Сборная Беларуси по академической гребле осталась без медалей Игр в Токио

Лови волну

Несколько заездов с участием белорусов еще впереди, но наша команда по академической гребле уже может потихоньку начинать сушить весла и подводить итоги Олимпиады. И они, увы, в целом неутешительны. Да, шансы наших «академиков» на медали перед Олимпиадой оценивались не так высоко, как перспективы сборной по гребле на байдарках и каноэ. Но высокие результаты, которые порой получалось демонстрировать, в том числе и в этом сезоне, все-таки заставляли верить в лучшее. Надежды, как показала практика, не оправдались.


…Гребной канал Sea Forest Waterway, находящийся в Токийском заливе рядом с одноименным парком, в среду бурлил позитивом, который источали медалисты Игр. Получив заслуженные награды, спортсмены ослепляли улыбками — их можно было увидеть даже через обязательные маски, — обнимались и фотографировались с секьюрити. Так, австралиец Спенсер Туррин, завоевавший вместе со своими партнерами золото в соревнованиях четверок, на радостях даже повесил свою медаль на шею девушке-волонтеру. Она от такого свалившегося на ее голову счастья, кажется, на некоторое время даже дар речи потеряла, но затем все-таки вернулась к своей обычной работе.

В лагере белорусской сборной, увы, преобладали иные эмоции, так как ни Дмитрий Фурман и Сергей Володько в соревнованиях двоек распашных без рулевого, ни Елена Фурман и Инна Никулина в классе двоек парных легкого веса в главные финалы не пробились, причем парни финишировали в своем полуфинальном заезде предпоследними пятыми, а девушки — последними шестыми. Таким образом, в четверг они выступят только в финалах, по итогам которых в общей классификации можно стать максимум седьмыми.

Еще только утешение предстоит и Татьяне Климович, выступающей в классе одиночек, исходя из чего можно констатировать: медалей у наших гребцов академического стиля на этих Играх не будет.

«Соперники, конечно, высококлассные, — поделился эмоциями после полуфинального заезда Сергей Володько. — Мы много раз гоняли с ними и объезжали их, когда сами занимали высокие места на этапах Кубка мира. Мы знаем эти 12—13 лодок. Вот уже несколько лет соревнуемся. Однозначно, мы не смогли реализовать свой потенциал. В первую очередь из-за погодных условий в плане волны, хоть и попытались перед началом гонки немножко подстроить лодку, подняли тягу высоты весла. Но нам это не помогло, может, даже где-то помешало».

«Перед Олимпиадой ставили цель — как минимум попасть в финал. Но в связи с погодными условиями нам это не удалось. Конечно, обидно», — добавил Дмитрий Фурман.

Смена поколений в академической гребле проходит тяжело. Спортсменов уровня двукратной олимпийской чемпионки Екатерины Карстен, которую неспроста еще называют Екатериной Великой, в команде сейчас нет. Однако все условия для того, чтобы появлялись новые лица, созданы. И со временем они обязательно раскроются в полной мере. Скажем, чем не вариант та же Елена Фурман, имеющая в послужном списке несколько золотых наград чемпионатов Европы, в том числе в олимпийском классе легковесных двоек парных. Ту медаль в 2019 году она, правда, завоевала вместе с другой партнершей — Анастасией Яниной, которая, как планировалось, должна была выступить и в Токио. Но девушка расставила приоритеты иным образом, завязав со спортом из-за личной жизни.

«Перед Олимпиадой у меня возникла проблема с напарницей, — с горечью напомнила Елена Фурман. — Предыдущая завязала с выступлениями, а новая еще два месяца назад работала тренером и вернулась в спорт, чтобы мне помочь. Да, за полтора месяца мы чуть-чуть наладили взаимопонимание, но к Олимпиаде готовятся четыре года, а не полтора месяца».
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter