Лучшее — в своем саду

В детстве на очень простой вопрос: «Где самые вкусные яблоки?»...

В детстве на очень простой вопрос: «Где самые вкусные яблоки?» — большинство моих сверстников ответили бы, что за высоким забором, в соседском саду. Вот как только стемнеет, туда и полезем. Нарвем, сколько сможем унести, наедимся от души.


Странно, но так думают дети. Всегда кажется, что конфета в руках одноклассника слаще, чем точно такая же в собственном кармане. И с яблоками точно так. С возрастом приходит понимание, что конфеты совершенно одинаковые. Но даже понимая это, многие взрослые продолжают думать, что все лучшее, самое вкусное, аппетитное, привлекательное у соседа. За забором, за границей, за морем. Здесь я не делаю никакого открытия...


В 1898 году в журнале «Русская мысль» был напечатан рассказ Антона Павловича Чехова «Крыжовник». Уверен, что многие этот рассказ помнят, в школе читали, на уроках литературы обсуждали. Помнится и необычная двойная фамилия главного героя — Чимша–Гималайский, и самое тривиальное имя–отчество — Николай Иванович. Странно, но советская литературная критика всегда подчеркивала, что бывший чиновник из казенной палаты Чимша–Гималайский — ярчайшее воплощение мещанства. Также утверждалось, что Чехов в этом рассказе высмеивает стремление главного героя к тихой и благополучной жизни в своем доме, а апофеозом мещанства становится разоблачающий эпизод, когда Николай Иванович ночью встает с постели и в темноте ест недозрелые, кислые ягоды крыжовника.


Да, так и есть, главный герой мечтал иметь свой дом, сад и чтобы в том саду непременно рос крыжовник. Мечта сбылась. Человек своего добился и теперь упивается жизнью.


Как на мой ум, то рассказ этот о простом человеческом счастье, о домашнем благополучии, об уюте и о том, что мечты иногда сбываются, но, как точно заметил Чехов, имеют кисловатый привкус.


А вот другая история, современная.


У меня есть хороший приятель. Он лет на двадцать пять старше, много видел, пережил. Ему повезло, объехал полмира. Много раз бывал в Европе, трижды и подолгу жил в Америке, Аргентине, Бразилии, ему повезло увидеть Австралию и Африку, Китай и Кубу, Индию и Вьетнам. Догадались? Он был советским журналистом–международником.


Как–то мы сидели за столом и заговорили о еде. Я вспомнил, как он хвалил аргентинскую говядину, утверждая, что можно за один раз съесть кусок весом в фунт, такая она сочная и вкусная. Он засмеялся и сказал, что это — чистая правда. Добавил, что к куску говядины на той же большой тарелке полагалось изрядное количество фасоли и еще каких–то местных овощей. И подавалось это нехитрое мясное кушанье не в ресторане, а в самой обычной придорожной забегаловке, с кружкой холодного пива...


А потом он сказал, что самая вкусная картошка растет в Беларуси. Еще в детстве, когда возвращался домой, слышал ее дразнящий запах. И едва войдя в подъезд, уже знал, что это его мама варит картошку. Запах с третьего этажа распространялся на весь подъезд. Вкуснее той картошки нет ничего на свете. Она абсолютно настоящая, такая вкусная, что можно проглотить язык. Ни в Европе, ни в Америке, ни в Австралии, да и вообще нигде в мире такой не пробовал...


Помните кислые ягоды крыжовника, которыми в темноте лакомился Николай Иванович Чимша–Гималайский? Думаю, моя бесхитростная параллель вам стала понятна. А теперь попробуйте ответить на вопрос из самого начала этого текста: «Где растут самые вкусные яблоки?»


Признаюсь, что этот небольшой текст задумывался как рассуждение об импортозамещении, о котором так много сегодня говорят и пишут в нашей стране... Правильно, зачем отказываться от своего, ведь именно оно самое вкусное! Так думал и Николай Иванович Чимша–Гималайский, так думает и журналист–международник, объехавший полмира. Да и я уверен, что лучшие яблоки растут в своем саду.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter