Российские вербовщики, приехавшие за живым товаром на Гомельщину, потерпели крах

Ловцы «бабочек»

Из Гомеля в сторону Добруша выехал «Шевроле» с российскими номерами. В машине сидели двое парней и две девушки. Поездка — а случилось это 5 октября 2018 года — обещала быть приятной. Но не прошло и получаса, как на обочине появился сотрудник ГАИ. Махнув жезлом, дал команду об остановке. Подойдя к машине, инспектор буднично представился и попросил водительское удостоверение. Обычная проверка на дороге… 

В следующую минуту позади «Шевроле» остановился микроавтобус, из которого выскочили люди в масках. И выдернули из машины обоих парней. Спустя мгновенья те лежали на асфальте — лицами вниз, с руками, закованными за спиной наручниками. Таким был бесславный конец их бизнеса на сутенерском поприще…


Дмитрий Кухаренко (фамилии изменены) приехал в Беларусь из Брянской области. Там у него, в райцентре Новозыбков, были семья и работа. Официально 25-летний Дима значился генеральным директором строительной фирмы. Впрочем, несмотря на громкую должность, в кожаном кресле в офисе он не сидел. С небольшой бригадой, в которую входили еще несколько парней, вкалывал на объектах. Один из них неожиданно подвернулся в Гомеле. Живущий здесь дальний родственник затеял строительство дома. Парни взялись за дело. Мало помалу стройка двигалась, но в монотонные рабочие будни хотелось внести разнообразия, найти ярких эмоций и незабываемых ощущений. А кто ищет, тот, как известно, всегда найдет. 

Как-то один из парней познакомился с барышнями. Из тех, кого иногда называют девушками с пониженной социальной ответственностью. Но чаще просто — проститутками. Отметим, в прежние годы в Гомеле было несколько мест концентрации жриц продажной любви. Одно из них — участок трассы на выезде из города, именуемый в обиходе по названию ближайшей остановки — «Луговая». Местечковый фразеологизм «стоять на Луговой» означал буквально «оказание сексуальных услуг за деньги». Основными клиентами «луговых бабочек» становились водители-дальнобойщики. Хотя, разумеется, обслужиться мог и любой другой желающий. Было бы это самое желание и деньги. В последние годы ряды придорожных проституток сильно поредели. Сменился и ареал обитания. Однако отдельные по старой памяти все еще выходят на дорогу.

С одной из таких, по имени Ольга, познакомился парень, работавший в бригаде Кухаренко. О характере их общения догадаться несложно. Клиент остался доволен и, записав номер мобильника, пообещал:

— Я тебе позвоню. И пацанам номер дам — будут звонить, скажут, что от меня. 

Через некоторое время Ольге позвонил парень, представившийся Дмитрием, и предложил встретиться. Не будем вдаваться в интимные подробности их знакомства. Важно другое. В какой-то момент Кухаренко стал испытывать к будням проституток не праздное любопытство, а настоящий деловой интерес. Идея зародившегося бизнес-плана сводилась к тому, чтобы обзавестись собственным борделем. Знакомство с Ольгой при этом играло стратегическую роль.

Во время очередной встречи Дима без обиняков сделал предложение. Заниматься тем же, чем и всегда, но в России. Закидывая наживку, начинающий вербовщик описал преимущества. Главное из них — возможности более высокого заработка. При этом работа в более комфортабельных условиях и щадящем режиме. С пятницы по воскресенье на съемной квартире. И безопасность гарантирована. Поиск клиентов Кухаренко брал на себя, обмолвившись, что для этого у него есть даже свой специализированный сайт. За организационную работу начинающий сутенер претендовал на скромные комиссионные: тысячу российских рублей с каждого клиента. Ольга обещала подумать. 

Позже переговоры продолжились. Чувствуя заинтересованность девушки, Дмитрий предложил ей подыскать напарницу среди подруг. А лучше — нескольких. Так сказать, для ассортимента и скорейшей раскрутки бизнеса.

На очередную встречу Ольга привела подругу. Со стороны Дмитрия также появился деловой партнер — 26-летний Евгений Есаулин. Встретившись возле придорожного кафе в Гомельском районе, стали обсуждать детали. Евгений при этом демонстрировал глубокое знание темы:

— Девчонки, а со здоровьем у вас как? Справки медицинские есть? Нужно сделать. Потом в Москве или Питере будете в эскорте работать. А там клиенты солидные — не дальнобои какие-нибудь. И гардероб обновите: одежду прикупите, белье красивое, косметику дорогую. Не жмитесь — все окупится!

Обсудили и пикантные моменты, касающиеся специфики ремесла. Виды услуг, которые готовы оказывать жрицы продажной любви, и прейскурант расценок. Напоследок вербовщики с видом экспертов рассмотрели фотографии девушек с их телефонов. Дмитрий попросил отправить снимки на его мобильник. Очевидно, чтобы позже разместить их на сайте — показывать потенциальным клиентам товар лицом и не только. 

Вербовка прошла успешно. С выездом тянуть не стали. Парни приехали на следующий день. Сумки девушек погрузили в багажник, самих усадили на заднее сиденье. Участливо поинтересовались: не забыли ли красавицы паспорта? Все было в порядке. Включив музыку, непринужденно болтая о том о сем, поехали. Однако далеко не уехали… 

ВОЗЛЕ деревни Головинцы Гомельского района несостоявшихся сутенеров задержали. В тот же вечер оба уже предавались тяжким размышлениям в камерах изолятора. Подумать было о чем и времени для этого более чем достаточно. 

Евгений Есаулин полностью признал вину. Дмитрий Кухаренко, наоборот, юлил до последнего, пытаясь убедить суд в том, что хотел лишь устроить розыгрыш. Мол, на самом деле он собирался отвезти девчонок подальше и высадить, чтобы топали обратно пешком. И прочитать мораль на тему низости занятия проституцией. 

Помощник прокурора Гомельского района Денис Самофалов, который поддерживал обвинение в суде, рассказал о том, чем закончились похождения несостоявшихся российских сутенеров:

— Оба признаны виновными в организации и использовании занятия проституцией при отсутствии признаков более тяжкого преступления, сопряженными с вывозом за пределы государства. Дмитрий К. приговорен к 6,5 года лишения свободы. Евгений Е. — к пяти с половиной. В отношении обоих применена конфискация имущества. Отбывать наказание осужденные будут в колонии усиленного режима. 

К слову, ранее ни один из парней не привлекался к уголовной ответственности. На криминальную стезю их толкнул запах легкой наживы. Вот только ребята не учли некоторых моментов. В первую очередь того, что в Беларуси на такие «бизнес-проекты» не смотрят сквозь пальцы. За подтверждением далеко ходить не надо. Буквально за три дня до задержания Кухаренко и Есаулина аналогичная участь постигла еще одного гражданина РФ. 40-летний житель города Сокол Вологодской области также приехал вербовать жриц любви, обещая им золотые горы. Подобрав двух кандидаток, вез их к месту работы, предвкушая хорошие деньги. Однако возле деревни Селище Добрушского района бойцы ОМОН уготовили ему «радужный прием». 

Не вдаваясь в подробности оперативно-разыскной работы, отметим, что шансов на другой исход ни у одного из задержанных не было. В поле зрения сотрудников подразделения по противодействию торговле людьми УВД Гомельского облисполкома вербовщики попадают задолго до того, как отправляются на нары. Туда, где им самое место…

prolesk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter