Белорусский легпром нарастил экспорт не только в Российскую Федерацию, но и в азиатские страны. Об этом журналистам рассказала Татьяна Лугина, председатель концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности.
Фото из архива СБ
- Хочу отметить положительную динамику роста в целом по азиатским странам - Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан. Рост по всем направлениям, в том числе в Турецкую Республику, Индию.
Татьяна Лугина также отметила, что несмотря на неплохие показатели по отрасли в целом (экспорт составил 121 процент), расслабляться нельзя. По ее словам, 2023 год тоже будет сложным.
- На основе анализа мы видим, что перспектива, если говорить о текстиле, в штучных товарах, готовой продукции. Все сложнее становится реализовывать товары в виде полуфабриката. Покупатель хочет видеть товар в виде готового продукта: домашнего текстиля, одежды либо другого вида одежды. Готовый товар выходит на первый план.
Именно на основании этого подхода отрасль строит планы на 2023-2025 года.
Председатель концерна также отметила, что за последние несколько лет в белорусском обществе поменялось отношение к товарам, произведенным в Беларуси:
- Если 5-10 лет назад мы как-от настойчиво навязывали "Купляйце беларускае", то сейчас это уже не надо. Даже за рубежом нас знают и жаждут. И наше население, молодежь, подростки, старшее поколение, знают, что белорусское – это классно, модно. Хотите креатива – идите к молодым дизайнерам, есть тренд-парки, индивидуальные коллекции. Хочешь более бюджетное – можно и это найти.