Лучший салон красоты — спортзал

Информационные ленты облетела шокирующая новость...

Информационные ленты облетела шокирующая новость: 13–летняя каратистка получила тяжелейшие травмы во время боя в Санкт–Петербурге. По основной версии, девочку жестоко избивала ее соперница, а рефери почему–то не останавливал поединок до тех пор, пока зрители не начали бросаться к потерявшей сознание спортсменке. Другие говорят, каратистка пожаловалась на плохое самочувствие уже после окончания соревнований, хотя и попала к врачам, но состояние ее не тяжелое, а удовлетворительное. Истина, как всегда, где–то посередине. Но эта история все равно заставила задуматься. Задуматься об общедоступности спорта. Дамы, как известно, давно освоили, казалось бы, исключительно мужские «забавы»: тяжелую атлетику, бокс, каратэ, таэквондо, борьбу, гиревой спорт. Наш вопрос — зачем?


Любовь Хотулева — одна из наиболее ярких гиревичек в нашей стране. В свои 17 лет имеет вполне взрослый личный рекорд — на одном из стартов пудовую гирю подняла над головой 154 раза, то есть в сумме «вырвала» почти 2,5 тонны. И это при собственном весе менее 60 килограммов!


— Люба, почему гиревой спорт?


— Больших денег в нашем виде не водится (когда училась в школе, мне выплачивали стипендию — около 35.000 рублей в месяц). Занимаюсь, скорее, просто потому, что интересно, оригинально и помогает поддерживать хорошую физическую форму. Начинала с каратэ. Но, походив полгодика, поняла, что это не мое. А так как среди сверстниц выделялась выносливостью, силой воли, то мой учитель физкультуры предложил попробовать свои силы у него в секции гиревого спорта. Согласна, достаточно экзотический выбор. Но не всем же идти в плавание, теннис или легкую атлетику. Родители первое время не верили, что гиревой спорт у меня всерьез, говорили, максимум пару недель выдержу. Ошибались. Занимаюсь гирями уже пять лет и завязывать не собираюсь. У меня есть цель — победить на взрослом чемпионате мира.


— А травмы у тебя были?


— На соревнованиях всякое случается. Помню, как–то одному парню гиря упала на ногу и раздробила палец. Ну а вообще в группе риска — новички. Им свойственно переоценивать свои возможности, а техника еще не поставлена. Заработать вывих плеча недолго. Поэтому на первых порах нужно заниматься только с тренером, инструктором.


— Гиревой спорт чреват мозолями?


— Увы, не без этого. Раньше, когда кожа срывалась буквально до мяса, возникали серьезные проблемы. И шариковую ручку не могла держать, и голову без помощи мамы помыть — все это проходила. Но ничего, трудности закаляют, делают сильнее. Жалеть себя и плакаться в жилетку я не люблю.


— Честно говоря, перед беседой представлял тебя совсем другой. Крупной, серьезной, молчаливой.


— Большинство думает, гиревик — это обязательно суровый мускулистый «качок». Поэтому когда новые знакомые узнают, что я поднимаю гирю, глаза у них становятся по пять копеек, многие советуют завязать, говорят, мол, неженское это дело.


— В повседневной жизни гиревой спорт помогает?


— Сумки тягаю тяжелые. Когда в квартире надо передвинуть или перенести мебель, папа зовет не маму, а меня. Как–то родственникам нужно было снять с петель здоровенную оконную раму, мужчин дома не оказалось. Я подошла и сняла.


— Постоять за себя наверняка можешь.


— В обиду себя не дам. Но драки — это не для меня. Слова — лучше и эффективнее. Многим достаточно услышать, каким видом спорта я занимаюсь, и все вопросы отпадают. Да еще подруги грозят надоедливым парням, мол, не лезьте, а то Любашу позовем.


Девушка, которая бьет


С 27 по 29 января в Казани будут разыгрываться последние горячие путевки на Олимпиаду среди таэквондистов. Арифметика незатейлива: хочешь завоевать олимпийскую лицензию — занимай место на пьедестале. За то время, что у нас развивается таэквондо, белорусские бойцы насобирали целую охапку медалей на крупных международных стартах, но главная вершина — Олимпийские игры — до сих пор остается непокоренной. Одна из главных наших надежд сейчас — Виктория Белановская. В свои 20 лет Вика уже твердо вошла в элиту (пятое место на последнем чемпионате мира — это вам не шуточки).


— Не люблю я давать интервью, — признается Виктория. — Особенно неприятно, когда просят рассказать о своих достижениях. Зачем что–то афишировать, рекламироваться? Таэквондо — это прежде всего для себя.


— Как ты оказалась в этом, прямо скажем, не самом женском виде спорта?


— В детстве подруг–девочек у меня совсем не было, водилась в основном с мальчишками. По деревьям полазить, в футбол поиграть, даже подраться могла. Как–то ребята предложили мне сходить с ними в спортзал на таэквондо. Посмотрела — заинтересовалась. Вскоре после того, как начала заниматься, пошли первые успехи. Сборы, соревнования... Многие учителя были сильно недовольны тем, что я часто где–то пропадаю, не раз пытались образумить, говорили, мол, или спорт, или школа. А я ни от чего не отказывалась.


— Что для тебя самое сложное в таэквондо?


— Дождаться своего боя. Нервничаешь, думаешь, а что, если не получится. Но когда надеваешь жилет, выходишь на ковер и начинаешь драться, все переживания пропадают.


— Травмы были?


— Так чтобы очень серьезные — нет, все–таки защитные щитки... В основном ушибы.


— Случалось, что хотела послать спорт куда подальше?


— В детстве, когда проигрывала, сильно расстраивалась, такие мысли проскальзывали. Но было это очень редко, да и остывала быстро.


— Слезы после обидных поражений — это про тебя?


— Раньше могла поплакать. Сейчас держу себя в руках, даже если уступила и хочется волком выть. Зачем показывать слабость? По–моему, соперница ощутит вкус победы острее, если ты рыдаешь. Поэтому если и пущу слезу, то только в одиночестве. Когда никто не видит.


— Что хотела бы в себе поменять?


— Бывает, недооцениваю себя. Даже если что–то сделала хорошо, все равно занимаюсь самокопанием, переживаю, что максимум я не выжала. Нужно быть более раскрепощенной.


— Всегда говоришь в лицо то, что думаешь?


— Повзрослев, стала более спокойной, рассудительной, никуда не ввязываюсь. Прежде чем что–то сказать, обязательно десять раз подумаю. По–моему, куда лучше промолчать, чем рубануть сплеча какую–нибудь глупость, обидеть кого–то, а потом об этом сожалеть.


— В повседневной жизни бойцовские навыки применять приходилось?


— Какое там! На тренировках так выкладываюсь и устаю, что даже мысли такой не допускаю. Это в детстве с мальчишками могла «повоевать». Сейчас — некогда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter