Сельская газета

Локомотив у штанги

В Беларуси появился клуб с собственным стадионом и серьезным спонсором

Уже завтра, 12 марта, официальным матчем 1/4 финала Кубка страны против солигорского «Шахтера» стартует возрожденный клуб железнодорожников Беларуси — «Локомотив» (Гомель). В межсезонье бронзовый призер первой лиги «Гомельжелдортранс» не только сменил имя, но и приобрел нового солидного спонсора-владельца — Белорусскую железную дорогу, собственный стадион и тренировочную базу.


ИСКУССТВЕННОЕ поле в Гомеле. Двухсторонка «Локомотива». В воротах главный тренер Павел Кречин. Подсказывает. Кричит. Подгоняет. В прошлом году команда под маркой «Гомельжелдортранс» боролась за выход в высшую лигу с «Днепром» и «Гомелем». Отвлекаю вратаря у штанги:

— Павел, уже почувствовали богатую руку Белорусской железной дороги?

— Давайте конкретнее. Мы укрепились, в каждой линии — новые лица. В команде теперь три штатных тренера. У нас свой стадион, крытые мини-футбольные залы, тренажерки. Чувствуется основательный подход.

— Задачи на сезон — выход в высшую лигу?

— Конкретной задачи попасть в «вышку» руководство не ставит. Есть задача — добиваться максимального результата в каждом матче.

Возвращение в футбольный мир «Локомотива» — это возрождение одной из старейших белорусских команд. Гомель всегда был городом железнодорожников. В начале ХХ века почти треть городского населения имели отношение к Либаво-Роменской и Полесской железным дорогам и мастерским (современный Вагоноремонтный завод). В 1920-е годы местные работяги осушили болото между частным сектором и засыпали его шлаком. На этом месте воздвигли стадион. Именно он стал главной футбольной ареной довоенного и послевоенного Гомеля. Здесь играла городская сборная, «Железнодорожник», «Локомотив». До 1960-х годов именно железнодорожный футбол был главной забивной силой города над Сожем. Потом названия стали меняться: «Спартак», «Гомсельмаш», «Гомель». Именно ФК «Гомель» — наследник исторического «Локомотива».


Однако «зелено-белым» придется оглядываться на земляков. К примеру, на данный момент «Локо» — единственный представитель Гомельской области в Кубке страны.

Уже готов проект новой клубной эмблемы. Это не классический паровоз, а современный скоростной поезд «Штадлер». Возможно, и футбол будет таким же ураганным. Кстати, белорусский «Локомотив», скорее всего, будет не красно-зеленым, а сине-оранжевым — цвета БЖД. Новых футболок пока не презентовали, в межсезонных матчах пользовались прошлогодними, со старым названием.

Есть и свои особенности в локомотивном возрождении, рассказал директор культурно-спортивного комплекса Гомельского отделения Белорусской железной дороги Иван Коваленко:

— Почему именно в Гомеле создана команда железнодорожников? Исходили из наличия базы, традиций и готовых спортивных коллективов, имеющих отношение к нашей структуре. Надеемся, что «Локомотив» будет ассоциироваться не только с городом над Сожем, а станет любимой командой всех железнодорожников Беларуси. Для первой лиги мы готовы. Есть хорошая поляна с европейским газоном, на ней начнем играть с июня, плюс трибуна на 1800 мест. Пока матчи будем проводить на искусственном поле СДЮСШОР-8. Предвкушая вопрос о том, станем ли штурмовать высшую лигу? Давайте поговорим об этом к концу сезона, когда можно будет анализировать конкретные цифры в таблице.

Все собеседники стараются уйти от прямого ответа на вопрос, собирается ли БЖД нести затраты на создание клуба для высшей лиги. Хотя, судя по набору футбольных компонентов, коктейль для такого праздника уже готов.

sb_gomel@mail.ru

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
инженер путей сообщения
19 июня 1927 года состоялось официальное открытие стадиона железнодорожников с трибунами на 5000 мест. Строительство началось осенью 1925 года на заболоченной местности после проведения дренажных работ. На стадионе, кроме футбольного поля, беговой дорожки и трибун, в три ряда были построены по две волейбольные и баскетбольные площадки, теннисные корты, площадка для ручного мяча, 25-метровый тир, площадки для городков, летний душ, открытая эстрада и спортивный зал.
На многие годы этот стадион, который после образования в 1936 году добровольного спортивного общества железнодорожников «Локомотив» получил это название, стал центром не только спортивной, но и культурной жизни района. Здесь играли в футбол и организовывали другие соревнования, здесь с удовольствием проводили время жители района, и не только на праздниках и массовых гуляниях. В августе 1936 года на «Локомотиве» была открыта первая в БССР детская железная дорога. Танк-паровоз АЛКО (серии В) возил детишек в двух мини-вагончиках, с двумя остановками «Радостная» и «Счастливая», на дистанции полкилометра. (с)
Александр,53,Бобруйск
Белорусская железная дорога,являясь государственной структурной юридической единицей не имеет ни какого юридического основания содержать футбольный клуб и нет ни какого значения,какого он дивизиона.
инженер путей сообщения
19 июня 1927 года состоялось официальное открытие стадиона железнодорожников с трибунами на 5000 мест. Строительство началось осенью 1925 года на заболоченной местности после проведения дренажных работ. На стадионе, кроме футбольного поля, беговой дорожки и трибун, в три ряда были построены по две волейбольные и баскетбольные площадки, теннисные корты, площадка для ручного мяча, 25-метровый тир, площадки для городков, летний душ, открытая эстрада и спортивный зал.
На многие годы этот стадион, который после образования в 1936 году добровольного спортивного общества железнодорожников «Локомотив» получил это название, стал центром не только спортивной, но и культурной жизни района. Здесь играли в футбол и организовывали другие соревнования, здесь с удовольствием проводили время жители района, и не только на праздниках и массовых гуляниях. В августе 1936 года на «Локомотиве» была открыта первая в БССР детская железная дорога. Танк-паровоз АЛКО (серии В) возил детишек в двух мини-вагончиках, с двумя остановками «Радостная» и «Счастливая», на дистанции полкилометра. (с)
Александр,53,Бобруйск
инженер путей сообщения, прочитайте свой пост ещё раз и скажите,где в вашем тексте идёт речь о содержании БЖД профессионального спортклуба с коммерческой зарплатой!?
Александр,53,Бобруйск
У нас в стране спорт забирает у реального сектора экономики оборотные средства,а потом мы удивляемся,что предприятия закредитованы,а БЖД ещё и матпомощь от государства получает! Так может пора прекратить эту порочную практику,когда госкомпания  содержит коммерческих спортсменов,а любительские-всегда пожалуйста,после работы.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости