Локальный демографический взрыв

Как справляются с его последствиями в отдельно взятой семье?
Как справляются с его последствиями в отдельно взятой семье?

Полгода назад в родильном отделении Гомельской областной клинической больницы произошло удивительное событие: появилась на свет четверня — два мальчика и две девочки. Жители Жлобина Дмитрий и Лариса Долгушины в одночасье стали многодетными родителями. Спустя шесть месяцев, когда шумиха в прессе поутихла, мы поинтересовались, как складывается судьба семейства Долгушиных.

...Длинная и умилительная шеренга маленьких плюшевых тапочек — первое, что бросилось в глаза. Эта обувь четверняшкам пока без надобности. Для них программа минимум — научиться ползать. Стимул имеется — такие веселые тапки!

За полгода малыши успешно набрали полагающийся вес — около 7 килограммов. Хотя при рождении явно недобирали. Сегодня их здоровье опасений не вызывает. Четверню регулярно навещает медсестра. Помогает няня — эту услугу бесплатно предоставила городская служба социального обеспечения. В выходные заботу о подрастающем поколении берут на себя папа Дима и старший сын Саша.

Белорусский металлургический завод, где Дмитрий работает экономистом, а Лариса до декретного отпуска контролировала качество продукции, подарил для всех новорожденных коляски и холодильник, а облисполком презентовал микроавтобус.

То, что дети — не близнецы, родители считают удачей. Не то пришлось бы различать потомство по половой принадлежности да по голосу. Тембр, диапазон и сила звука у каждого свои. С возрастом начали вырисовываться характеры. Яна — спокойный ребенок, может часами лежать в кроватке, напевая только ей ведомый мотив. Будет певицей, прогнозируют родители. «Зато Юля — та еще дама, с характером, — рассказывает о подопечной няня Людмила Осипова. — Требует неимоверное количество внимания, часами на руках может сидеть». Не отстает от сестры и Влад, хотя как мужчина менее капризен. Стас всем своим видом говорит о серьезном отношении к жизни. Этот человек не позволяет себе истерик, смотрит на всех строго, иногда скептически. Понятно, что будет начальником — суровым, но справедливым.

За день четверо наследников съедают около литра питательных смесей, используют 20 подгузников. Спят вразнобой, когда кому вздумается. Если одному стало скучно, он тут же будит остальных с явной целью пообщаться, спеть песню или просто оценивающе посмотреть. Мама при таком режиме спит не более пяти часов в сутки.

Дмитрий надеется, что, когда малыши начнут самостоятельно передвигаться, будет легче. Лариса убеждена в обратном. Пока четверня на руках, ее действия еще можно контролировать. Когда же детки побегут во все четыре стороны, то имеющихся у старших рук и глаз будет недостаточно, чтобы уследить, когда Юля, например, доберется до маминой косметики, Влад, чтобы привлечь внимание, свалится с кресла, а Яна–певица разберет караоке–микрофон. Вся надежда на благоразумие Стаса...

Дмитрий и Лариса уверены, что опытом взросления с малышней поделится старший брат Александр, которому уже 11. Саша на время, пока малыши не подрастут, даже отказался от занятий таэквондо — высвободившуюся таким образом пару рук отдает маме в помощь.

— Дом только маловат, — сожалеет глава семейства. — И строили, кажется, большой коттедж, а все же на такой прирост не рассчитывали. Каждому ребенку по комнате, как задумывали, уже не получается. Зато о продолжении рода теперь можно не беспокоиться.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter