Лучше для ребенка нет

Кормящая мать — это модно
Кормящая мать — это модно

Новоиспеченный дед, Дастин Хофман недавно смутил общественность признанием, что с радостью кормил бы обожаемого внука... грудью. В принципе, ничего удивительного, если в мире только и говорят, что о пользе материнского молока. Женщина–мать с младенцем на руках — снова икона века.

Беларусь полностью вписывается в отрадную тенденцию. Лет пятнадцать назад лишь одна мама из 10 кормила ребенка сама, и занятие это считалось, мягко говоря, старомодным. Предрассудков хватало: кто–то боялся за форму груди, кто–то свято верил, что ее молоко и в подметки не годится смеси, обогащенной витаминами и минералами. Ну и, конечно, всем дружно хотелось спать по ночам, а не срываться через каждый час к ребенку, который почему–то никак не хотел жить по умным книжкам и есть по часам. С 1995 года белорусские медики ведут войну с прежними стереотипами и выигрывают. Например, в 26–й минской поликлинике половина малышей питаются маминым молоком полгода, почти каждый третий — целый год. Международный сертификат по грудному вскармливанию получили здесь 2 врача и 4 медсестры, а значит, они никогда не скажут отчаявшейся женщине: «Да что вы мучаетесь? Докормите из бутылочки». Наоборот, за молоко с нею будут бороться до победы, если надо — консультировать в трудную минуту по телефону. А последнее время появился у нас и такой любопытный феномен, как группы поддержки грудного вскармливания — стихийные объединения наиболее активных мам, которые кормили, кормят и готовы научить других. Рассеяны они по всей Беларуси, но регулярно встречаются на своем сайте «Молочное детство», куда, между прочим, любят наведываться и гости из России и Украины. «Твое молочко вкуснее мороженого», — говорит лидеру одного из таких «профсоюзов» Ольге Багаевой дочка, которой уже 2,5 года. Ее мама педагог и будущий психолог, а по призванию — профессиональная кормящая мать...

Стоп–кадр из ночной жизни роддома: женщины, мусолящие окаменевшую грудь и рыдающие совсем не от счастья. Нечто подобное было и в жизни Ольги Багаевой. Первый год после рождения Лизы вообще оказался тяжелым — трижды больница грозила маме, четырежды болела дочка. А потом Ольга залезла во «всемирную паутину» и поняла, что все делает не так и грудное кормление — это целая наука. Училась ее премудростям «методом тыка», но в итоге прошла аттестацию ассоциации консультантов по естественному вскармливанию и теперь первый помощник врачей в поликлинике — каждые 2 недели ходит делиться опытом с кормящими «коллегами», ей звонят с расспросами, случается поработать и «скорой помощью». Ведь молока изначально нет всего лишь у 5 процентов женщин, у остальных беда поправима.

Первыми свое «фе» мамам из групп поддержки грудного вскармливания высказывают, как правило, бабушки. Сами–то они кормили вопреки войнам, разрухе, плотному рабочему графику и теперь никак не могут взять в толк: и кому весь этот героизм нужен? Государству от вашего энтузиазма какая выгода? Прямая, если учесть, что у нас сегодня лишь 20 процентов дошкольников можно считать абсолютно здоровыми. Не зря ведь еще Коран предписывал кормить младенца грудью до 2 лет и обещал награду за каждую каплю молока. Дело в том, что «груднички» менее подвержены аллергическим заболеваниям, практически не болеют, быстрее развиваются, полнее раскрываются в жизни. Недавно американцы провели исследование среди «искусственников» и детей из диких племен, где кормят только грудью: оказалось, что у первых дефекты речи, недоразвитие нижней челюсти встречаются почти в 100 (!) раз чаще... В современном мире мамы–энтузиастки — фигуры видные. Их «Молочная лига» охватывает большинство стран и имеет непререкаемый авторитет. Там не надо никому доказывать, что здоровым своего ребенка кормящая мать растит не только для себя.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter