Комментируя эти печальные факты по просьбе корреспондента “НГ”, заместитель начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Валерий Леонов отметил, что агитационную работу пришлось перенести прямо в трудовые коллективы и учебные заведения. Результат — предприятия строительной, лесохозяйственной, нефтяной отраслей, связи, представители которых передвигаются в вечернее время, уже обеспечили своих работников светоотражающими элементами.
Статистика свидетельствует, что 87 процентов аварий с участием пешеходов происходит именно в условиях недостаточной освещенности.
Всего за прошедшую неделю в области привлечено к административной ответственности 592 нерадивых пешехода, среди которых немало подвергших опасности и себя, и водителей транспортных средств в вечернее время. Каждый из них уплатил 15 с половиной тысяч рублей штрафа. Заметим, это дороже, чем купить фликер.
К двум уже названным в регионе трассам, относящимся к разряду сложных для распознания пешеходов в сумерках, можно добавить еще дорогу Гомель—Минск. Они полны ловушек, неожиданных поворотов, которые недооцениваются людьми, спонтанно пересекающими магистрали. За невнимательность нередко приходится платить собственной жизнью.
Ловушки на дорогах
В сводках ГАИ вновь замелькали отчеты о ДТП, произошедших в вечернее время. В Гомельской области погибли два пешехода. Водитель автомобиля “Опель-Омега” на трассе Гомель—Добруш совершил наезд на переходившую проезжую часть сорокаоднолетнюю женщину, которая от полученных травм скончалась на месте. Та же участь постигла и мужчину, который внезапно выбежал на проезжую часть на трассе Гомель—Речица в половине одиннадцатого вечера и угодил под колеса “Фольксваген-Пассата”. На обоих погибших отсутствовали светоотражающие элементы, что могло бы спасти им жизнь.