Ловись, рыбка

Это, конечно, давно не новость, но все равно готов поспорить на 10 шапок вишен, что имя Hanna Lorgeril вам ничего не говорит. Ну, правда, что за Лоржериль такая, откуда взялась?..  Кочка зрения Сергея Канашица
Это, конечно, давно не новость, но все равно готов поспорить на 10 шапок вишен, что имя Hanna Lorgeril вам ничего не говорит. Ну, правда, что за Лоржериль такая, откуда взялась? Если исходить из строчек протокола завершившегося на днях в венгерском Дебрецене чемпионата Европы по плаванию на «короткой воде», то эта Анна — французская пловчиха. Очень неплохая пловчиха. Не звезда, конечно, не самый топ–уровень, но обедни не портит, на поездку в Пекин рассчитывает и в эстафетную команду 4 по 50 вольным стилем попадает. Четвертое место, к слову, французский квартет занял. В общем, все это не имело бы совершенно никакого значения, если бы не вторая составная часть фамилии этой мадам — Hanna Lorgeril–Shcherba.

Да–да, это та самая наша неугомонная и любимая Аня Щерба, надежда и мечта белорусского плавания, одна из четырех «золотых рыбок». Помните, какие планы мы строили, как надеялись, что уж наши девушки в плавании весь мир перевернут. И вместе, и по отдельности. Саша Герасименя, Света Хохлова, Аня Щерба и Лена Попченко. А кулак какой они в эстафете составляли, в том же Дебрецене быть им в призерах — к гадалке не ходи. И вот смотришь так на сухую цифирь венгерского первенства, видишь, что места Щербы и Попченко в этом квартете занимают Бас и Капишина (девочки они, наверное, талантливые, но отнюдь не «с моторчиком»), в итоге — девятое место («на мире» это значит в районе двадцатого), и чувствуешь себя обманутым.

История эта старая, и о ней никто уже давно не вспоминает. То ли глаза боятся лишиться, то ли стыдно, то ли просто решили забыть экс–белорусок, будто и не было их вовсе. А я помню. Помню, как радовался в 2003–м победе Попченко в Барселоне на чемпионате мира на дистанции 200 метров вольным стилем. И флаг наш подымался как, помню, и гимн как играл. Это ведь тоже не просто так, пусть и говорят, что в словах этих пустая патетика. И казалось, что побед будет еще много. А потом произошло что–то совершенно непонятное: неудачное выступление на Олимпиаде в Афинах и какой–то раздрай в федерации плавания. Нет никакого желания ворошить старое грязное белье (уж и тогда понять, кто прав, а кто виноват, было трудно, а теперь — и подавно), но факт остается фактом: Лена заявила, что выходит замуж за своего французского тренера, — раз, принимает гражданство своего нового супруга — два. И все бы оно вполне могло сойти за простую «лав–стори»: и девичье желание жить и умереть в Париже, и с Эйфелевой башни людям на макушки поплевывать, если бы не последующий демарш Ани Щербы, ныне Hanna Lorgeril–Shcherba. Тоже уехала. На прощание сказала: «Я, конечно, хорошая пловчиха и многого могу добиться в индивидуальных номерах, однако мне всегда казалось, что наши самые большие победы будут в эстафете. Вот отдохнет Лена Попченко после Олимпиады, подтянется Сашка Герасименя — и мы покажем всем, где раки зимуют...» Лишиться разом двух лидеров — это для нашего плавания, как два пальца для пианиста потерять, — что теперь мы можем исполнить? Ноктюрн на флейте водосточных труб?

И вот что подумалось. Из гандбола уже сбежали Сергей Рутенко, Андрей Климовец, Татьяна Силич... Из волейбола — бегут. В плавании у нас нынче дела, мягко говоря, не очень. В биатлоне — тоже что–то не то: раньше в эстафетных гонках место в пятерке считалось небольшим успехом, а теперь в десятку попасть — все равно что Бога за бороду поймать. Белорусов коренных и в боксе, и в борьбе — кот наплакал, а тренеры и «общественники» делят, не могут решить: кто выступать будет, под чьим началом, кто главный. Как Паниковский с Балагановым вопросы друг другу задают: «А ты кто такой?»

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter