“Луч” радость излучает

Фирменный обувной магазин «Луч» на улице Кирова, 4 в Минске (буквально в двух шагах от железнодорожного вокзала) знаком жителям и гостям столицы как крупный торговый центр по продаже обуви.Основной ассортимент магазина -- обувь мужская, женская, детская производства белорусских производителей, удельный вес которой в поставке составляет 90--92 процента.Самый требовательный покупатель сможет найти здесь нужную обувь -- в продаже ежедневно свыше тысячи моделей на разный вкус и возраст.

Наш сегодняшний собеседник директор ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч» Анна Ивановна Журкина рассказывает о том, как рос экономический потенциал магазина, как укреплялись позиции одного из первых фирменных торговых предприятий в столице.
-- Уже не существует фирменного магазина одежды, -- говорит Анна Ивановна, -- как нет и центра по разработке моделей обуви, которые вместе с магазином «Луч» открывались в Минске в 70-е годы с целью изучения спроса и расширения реализации товаров тех отраслей, которые они представляли.
Впервые покупатели переступили порог фирменного магазина производственного обувного объединения «Луч» в 1975 году. Здесь были все новинки известного тогда не только в Беларуси, но и на просторах бывшего Советского Союза предприятия. Мы старались показать в лучшем виде лицо лидера обувной отрасли республики, помогали продвигать его продукцию на внутренний и внешний рынки. Думаю, что в росте популярности товаров с маркой минского «Луча» есть весомый вклад и нашего коллектива.
-- Но ведь сегодня обувного объединения «Луч» как такового тоже нет…
-- Но зато есть «Сивельга», «Легранд», «Отико» и другие предприятия, которые возникли на его месте после реорганизации производства. Они сохранили доброе имя «Луча», следуют его традициям и благодаря этому подняли на высокий уровень авторитет своих изделий.
Коллектив нашего магазина чтит и гордится своим названием, которое является и визиткой, и торговой маркой предприятия. Сейчас мы продаем обувь «Сивельги», «Легранда», «Отико», а также всех остальных отечественных производителей обуви.
-- Анна Ивановна, нам известно, что многие обувные предприятия хотели бы поставлять в ваш магазин свои товары, особенно новинки, в еще большем объеме. С чем это связано?
-- Многие предприятия республики, которые занимаются производством и сбытом обуви, хотят к нам попасть. Наш магазин -- надежный партнер, его прилавки пользуются большой популярностью у покупателей, они «Луч» прекрасно знают. У нас нет задолженностей по расчетам с поставщиками. Все это привлекает производителей обуви.
Мы проводим большую работу по изучению спроса покупателей, постоянно информируем поставщиков об изменении конъюнктуры на поставляемый ассортимент. С первых дней открытия магазина делаем конъюнктурные обзоры с анализом поступления и реализации обуви белорусских производителей. Ежеквартально направляем его всем обувным предприятиям страны, а также концерну «Беллегпром», Минторгу. Кому интересны такие обзоры, они ими пользуются.
Бывая на совещаниях в концерне, министерстве, на ярмарках, приходится встречаться с руководителями предприятий -- производителей обуви, специалистами. Например, на «Белвесте», «Марко», «Отико» и других фабриках, как мне рассказывали, довольны конъюнктурными обзорами, которые мы делаем. Они помогают им в работе. Высказываются предложения о том, чтобы такие обзоры поступали и от других предприятий, торгующих обувью, с ними будет легче работать.
-- Что дают конъюнктурные обзоры предприятиям и вашему магазину?
-- Я сказала бы, что они больше нужны производителям. Об этом, кстати, подчеркнула на одной из встреч директор «Отико» Галина Александровна Белевич. «Я внимательно прочитала ваш обзор, -- говорила она, -- с интересом узнала, сколько нашей обуви взял и реализовал ваш магазин. Мы сделали выводы. Ваша задумка хорошая».
Составляя конъюнктурные обзоры, наши товароведы обращают внимание на то, какие новые модели поступили с предприятия, чего не хватает, что было лишнее и плохо сделано. Надо сказать, что к нашим замечаниям обувщики прислушиваются. В прошлом году объединению «Отико» мы предлагали изменить конструкцию женских сапожек: применить шнуровку как декоративное оформление с тем, чтобы увеличить объем. Модельеры «Отико» оперативно отреагировали на предложение, и вскоре мы познакомили своих покупателей с новинкой. Они оценили ее как красивую и удобную, и торговля женскими сапожками пошла активнее.
-- Как видим, обратная связь действует, она полезна обеим сторонам -- предприятию-производителю и вашему магазину.
-- Совершенно верно. Мы заинтересованы в росте товарооборота.
Информация к размышлению
Валовой товарооборот за девять месяцев этого года в магазине «Луч» составил 9464 миллиона рублей.
Достигнут неплохой валовой доход -- 1813 миллионов рублей. По сравнению с соответствующим периодом 2006 года он увеличился на 19,6 процента.
-- Анна Ивановна, обувь каких предприятий охотнее покупают сейчас в вашем магазине?
-- «Белвест» на первом месте. В месячном товарообороте 20 процентов составляет продукция этого предприятия. Сколько обуви «Белвеста» получаем, столько и продаем. Во-первых, качество ее отличное, а во-вторых -- цена умеренная.
Хорошо покупается продукция «Марко». Она в товарообороте «Луча» могла быть и на первом месте, но предприятие не поставляет нам все свои модели.
Да и другие фабрики выпускают обувь не хуже. Например, изделия гродненского обувного предприятия «Неман» очень высокого качества. Женщины любят обувь обувного предприятия «Сивельга», она хорошо подходит среднему поколению, которое предпочитает невысокий каблучок. Мягкую, комфортную обувь для детей делают на «Отико», не говоря уже о взрослой.
-- Чего, на ваш взгляд, не хватает сегодня на обувных прилавках?
-- Красивой, модельной обуви для молодежи. У «Белвеста» есть несколько интересных моделей, но этого мало. Еще одна острая проблема в обувной промышленности -- не стало предприятий, которые выпускали бы в полном объеме красивую, удобную, пользующуюся спросом детскую обувь. За исключением, конечно, ОАО «Обувь» Могилева.
Сейчас наш магазин ощущает трудности с зимним ассортиментом обуви для детей. А сезон-то наступил!
-- Как вы считаете, какие обувные предприятия могли бы восполнить этот пробел?
-- Возможности есть у многих. Вот «Марко» производит школьную и дошкольную обувь, а молодежной не делает. Витебский «Красный Октябрь» практически перестал производить обувь для детей. В «Беллегпроме» знают об этой проблеме, и, я полагаю, в следующем году ее надо решать. Иначе снова возникнут вопросы. Ведь Могилев один не насытит рынок детской обувью.
-- Есть такое старое понятие -- секреты торговли. Какой смысл вы вкладываете в него?
-- Наш секрет успеха зависит от успехов обувных предприятий. Если у них идут дела хорошо, то и у нас тоже. Мы рады за всех: и за «Марко», модели которого пользуются спросом в Беларуси и в России, других странах, и за «Сивельгу», где выпускается отличная обувь, уже заявившая о себе на российском рынке, и за другие предприятия: «Легранд», «Белвест», гродненское предприятие «Неман», могилевскую обувную фабрику…
И вообще мое мнение таково: на просторах бывшего СССР нет такого государства, где была бы так развита обувная промышленность, как в Беларуси. Наша обувь популярна во многих странах, потому что она сделана из натурального сырья, высокого качества. Китай выпускает много новых моделей, фурнитуру красивую использует. Да, они эффектно смотрятся, это особенно привлекает молодых. Но китайская обувь часто изготавливается из заменителей кожи, однако, надевая ее на ноги, мы задумываемся, что это может принести вред здоровью. Наши продавцы стараются объяснить это покупателям, советуя приобретать отечественные товары.
Я помню 1994 год, когда открылся рынок на стадионе «Динамо». Покупатели хлынули туда. Вся торговля стала работать с коммерческими структурами, понавозили обуви из России и Китая. Наверное, наш секрет в том, что мы не стали делать акцент на поставки от коммерсантов, хотя нам и разрешалось осуществлять их. Через окна своего магазина видели: пришла электричка, пассажиры к стадиону направились, мимо нас идут. Но мы все равно предлагали отечественную обувь, которая занимала 80 процентов ассортимента. Со временем покупатели поняли, что наши товары намного качественнее, они служат дольше. И покупательский поток потек в обратную сторону.
-- Анна Ивановна, приятно наблюдать, как дружно работает ваш коллектив, как любят ваших продавцов покупатели. Расскажите, пожалуйста, о вашем «золотом фонде» -- людях, с которыми вы плечо в плечо работаете много лет.
-- Есть такое понятие -- одна семья. Это о нашем коллективе. В 2000 году он на сто процентов состоял из тех, кто пришел в магазин в день его открытия. Но мы взрослеем, и кто-то уже ушел на пенсию. На смену старшим приходит молодежь, и мы этому радуемся. Но костяк остался: заведующие отделами, товароведы, бухгалтера. Одним словом, крепкие кадры. Наверное, не моя в том заслуга, что у нас отличный кадровый потенциал, об этом тоже позаботились прежние руководители магазина.
-- Конечно, в любом коллективе есть лучшие работники. Ваш -- не исключение. Кого из лучших вы можете назвать?
-- Лучшие -- секция «Мужская, женская обувь». Заведующей здесь работает Ольга Дмитриевна Кортелева. Она в нашем магазине с 1976 года. Ветераны коллектива -- продавцы Валентина Кравченко, Светлана Сергиенко, продавец-консультант Наталья Будик. В адрес последней поступает очень много благодарностей от покупателей.
Следует отметить работу кассиров Валентины Войтко, Галины Маруга, которая оформила пенсию, но коллектив не захотел с ней расставаться. Теплых слов заслуживают заведующая секцией детской обуви Людмила Калечиц, продавец Алла Мироненко, главный бухгалтер Татьяна Пилиневич, товаровед Ираида Щеголева, товаровед Светлана Мищенко.
Семь лет назад мы открыли филиал «Луча» на улице Маяковского, 121, который имеет неплохой товарооборот и привлек внимание покупателей. Хотелось бы сказать теплые слова и об этом маленьком коллективе, которому подвластны большие дела.
Мы заботимся о своих людях. Это закономерно. В коллективе работают в основном женщины. Когда надо работать в выходные, без перерыва, им, безусловно, трудно. Администрация и профком стараются не обделять тружеников вниманием. Если у кого-нибудь юбилей и он работает в магазине не менее десяти лет, то ему полагается премия в размере оклада.
Оказываем помощь молодым мамам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, ежеквартально выплачивая от 70 до 100 тысяч рублей. Ну а если в семье появляется второй ребенок или третий, также выделяем приличную сумму -- до десяти минимальных зарплат, которая по магазину сегодня составляет 210 тысяч рублей.
Важное значение придаем оздоровлению людей. Тем, кто отработал у нас десять лет и больше и пожелает приобрести на лечение санаторную путевку, оплачиваем ее полностью. Нынче в санаториях и домах отдыха побывали 15 наших работников.
Информация к размышлению
Сегодня средняя месячная зарплата работников магазина вдвое превышает среднюю по республике. В сентябре она составила 1 358 820 рублей.
-- Многие торговые предприятия оказывают дополнительные услуги. Есть они и у вас. Какие из них привлекают ваших покупателей?
-- В магазине организованы отделы по продаже косметики, трикотажных и чулочно-носочных товаров. Преимущество -- исключительно отечественным товарам. Успехом у покупателей пользуются перчатки гродненской фабрики. Практикуем расширенную продажу модной женской и нарядной детской обуви. Как правило, на эти товары делается 20-процентная скидка в цене. Напомню покупателям, что с 10 декабря магазин «Луч» начинает новогодние распродажи обуви. А с 27 по 31 декабря проводится рекламная акция, во время которой любая купленная пара обуви будет отпускаться с 10-процентной скидкой.
Конечно, для удобства покупателей мы перешли бы на самообслуживание, но пойти на такой шаг не позволяют площади магазина. Три года назад сделали ремонт помещения, и нам удалось выкроить свободные уголки, где сейчас стараемся разместить пункты для оказания услуг. К примеру, оборудовали пункт обмена валюты.
В нашем магазине установлены компьютерные кассы, реализация товаров осуществляется как за наличный расчет, так и посредством пластиковых карточек. Платежные терминалы установлены на всех компьютерных кассах, что позволяет покупателю произвести покупку любого товара посредством карточек без взимания денег.
Новейшее торговое оборудование, кондиционированный воздух и, конечно, приветливость и улыбки продавцов -- все это замечают наши посетители. Они тепло отзываются на внимание. Как-то в магазин заглянул известный белорусский певец Александр Солодуха. Девчата заметили необычного покупателя и помогли ему подобрать нарядную обувь, после чего он тепло их поблагодарил.
-- Что вы пожелаете читателям «Народной газеты», среди которых есть немало посетителей вашего магазина?
-- Прежде всего хорошего настроения, здоровья и удач. Пусть всем в нашей обуви будет тепло, комфортно и уютно!


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Фирменный обувной магазин “ЛуЧ” проводит расширенную продажу зимней обуви, произведенной предприятиями республики.
В продаже мужские, женские и детские сапожки, полусапожки, ботинки на подкладке из натурального и искусственного меха.
Обувь в нашем магазине отличается высоким качеством исполнения, комфортностью и доступными ценами.
Мы работаем ежедневно с 10.00 до 20.00, а в выходные дни для вашего удобства продлен график работы:

В субботу — с 9.30 до 19.00
В воскресенье — с 10.00 до 18.00.

Ждем вас по адресам:

   ул.Кирова, 4
   ул.Маяковского,121.    Телефоны для справок — 226-59-03, 285-10-44.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter