Лучшее новое —это хорошее старое

Школы Соединенного Королевства давно отошли от традиционной для британского образования системы с обязательным переводным экзаменом (Eleven-plus), который сдавали дети в возрасте 11 лет для перехода в среднее звено. Раньше на данном этапе действительно решалась судьба ребенка: наиболее способные продолжали обучение в так называемых Grammar Schools, которые давали великолепное образование, остальные дети обучались в менее престижных Public Schools. С момента отмены подобной «сегрегации» качество среднего образования в стране резко ухудшилось, так как все стали обучаться по одному усредненному стандарту.
Школы Соединенного Королевства давно отошли от традиционной для британского образования системы с обязательным переводным экзаменом (Eleven-plus), который сдавали дети в возрасте 11 лет для перехода в среднее звено. Раньше на данном этапе действительно решалась судьба ребенка: наиболее способные продолжали обучение в так называемых Grammar Schools, которые давали великолепное образование, остальные дети обучались в менее престижных Public Schools. С момента отмены подобной «сегрегации» качество среднего образования в стране резко ухудшилось, так как все стали обучаться по одному усредненному стандарту. Однако в Северной Ирландии старая система не была отменена, что, по данным газеты «The Mail», способствовало сохранению высокого уровня знаний, о чем свидетельствуют результаты единого национального экзамена на аттестат зрелости. В Ольстере отличные и хорошие оценки на нем получили 69,4% учеников, что на 10% выше, чем в других частях королевства (Англии, Шотландии и Уэльсе). Отличный результат показали 30% выпускников средних школ Северной Ирландии, в то время как в Англии и Уэльсе отличников было лишь 22,4 % . Разница в уровне образования проявляется даже в британской армии. Солдаты – выходцы из Северной Ирландии обладают более высоким коэффициентом интеллекта, чем их сверстники из других провинций. Тем не менее правительство планирует привести систему образования провинции к общенациональным стандартам и упразднить отбор учеников по способностям (вместе с Grammar Schools) к 2008 году. Данный шаг предпринят вопреки мнению жителей Северной Ирландии. Опрос родителей школьников показал, что 2/3 из них выступают за сохранение старой системы. Папы и мамы уверены, что должна осуществляться какая-то форма отбора талантливых и способных детей, а также существовать школы, где бы они обучались. Желание правительства уравнять всех вызвало протесты и в среде педагогов, которые требуют реанимации Grammar Schools на территории всего королевства. По мнению Британской ассоциации учителей, именно политика лейбористского правительства по приведению образования к единому среднему стандарту приводит к падению его качества. Ухудшается также и дисциплина. Слабые ученики не только зачастую ведут себя неподобающим образом, но и мешают учиться более способным сверстникам. Так что и по этой причине одаренные дети нуждаются в особых условиях, где бы они могли раскрыть свои способности полностью. Совершенно непонятным является высказывание министра среднего образования Велико- британии о необходимости увеличения численности учеников в одном классе в 2 раза, что составит около 60 детей. Министр объясняет это финансовыми причинами, но нетрудно предположить, к чему приведет осуществление этого намерения. Данная цифра считается высокой даже для развивающихся стран. Да и как можно улучшить что-либо (включая систему образования), приводя все к низшему стандарту? По данным исследований, британские дети начинают читать лишь в возрасте семи лет, что в нашем веке явно ненормально. Между тем, считают многие учителя и родители, именно плохое образование и воспитание способствовали появлению в стране доморощенных террористов. Дети эмигрантов из стран Азии шли, как правило, в худшие школы, так как их считали неспособными к обучению. Отсутствие академического отбора не позволило интегрировать таких детей в общество. Результатом стало появление целого поколения молодежи азиатского происхождения, исключенного из прогресса именно политикой уравниловки. На сегодняшний день большинство слабоуспевающих учеников в школах составляют дети иммигрантов из Азии и Ближнего Востока. Из всего сказанного выше следует сделать вывод, что образование слишком важная сфера, чтобы проводить с ним многочисленные социальные эксперименты, которые не прекращаются в Великобритании последние 30 лет. Пора сделать остановку. Grammar Schools – это именно то, что необходимо, в чем нуждаются дети, их родители и страна. такой вывод делают все эксперты. Пришло время понять, что образование, предназначенное для всех поголовно, подобно катастрофе.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter