Туристическому бизнесу требуется серьезная встряска

Лучше один раз увидеть

Сезон масштабных деловых форумов и тематических выставок завершился. У организаторов и экспонентов есть время до весны, чтобы еще раз оценить успех и итоги прошедших мероприятий, вычленить ошибки и серьезно над ними поработать. Тем более что нарекания на некоторые экспозиции все же звучат, пусть никому не в обиду будет сказано. Просто, похоже, сам рынок подсказывает, что традиционные форматы местами устарели и требуется если не перезагрузка, то серьезная встряска этого сектора.


Взять, например, осеннюю международную выставку «Турбизнес». На этот раз ее совместили с выставкой-ярмаркой «Охота и рыболовство». Такое соседство вызывало некоторое удивление и у гостей, и у самих участников. Просто многие считали, что сфера гостеприимства и времяпрепровождение в лесу с ружьем или на озере с удочкой — это пусть и соседствующие, но все же принципиально разные занятия. К слову, об участниках. Вопреки ожиданиям, крупных игроков отрасли, специализирующихся на организации отдыха за границей, на стендах не было. Видимо, зимний отдых не столь популярен, как летний, а бронировать отели почти на год вперед, особенно когда не до конца сошел предыдущий загар, наши граждане не привыкли.

Зато были заметны участники, представлявшие внутренний туризм. Но ожидания некоторых из них увидеть аншлаг из потенциальных гостей тоже не оправдались. В итоге в конце первого же дня экспоненты покинули стенды и больше туда не вернулись…

В кулуарах не раз обсуждался этот форум. Одна из причин, говорят, в невнятном формате, из-за чего выставка чахнет с каждым годом, хотя проводится уже 26 лет подряд. И даже предлагают несколько вариантов. Первый — радикальный: отказаться от осенней встречи вовсе. Мол, дважды в год турвыставки проводятся только у нас, ну и еще у восточных соседей — в России. По западную границу от нас считают так: чтобы сверить часы, достаточно одного раза.

Второй вариант развития событий таков: сосредоточиться на въездном и внутреннем туризме. Или хотя бы на последнем. Ведь вспомогательный счет туризма неожиданно показал: путешествия по стране дают чуть меньше половины всего вклада в отрасли ВВП. Будь активнее представлены регионы, интерес наверняка возрос бы.

Третий вариант — сделать выставку «въездной» и не рассчитанной на конечного потребителя. Ставку в этом случае надо делать на привлечение зарубежных партнеров с целевых рынков. Приветствуется проведение воркшопов для продвижения нашего турпродукта, насыщенной деловой программы с презентациями и инфотурами. Для всеобщего удобства предлагается разбить участников по направлениям. Например, агроусадьбы, культовые здания и сооружения, экотуризм, промышленный, экстрим… Четвертая идея такая: собраться всем, кто пополняет статистику туризма, чтобы подвести итоги сезона, поделиться наболевшим и сообща поискать решения. Например, турагентам, экскурсоводам, отельерам, рестораторам, представителям здравниц и конгресс-холлов — вопросов хватает в каждом сегменте. Какой бы путь ни выбрали, есть одно важное условие: выставка обязательно должна попадать на выходные. Хотя бы частично…

Радует, что организаторы не закрывают глаза на недочеты, а готовы слушать. Услышат ли они все пожелания, все ли замечания примут близко к сердцу и к какому выводу придут — узнаем уже в следующем выставочном сезоне. В то же время расслабляться не стоит и организаторам других форумов. Ведь в выставочном деле, как, пожалуй, и в любом другом, совершенству нет предела.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter