Лучше качество – меньше хлопот

МОЩНУЮ сельскохозяйственную технику «кувалдой и молотком», как делалось раньше, сегодня не отремонтировать. Для этого требуются современное оборудование и высококвалифицированные специалисты.

Для рентабельной работы дилерского центра в зоне его обслуживания должно быть минимум 250—300 единиц техники, считает генеральный директор ОАО «Гомельоблагросервис» Александр ЯРОШ.

МОЩНУЮ сельскохозяйственную технику «кувалдой и молотком», как делалось раньше, сегодня не отремонтировать. Для этого требуются современное оборудование и высококвалифицированные специалисты.

Все новинки, которые появляются на рынках, немедленно внедряются в дилерских центрах «Гомельоблагросервиса». Там есть все: набор инструментов, приборы, диагностическое оборудование и грамотные, опытные кадры.

Помимо этого, в мастерских дилерских центров стали изготавливать стенды для диагностики, ремонта и регулировки узлов самоходных сельхозмашин. Свои разработки «Гомельоблагросервис» демонстрировал на выставке «Белагро-2010».

— Кроме нас, диагностические приборы для сельскохозяйственной техники в Беларуси больше никто не выпускает, — рассказывает начальник управления техническими центрами ОАО «Гомельагросервис» Иван Демьяненко. — Есть еще одна новинка собственного производства — стенд для регулировки и обкатки насосов-дозаторов рулевого управления. Без этого стенда не обойтись предприятиям, занимающимся ремонтом тракторов, погрузчиков, самоходных сельскохозяйственных машин. Новый стенд позволяет быстро установить причину отказа насоса, сделать настройку на рабочий режим и обкатку.

Хорошо выстроенная система «завод-дилер-потребитель» позволяет аграриям свести к минимуму отказы сельхозтехники в период уборочной страды, а значит, и в оптимально короткие сроки убрать выращенный урожай. Сложнейшая техника, оснащенная компьютерами, требует бережной эксплуатации, особого ухода со стороны дилерских центров, которые занимаются ремонтом машин, обеспечением запасными частями, поставкой сельскохозяйственной техники в лизинг. Оно и понятно, в настоящее время механизатору практически невозможно отремонтировать самому новые виды машин. Этим занимаются специально обученные мастера-наладчики, способные устранить поломку любой сложности на технике отечественного производства.

— У нас работают наладчики как минимум со среднетехническим образованием и буквально все учатся в вузах, — знакомит с обстановкой генеральный директор ОАО «Гомельоблагросервис» Александр Ярош. — Зимой периодически отправляем их стажироваться на заводы, которые участвуют в республиканской программе оснащения села новой техникой. В наших центрах и агросервисах организовано 66 ремонтных бригад, готовых по первому требованию отправиться по вызову в любую точку обслуживаемой зоны.

После окончания весенне-полевых, кормозаготовительных и уборочных кампаний работа дилерских центров на этом не заканчивается. Специалисты проводят послеуборочные обследования техники, делают анализ отказов и подают заявки на предприятия, чтобы те в свою очередь могли обратить внимание на слабые места выпускаемой техники и в будущем исключить возникающие поломки. Зимой проводится комплектация дилерских центров недостающими узлами и деталями заводов-изготовителей, чтобы к началу полевых работ иметь в наличии запчасти, которые могут понадобиться хозяйствам. Но заготовить все необходимое на сто процентов практически невозможно.

— В этом плане, я бы сказал, есть проблемы, — вступает в разговор начальник дилерского центра РУП «МТЗ» Геннадий Бортновский. — Наша задача — устранить даже самую сложную поломку в течение суток. Мы же порой запчасти и гарантийные комплекты ждем с завода по 3—5 дней. По этой причине и происходит основная задержка. Если поставки гаркомплектов наладить ритмично — проблем со сроками устранения неисправностей не будет.

Есть претензии к МТЗ и по качеству покупных запчастей — подшипников, стекол для дверей тракторов. Геннадий Борновский считает, что минскому предприятию нужно срочно усилить входной контроль или менять поставщиков. А еще лучше — освоить импортозамещение в республике. Потому что чаще всего из-за перечисленных причин страдает потребитель.

— У «Амкодора» тоже есть проблемы по техническому обслуживанию, — дополняет коллегу заместитель начальника дилерского центра «Амкодор» Станислав Магонов. — Когда выходят из строя двигатели — везем на завод и по две недели ждем, когда их отремонтируют. Самое «больное место» в «Амкодорах» — подшипники гидромеханической передачи. Хорошо, что наши мастера-наладчики научились сами ремонтировать коробки ГМП, а то приходилось бы тоже отвозить на ремонт в Минск. Есть нарекания и на Торговый дом «Амкодора». Это, считаю, еще один лишний посредник, который «накручивает» максимальную наценку, в результате чего при покупке запчастей мы несем прямые убытки.

Зато с «Гомсельмашем» не возникает никаких вопросов — отлично работает сервисная служба. Там всегда имеется необходимый ассортимент оригинальных запасных частей, хорошо подготовлены оперативные бригады, что позволяет обеспечить круглосуточную работу техники во время уборки и устранять неисправности в считанные часы.

Областные предприятия агросервисов должны расширять сеть дилерских центров, приблизить их к потребителю и до минимума снизить время на ремонт сельхозмашин. В этом плане Гомельский агросервис сделал еще один шаг вперед. Мозырский дилерский центр будет иметь два филиала — в Брагине и Петрикове.

— Хотя и к их созданию или «дроблению», считаю, тоже надо подходить осторожно, — подытоживает беседу генеральный директор ОАО «Гомельоблагросервис» Александр Ярош. — Так как основная составляющая данного вопроса — экономическая. В зоне обслуживания одного дилерского центра должно быть минимум 250—300 единиц техники, тогда он окажется рентабельным. А если за ним закрепить 2—3 района, как предлагается, то станет работать себе в убыток.

Наталья ВАКУЛИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter