Лондон не доволен диктатом Брюсселя

В то время пока внимание большинства стран мира приковано к референдуму в Крыму, в Туманном Альбионе собираются проводить свой собственный референдум

В то время пока внимание большинства стран мира приковано к референдуму в Крыму, в Туманном Альбионе собираются проводить свой собственный референдум

Правда, готовится он без таких истерик Запада, которые сопровождают референдум крымский. Год назад премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон анонсировал проведение в стране в ближайшие годы  референдума по поводу членства страны в ЕС. Очень уж недовольны англичане диктатом Брюсселя в отношении Лондона.

Речь идет о свободе передвижения внутри Евросоюза, о сокращении иммиграции для рабочих, прибывающих из стран ЕС, об усилении экономического сотрудничества и ужесточении его правил. Последнее Великобританию особенно тревожит. Она является одним из мировых финансовых центров и не желает передавать под контроль Брюсселя свои механизмы, которые уже не одно столетие позволяют ее банкам и биржам успешно и эффективно работать. Вердикт Лондона однозначен: если ЕС не будет реформирован таким образом, чтобы удовлетворять английским интересам, то Британия, скорее всего, его покинет.

Антиконтинентальные настроения сегодня разделяют более 40% британцев. При этом, как известно, находясь в ЕС, Лондон имеет многочисленные преференции, которых нет в союзе у других стран. Он не использует евро, сохранив в качестве национальной валюты фунт, не входит в шенгенскую зону. Да и в целом он не так сильно, как другие страны Старого Света, зависит от решений и директив еврочиновников.

Кэмерон прекрасно понимает, что в случае разрыва его страна потеряет больше, чем приобретет. Современная Британия без единой Европы будет неполноценной, как и Европа без нее. Поэтому инициировав референдум, премьер решился на шантаж и Европы, и островитян. Ставкой в нем стала его собственная карьера, так как проведение плебисцита возможно только в случае победы его партии на выборах 2015 года. На это он и рассчитывал, объявляя о референдуме. При этом сам Кэмерон неоднократно давал понять, что лично он против выхода и надеется, что англичане придерживаются того же мнения.

В эти дни Лондон с официальным визитом посетила канцлер Германии Ангела Меркель. И на этот визит британский премьер возлагал большие надежды. Ведь во многом именно от позиции Германии зависит то, в каком направлении будет развиваться Евросоюз, да и идеологически позиции лидеров двух держав близки. Поэтому пребывание канцлера в Лондоне было очень насыщенным. Она выступила перед обеими палатами парламента, встретилась с лидерами ведущих партий, попила чай с королевой и пообедала с премьер-министром на Даунинг-стрит. Однако ожидаемой поддержки британским стремлениям из ее уст так и не прозвучало. По словам немецкого лидера, она против ухода Британии, но дать гарантии тому, что все пожелания Лондона по реформированию ЕС в итоге будут выполнены, она также не может. Как призналась госпожа Меркель, пока она не знает, какой в реальности будет архитектура европейского будущего и в какой мере оно будет соответствовать чаяниям британцев.

По сути, это означало, что ни в Берлине, ни в Брюсселе не готовы принять британские предложения, ведь усиление национального суверенитета ослабляет позиции ЕС, который, напротив, настроен на более тесную интеграцию. Кроме того, Берлин играет в Союзе ведущую роль, а при его ослаблении немцы рискуют потерять свое доминирование в Старом Свете.

Невнятная на первый взгляд позиция Берлина продемонстрировала Кэмерону тот факт, что Европа не будет поддаваться британскому давлению и не собирается проводить у себя структурных изменений. Более того, если в 2015 году тори победят на выборах, ему придется соглашаться на референдум, на котором из-за позиции ЕС британцы вполне могут проголосовать за сецессию. Особенно если экономический кризис в Старом Свете не будет преодолен.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter