Лугина: около 70 процентов выпускаемой продукции «Беллегпрома» поставляется на внешний рынок

Около 70 процентов выпускаемой продукции «Беллегпрома» поставляется на внешний рынок. Об это в интервью ИД «Беларусь сегодня» сообщила председатель концерна Татьяна Лугина.

Иллюстративное фото

— Экспорт всегда был приоритетной задачей для предприятий концерна. Около 70 процентов выпускаемой продукции поставляется на внешний рынок. И несмотря на то что за последние десять месяцев на рынки Украины, Евросоюза и Америки Беларусь недопоставила продукцию на крупную сумму, ее удалось возместить. На эти рынки мы недопоставили продукции на сумму 30 миллионов долларов в эквиваленте. Это существенная цифра, но мы возместили сумму поставками нашей продукции на рынок России и стран Азиатского региона. Мы ее не только возместили, но и превысили на 16 миллионов долларов в эквиваленте. Темп отгрузки в Азиатский регион — 158 процентов. Это говорит о том, что сама ситуация заставила нас двигаться по-другому, думать по-другому и коммуницировать с коллегами по-другому. Трудное время — это окно возможностей.

По ее словам, основной рынок сбыта — Россия. На нем белорусские компании присутствуют давно и пользуются заслуженной любовью у покупателей. Поэтому в 2022 году экспорт предприятий «Беллегпрома» в Российскую Федерацию вырос на треть.

- Что касается других направлений, то, например, значительно увеличили объем поставок продукции на рынки Азии. Темп роста составил 137 процентов. Увеличили свое присутствие в Казахстане, Азербайджане, Армении. Новый рынок, на который мы до этого не поставляли, — Таджикистан. В разы возрос экспорт в Индию, увеличились поставки в Китай в четыре раза — за счет готовой кожи. Про Африку также думаем.

Полную версию интервью c председателем концерна «Беллегпром» Татьяной Лугиной читайте в ближайшем номере газеты “Рэспубліка”, а также на сайте sb.by.

sichevich@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter