«Лучше не зарекаться, а то сойдешь с дистанции…»

Андрей  Кравченко  тренируется  в  спорткомплексе  «Стайки»  и  живет  предстоящими  стартами

Андрей  Кравченко  тренируется  в  спорткомплексе  «Стайки»  и  живет  предстоящими  стартами 

Полностью откровенного и открытого человека встретить сложно. Но уроженец Петриковского района Андрей Кравченко подходит под это определение как нельзя лучше. Он спокойно размышляет о своей жизни, для него нет выражения «не для печати». Андрей неординарен в общении и сумел проявить себя в такой сложнейшей легкоатлетической дисциплине, как десятиборье. В 22 года уже не раз побеждал на молодежных международных турнирах, стал серебряным призером чемпионата мира в закрытых помещениях среди взрослых, а недавно и обладателем Кубка Европы в личном и командном первенствах. Рассчитывают на Кравченко и на главном старте четырехлетия в Пекине-2008. С ним и встретился внештатный корреспондент «Р» на подготовительных сборах в спорткомплексе «Стайки». 

— Андрей, ты только что приехал от родителей, чем там занимался? 

— В основном отдыхал. Повалялся на печке, поел ягод, что отчасти  помогло немного прогнать простуду. Сходил на святой родник, а также съездил к своей девушке, с которой давно не виделся. Дома не было места ни тренировкам, ни иной работе. Хотелось оторваться от города и спортивной круговерти, что и получилось. 

 — Личная жизнь страдает от турнирной суеты? 

— Не без этого. Надо концентрироваться на одном направлении, а не распыляться. Хотя все ведь в этом мире взаимосвязано. Чем лучше будет получаться на дорожке и в секторе, тем, надеюсь, быстрее и личная жизнь сладится. 

— Как будешь втягиваться в тренировочный процесс после недельного отдыха? 

— Небольшие кроссы, упражнения со штангой. Затем работа непосредственно над техникой. Из-за болезни два месяца нормально не тренировался, поэтому буду «вспоминать»  и старые наработки, чтобы к Играм в Китае подойти в полной боевой, как физической, так и технической, форме. Мой наставник Иван Гордиенко — человек, понимающий и принимающий меня во всех проявлениях. Настолько сошлись характерами, что порой понимаем друг друга и без слов. 

— Как, любопытно, ты умудрился допустить двойной фальстарт на 100-метровке на планетарном первенстве-2007 в Осаке, где числился в фаворитах? 

  Все уже забыто. Проанализировали ситуацию с Иваном Петровичем, сделали выводы. Теперь старт получается намного лучше. Пускай и сижу сейчас в колодках до последнего, но зато не повторяю ошибок. Недавно в Голландии на Кубке Европы, когда соперники по забегу до пяти фальстартов выдавали, не допустил ни одного. Получил хороший урок, который, думаю, усвоил навсегда. 

— Нет ли желания попробовать себя и в иной, неспортивной ипостаси? 

— По жизни приходилось всего добиваться своими усилиями. С королевой спорта также. Видел, как улучшаются результаты, и у меня появлялось еще большее рвение. Были серьезные травмы, которые могли перечеркнуть карьеру, но справлялся. И пока все помыслы о спорте. Этим теперь и живу! 

— Как вообще связал с ним свою судьбу? 

— До поры до времени ничем не увлекался, но по инициативе мамы пошел в легкую атлетику. От нас тогда ушел отец, он, к слову, был чемпионом СССР по офицерскому семиборью. Было тяжелое детство. И занятия спортом его отчасти скрасили. 

  Постоянные и изнуряющие тренировки не в тягость? 

— Это игра, своеобразное состязание, только среди своих. Например,  соревнуюсь с еще одним молодым учеником Гордиенко — Эдуардом Миханом, который вскоре выступит на юниорском чемпионате мира. На занятиях помогаем друг другу, вместе и растем. В чем-то он меня превосходит, и приходится изыскивать резервные силы, а где-то я его опережаю и подтягиваю. 

— Помнишь свой первый ответственный старт, какие чувства тогда превалировали? 

— Это было в Италии на юниорском чемпионате мира-2004. Вышел на арену и сразу получил всплеск  адреналина, ощущение, словно на американских горках. Мне это нравится. Приятно выступать, когда за тобой наблюдают и поддерживают совершенно незнакомые люди. 

— Твои спортивные кумиры? 

— Таковыми для меня являются даже действующие атлеты. Например, мои зарубежные именитые оппоненты из Чехии Роман Шебрле, Томаш Дворак, а из невыступающих — наш Эдуард Хямяляйнен, который, как известно, уехал на историческую родину — в Финляндию. Это люди, которые действительно чего-то добились в большом спорте, и на них можно равняться. 

— Кроме спортивных, есть иные цели? 

— Недавно купил матери, Елене Викторовне, квартиру. Делаю в ней ремонт. Буду жить с мамой. Наверное, она будет ухаживать за мной, словно за маленьким ребенком, ведь семь лет видела только по несколько дней в году. Хочу и себе построить дом, что, в принципе, естественно для любого человека. 

— Многие специалисты прочат тебе одну из ступеней пьедестала предстоящей в Поднебесной Олимпиады... 

— В Осаке на планетарном первенстве-2007 также был одним из претендентов на награды, но толком даже и не выступил. Многоборье — это своеобразная лотерея. Несомненно, должна присутствовать и удача. В Японии я сошел с «дистанции», американцы Брайн Клей и Том Паппас также. Это уже три человека, которые могли посягнуть на одну из медалей, а оказались на последних строчках таблицы. И в Китае можно набрать высокую сумму очков и не быть в призерах… Поэтому лучше не зарекаться и не брать на себя излишних обязательств. Это выбивает из психологической колеи. 

 — Как оцениваешь условия подготовки, которые созданы в «Стайках»? 

— По моему мнению, сегодня это лучшая спортивная база страны, а возможно, и на всем постсоветском пространстве. Единственный минус — скучновато, хочется каких-либо неординарных развлечений. А в общем, «Стайки» — идеальное место для учебно-тренировочных сборов. Здесь всегда тихо, уютно, бесподобная природа, хорошее питание, хотя немного и однообразное. И, несомненно, за последние годы спорткомплекс вырос в плане сервисного обслуживания атлетов и туристов. 

Корреспондентский пункт «Р» в «Стайках» 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter