государства.

Иллюстративное фото

- Например, в части экспортного кредитования, регламентации ассортиментных перечней в розничных магазинах. Что касается итогов за год, то могу сказать, что в целом сработали неплохо. По концерну темп роста экспорта составил 112,9 процента к уровню 2021 года. Для понимания, по итогам пяти месяцев темп составлял всего лишь 90 процентов. И то, что добавили практически 23 процента, — я считаю, прекрасная динамика. Основная задача была переориентировать потерю доли продаж в Украину и ЕС на рынок России, стран СНГ и ЕАЭС, а также дальней дуги. За счет этих рынков нам удалось не просесть по показателям.

По ее словам, в прошлом году активизировалась работа белорусских текстильных предприятий на российском рынке. Вырос спрос на продукцию домашнего текстиля.

- Причем существенно увеличилась реализация готовых изделий, а не тканей. Сегодня налаживаются кооперационные связи с зарубежными партнерами по пошиву такого ассортимента для последующего экспорта. Оршанский льнокомбинат, например, учтя этот тренд, оперативно заказал новое оборудование и уже в марте ожидает поставку автоматизированных линий по пошиву домашнего текстиля.

Что касается швейной отрасли, то по словам Татьяны Лугиной, она как никогда находится на пике востребованности.

- Каждая швея на вес золота. Сегодня востребована любая продукция. Начиная от модной и классической, заканчивая пошивом спецодежды. Это связано с изменением мировой экономики и логистики. Поэтому многие предприятия пересматривают стратегию своего развития и расширяют кооперацию не только с зарубежными компаниями, но и с коллегами внутри страны. В России мы начали открывать мультибрендовые магазины и видим, что такой механизм эффективно работает по продвижению белорусской продукции.

Полную версию интервью c председателем концерна «Беллегпром» Татьяной Лугиной читайте в ближайшем номере газеты “Рэспубліка”, а также на сайте sb.by.

sichevich@sb.by

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter