Народная газета

Лучше меньше, да лучше

Министр образования планирует повысить пороговые значения баллов на централизованном тестировании. Если уж говорить откровенно, то нужно было сделать это давно. Слабо подготовленный вчерашний школьник поступает в вуз, где по совершенно объективным причинам не тянет эту учебу. Или еле-еле доползает до выпуска, особо не блеща ни способностями, ни рвением. В итоге страна получает дипломированного специалиста, которого таким словом можно назвать разве что с очень большой натяжкой. Работодатели, кстати, не раз и не два обращали внимание именно на это — молодых людей часто приходится переучивать за счет организации. Какой тогда смысл в получении корочки?  

Мы нивелировали ценность высшего образования. 

Я считаю, что оно должно быть элитарным, а поступление сложным. В итоге мы получим специалистов высшего качества. Да, их будет мало. Но это лучше, чем плодить армию экономистов или бухгалтеров (условно говоря), которые потом не могут найти себе работу. 

Ольга Григорьевна, Гомель 


С чего начать

Повышение пороговых баллов ЦТ — это, как выражаются медики, скорее, симптоматическое лечение серьезной болезни: попытка сбить температуру, игнорируя хрипы в легких. Сейчас система оценки знаний на ЦТ вполне нормальная и адекватная (не говоря уже о том, что она проверена годами работы). Начинать снова все перелопачивать — это гарантированно обеспечить стресс всем участникам процесса. А есть ли в этом смысл? Да, сейчас в вуз поступить не так уж сложно, в итоге есть переизбыток выпускников и нет возможностей трудоустроить всех. Ну так давайте начнем с основной проблемы — просто сократим цифры набора. То, что они завышены в разы по сравнению с теми показателями, которые экономически оправданны, — это секрет Полишинеля. Высокий конкурс в вуз — это, вообще-то, нормальная ситуация для любой страны.  

Николай Вирейчик, Минск



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?