Ловушки для машин

В Витебской области на начало этого года зарегистрировано около 360 тысяч единиц автотранспортных средств. Ежегодный прирост составляет в среднем 6700–6800 машин

В Витебской области на начало этого года зарегистрировано около 360 тысяч единиц автотранспортных средств. Ежегодный прирост составляет в среднем 6700–6800 машин.

…Не думал — не гадал один из гостей Витебска, что его визит омрачится. Мужчина уверенно вел машину по улице Воинов-интернационалистов в вечернее время. Неожиданный удар спереди не только остановил автомобиль, но и заставил сработать подушки безопасности, которые спасли водителя от инвалидности, а возможно, и от гибели. Как выяснилось при расследовании, рабочие строительной организации оставили приподнятым на 11 сантиметров дорожный люк на проезжей части. Это и стало причиной ДТП.

На следующий день пострадавший подал заявление в суд на  организацию. В ходе разбирательства истцу и ответчику удалось уладить конфликт по мировому соглашению. Строители признали свою вину и возместили пострадавшему ущерб в сумме 8,5 миллиона рублей.

На первый взгляд ситуация разрешилась благополучно. Но как измерить стресс, испорченное настроение, наконец, время на ремонт разбитого автомобиля? И все из-за неудовлетворительного состояния проезжей части. К счастью, попадание машин в «колодцы» и прочие ловушки становится все более редким. Еще к неудовлетворительным дорожным условиям следует отнести имеющиеся на проезжей части ямы и ямочки глубиной более пяти сантиметров. Разве в наших жилых микрорайонах или дворах мало подобных ловушек для машин?

Но самые частые и неожиданные опасности подстерегают водителей на большой дороге. Особенно с наступлением всевозможных погодных сюрпризов и перепадов. Наиболее уязвимы в гололедицу заднеприводные автомобили. Страдают большинство транспортных средств российского и советского производства.

Приятно, что даже иностранцы удовлетворены состоянием таких дорог, как М-3 (Минск—Витебск), М-8 (граница России—Витебск—Гомель—граница Украины), Р-20 (Витебск—Полоцк—граница Латвии). А вот находящаяся в настоящее время на капитальной реконструкции автодорога Р-21 (Витебск—граница России смоленского направления) требует от водителей опыта и квалификации, внимательности и осторожности. Сегодня здесь приходится ехать очень медленно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter