После доклада Президенту председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина рассказала журналистам, что во время встречи большое внимание было уделено насыщению товарами внутреннего рынка. Неважно, какой формы собственности предприятия будут принимать участие в решении этой задачи, главное, чтобы росла доля отечественного производителя. Предлагаемый ассортимент должен быть разнообразен, привлекателен и, самое главное, доступен широкому потребителю по цене. Татьяна Лугина подчеркнула:
Архивное фото
– Вся легкая промышленность страны (это порядка 2 тысяч предприятий различных форм собственности и размера бизнеса, почти 83 тысячи человек) готова производить одежду для разных сегментных групп и различного ассортимента. Начиная от детской и молодежной одежды, школьной формы до одежды повседневной, делового стиля для всех сезонов. Спектр возможностей большой у легкой промышленности, и сегодня (в ходе доклада. – Прим. ред.) практически по каждой ассортиментной группе мы прошлись. Включая тему кожи, обуви, галантерейных товаров.
Глава "Беллегпрома" заверила:
– Мы готовы обеспечить внутренний рынок ассортиментным перечнем товаров, которые нужны потребителю, и мы абсолютно отдаем себе отчет, что сегодня имеем уникальное время и уникальный шанс. За последние десятилетия такого шанса увеличить свою долю на рынке легкая промышленность не имела. Это время насколько кризисное, настолько оно уникальное в части возможностей.
При этом Татьяна Лугина считает, что государство в достаточной степени поддерживает отрасль:
– Сегодня меры по экспортному кредитованию, нормы ряда указов Президента позволяют каждому производителю воспользоваться в том или ином случае льготным кредитованием для поддержки бизнеса и, если надо, его масштабирования. Что касается пребывания на рынке, то, в принципе, сегодня государство насколько может, настолько старается помочь производителям. Но я абсолютно убеждена, что сегодня рынок открыт для всех.
По мнению Лугиной, хорошо себя зарекомендовала фирменная торговля и ее потенциал еще далеко не исчерпан:
– По истечении последних 5–10 лет сделали вывод, что это было правильное стратегическое решение. Производители, которые развивали свою фирменную сеть, на рынке прекрасно представлены и имеют возможность влиять на результаты бизнеса по реализации своей продукции.
В этом контексте руководитель "Беллегпрома" напомнила о поручении Президента сформировать более щадящие условия аренды торговых площадей, которое он дал в ходе посещения минского торгового центра «Столица»:
– Это самая болевая точка затрат на эффективное развитие продаж. Посыл Глава государства дает, главное, как это посыл реализуется. Все зависит от исполнительской дисциплины и того, как быстро мы способны выполнять поручения, которые дает Президент. Если способны, то быстрее к нам придет ожидаемый и даже сверхожидаемый результат. Сегодня важно всем быть мобилизованными. Мобилизация должна быть везде: и в экономике, и в производстве, и в управлении. Если мы не будем все вместе работать интенсивно, все вместе трудиться сверх сил иногда, может, даже не жалея себя, тогда мы выстоим и действительно сохраним и приумножим все, что имеется в стране, а имеется у нас, поверьте, немало. В том числе и в легкой промышленности.