Александр Гагиев: штаб белорусской сборной на Олимпиаде в Рио будет самым малочисленным за всю историю нашего участия в Играх

Лодки улетели в Бразилию

Олимпиада в Рио: кто и как организует быт белорусских спортсменов на Играх?
До того момента, как в Рио–де–Жанейро будет зажжен огонь XXXI Олимпийских игр, осталось три недели. Будущие участники главного спортивного события пока еще оттачивают последние штрихи своих программ и до автоматизма отрабатывают годами заученные действия. Но, по большому счету, Игры уже начались. И первыми на передовой оказались не спортсмены, а те, в чьи задачи входит обеспечение максимально комфортного пребывания атлетов в Рио и решение сопутствующих бытовых и организационных проблем, которых на нынешней Олимпиаде обещают в избытке. Так ли это и насколько сложно организовать отправку и пребывание олимпийской сборной в Бразилии, мы расспросили шефа белорусской делегации, заместителя министра спорта Александра Гагиева.


— О трудностях, с которыми столкнулись организаторы Игр, не говорил в последнее время только ленивый. Нет ощущения, что вам в Рио придется не легче, чем участникам соревнований?

— Нам и сейчас постоянно приходится решать множество организационных проблем. Но, несмотря на эти сложности, Олимпиада все равно воспринимается как главный спортивный праздник четырехлетия, и лично я жду ее начала с большим нетерпением. Мы ведь с оперативной группой отправляемся в Рио–де–Жанейро уже 20–го числа, чтобы на месте подготовить все к прибытию основной делегации. А начиная с 23 июля белорусские спортсмены, тренеры и официальные лица начнут прибывать в Бразилию практически каждый день. Первыми, например, прилетают лучники. Потом — 25 июля — сборная по баскетболу. Далее — представители академической гребли и прыжков в воду... Процесс практически непрерывный, и принимать решения придется очень быстро. Впрочем, самый сложный этап мы уже прошли: завоевали лицензии.

— Как считаете, этот этап можно считать успешным?

— В целом — да. Что–то, конечно, не получилось, не все сборные выполнили плановые задания в полном объеме. Но в 25 видах спорта Беларусь все же будет представлена в Рио. Пусть даже в некоторых случаях команды будут состоять всего из одного человека, как, скажем, в таэквондо или фехтовании. Главное ведь не количество, а готовность этих спортсменов.

— Вы отправляетесь в Бразилию заранее: что необходимо подготовить к прилету спортсменов?

— Как минимум сориентироваться на местности. Я летал в Рио–де–Жанейро «на разведку» год назад, и в то время вопросов хватало. Вторая наша делегация была там в марте для ознакомления со спортивными объектами и инфраструктурой. К тому времени основная часть подготовки и строительства была завершена, но очевидно, что какие–то нестыковки и нюансы все равно найдутся. Не говоря о том, что нам необходимо принять и разобрать заблаговременно отправленный туда огромный груз медикаментов, оборудования и хозяйственных принадлежностей. В этот раз лошадей везти не пришлось, но, например, лодки уже улетели в Рио. Всего там наберется тонны две, вплоть до чайников и кофемашины.


— Не дешевле было хотя бы чайники купить на месте?

— Это практика, распространенная во всех командах. На зимнюю Олимпиаду в Сочи сборная Швейцарии, например, привезла личные кофемашины для каждого из выступавших там спортсменов. Помню, как они разгружали целый фургон этих кофеварок. Мы, конечно, такого себе позволить не можем, но определенный уровень комфорта и уюта для участников обеспечить должны. Плюс наладить коммуникации. Расставить информационные стенды, настроить оборудование, компьютеры, организовать связь и отработать взаимодействие со штабом, который будет работать в Минске. И это — с учетом разницы во времени. Плюс мелочи вроде развешивания флагов на балконах и размещения символики, чтобы выделить наш дом на фоне остальных. И так делают все: практически каждая сборная старается приехать заранее и обозначить себя.

— Кстати, о прилете: спортсменам не придется куковать в аэропортах по 15 часов?

— Такого нет. Самая долгая пересадка ожидается порядка 6 часов. И то не у всех. В остальном — 3 — 4 часа. Это вполне сносно. Хотя, помню, нашим гандболистам в прошлом году пришлось добираться на молодежный чемпионат мира в Бразилию через Азию, с долгими пересадками и даже ночевкой в пути. Здесь же проблем с логистикой быть не должно, а сам перелет до Рио занимает порядка 12 часов. Думаю, вполне переносимо, тем более что все федерации поддержали наше предложение и доплатили разницу в стоимости билетов, чтобы все ведущие атлеты, а также представители «больших» видов спорта летели на Олимпиаду в бизнес–классе.

В Олимпийской деревне Рио

— У команд были какие–то особенные требования к условиям?

— Угодить каждому капризу мы не старались. Если предложить всем высказывать пожелания, то начнется хаос. Так что набор условий будет установлен достаточно жестко. Хотя определенные нюансы мы, конечно, учитываем. Например, представителей единоборств селим отдельно, гимнасток отдельно, чтобы спортсменам не приходилось бегать по этажам. Нужно помнить, что номера не очень большие, как и шкафы. На шкафах бразильцы, кстати, вообще сэкономили — вместо деревянных поставили матерчатые. Если какой–нибудь штангист или метатель в такой шкаф свои вещи сложит, то мебель может до окончания Олимпиады и не дожить. Одними из первых заезжают баскетболистки, и нам нужно убедиться, что в их комнатах кровати соответствующего размера. Для топовых спортсменов планируем подобрать номера получше. По большому счету, все дома в Олимпийской деревне типовые, в каждом номере есть собственные санузел и душ, хотя допускается наличие одного санузла на две комнаты. При этом есть двухкомнатные квартиры, есть трехкомнатные, различаются этажи: нам, кстати, отданы с третьего по восьмой. Так что постараемся угодить каждому.

— Кто будет соседями белорусской команды?

— Из крупных сборных в нашем доме живут только украинцы. Думаю, с ними мы уживемся.

— Открытие Олимпийской деревни намечено на 3 августа...

— Да, в этот день состоится и торжественная церемония поднятия флага. Заканчиваются Игры 21–го, но наша группа улетает лишь через несколько дней. Нам ведь будет необходимо упаковать и отправить весь олимпийский груз обратно в Минск. Стоит отметить, что в Рио–де–Жанейро белорусский штаб оказался самым малочисленным за все время выступления на Олимпиадах. Весь груз организационной работы лежит на плечах одиннадцати человек. Так что в этом смысле мы также делаем ставку не на количество, а на качество.

komashko@sb.by

Советская Белоруссия № 135 (25017). Пятница, 15 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter