Как выглядит скакун, стоящий дороже, чем элитная квартира в центре Минска?

Международные выставки-шоу лошадей в нашей стране проводятся каждый год. Как-никак, выведя во времена Советского Союза свою национальную породу этого домашнего животного – белорусскую упряжную – мы автоматически заняли свою достойную и почетную позицию в этой нише. В общем, концентрацией грациозных и не очень животных, которая наблюдается сегодня в спортивном комплексе «Динамо», никого из многочисленных гостей особо не удивишь. А мы вот удивились: мало кто знает, что вот эта или вон та милая лошадиная сила, которая с удовольствием дает себя погладить за морду каждому встречному и поперечному, стоит не меньше… Нет, не так – гораздо больше, чем большинство самых навороченных и современных суперкаров, пусть к ним и прилагается именитый значок на радиаторной решетке, а под капотом сотни «лошадей».



Алена Мороз не пропускает ни одной выставки породистых лошадей. Не то, чтобы она туда рвалась, нет. Наоборот, руководителя единственного частного клуба в стране приглашают в качестве почетного гостя, и это не удивительно. Ведь организаторы давно знают, что лошади Алены станут настоящим украшением и без того богатой живой экспозиции.




Гордость клуба «Табун» – чистокровный арабский жеребец Вальс. Конь серой масти стоит рядом, теплыми губами нащупывает угощение. Он – неоднократный призер и победитель выставок и соревнований всех, извините за каламбур, мастей. Последнее и, пожалуй, самое эпичное достижение – «серебро» на чемпионате России среди арабских скакунов. Интрига в том, что в том же первенстве участвовали и кони из Иордании, прямиком с родины древней породы – Аравийского полуострова. Золотую медаль забрали, разумеется, они. А вот второе место с досадой, но признавая справедливость, отдали белоруске и ее Вальсу. С ремаркой: если бы у Алениной лошади была лучше подготовка, она претендовала бы на высшую ступень пьедестала  (арабы, например, для своего жеребца привезли лучшего европейского хэндлера с сорокалетним стажем работы). Вот такой вот исключительно человеческий фактор.





Что же в ней такого, в этой неприметной лошадке? Беглый осмотр ответа на вопрос не дает. Не высокая. Не мускулистая. Не разноцветная. Не кучерявая. Средненькая.



Алена искренне смеется. Говорит, что все дело в пропорциях. Вообще, арабские лошади давно признаны эталоном. Чтобы сделать комплимент любой лошади, специалисту достаточно сказать, что у нее арабизированная голова. Не зря своими четвероногими компаньонами так гордятся «хозяева» породы, а до сравнительно недавнего времени даже не «выпускали» своих лошадей за пределы исторического ареала обитания, резонно желая сохранить такую красоту лишь на своей территории. Вальс же – даже среди «арабов» эталон. У него маленькая, изящная голова, большие глаза, длинная шея. Сам он поджарый, на тонких ногах. И в этом – главная загадка. При кажущейся хрупкости и декоративном изяществе чистокровные арабские скакуны невероятно выносливые. Любимые соревнования арабских шейхов – скачки по пустыне и жаре на длинные дистанции. Здесь их скакунам равных нет. За день они могут преодолеть 160 и больше километров и при этом не уставать. Вальс неоднократно принимал участие в таких испытаниях и выходил из них победителем.



Помимо Вальса на ферме Алены Мороз – еще 7 арабских скакунов. Путь к такой «коллекции» был непростой, признает хозяйка. Дело в том, что лошади этой породы невероятно дорогие. По объявлениям в газете «Из рук в руки» они не продаются, только через международные аукционы. Практически всегда и без того немалая начальная цена в результате торгов взлетает в десятки, если не сотни раз. Алене в некотором роде повезло. Она купила возрастных маток – кобыл, которым было больше 20 лет. Довольно старые, они уже не могли демонстрировать все качества породы, но шанс принести потомство еще оставался. Так и вышло.

–Сколько стоит ваш Вальс? – задаю в лоб маргинальный, но от этого не менее волнующий вопрос.

–  Лошадь стоит столько, сколько за нее дают. А это решает исключительно аукцион. Своего лучшего жеребца мы никогда не пробовали продавать. Я не продаю свою лошадь, а значит, она нисколько не стоит. Но вот, разве что, для примера: в родословной моего Вальса есть два предка. Песняр был продан в США за 1 миллион долларов. Пеленга отдали в аренду за 2,4 миллиона долларов. 



Признаюсь, от таких цифр восприятие немного меняется. И глаз уже начинает отмечать красоту и изысканность нетерпеливо притопывающего Вальса. Вот уж правда, лошадка на миллион.



Шоу породистых лошадей – само по себе действо красочное и волнующее. Это единственное мероприятие в нашей стране, которое собирает под одной крышей огромное количество лошадей, а также заводчиков и специалистов в сфере конной индустрии со всего мира. Здесь же лучшие лошади во время показательных выступлений борются за звание лучшего среди упряжных, верховых, тяжеловесных пород. Как это было – в нашем фоторепортаже. У посетителей шоу еще есть шанс увидеть самых высоких в мире лошадей. А еще – самых сильных, грациозных и даже наиболее кучерявых. Разумеется, здесь же – лошади, которые на международном рынке оценивается куда дороже, чем элитная квартира в центре Минска или вилла на побережье Тихого океана. Всего в выставке, которая продлится еще два дня, участвует более 50 животных.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter