
С Жаном-Люком Годаром Фабрис Араньо сотрудничал около 20 лет, поэтому перенял многие приемы мэтра. Молодой коллега был и исполнительным продюсером, и оператором мастера кино, да и просто другом. Роднит их и то, что оба режиссера заставляют аудиторию много и напряженно размышлять.

Представляя работу швейцарского режиссера, программный директор основного конкурса неигровых фильмов кинофестиваля «Лістапад» Дмитрий Маринин отметил ее художественную ценность и сложность для однозначной интерпретации смыслов:
— Картина непростая, но однозначно заслуживающая внимания. В ней показано Женевское озеро, где Гадар и Араньо родились и выросли. Их имена практически неразделимы. При жизни Годаром восхищались, но и много критиковали, а Араньо всегда был рядом, впитывал идеи любимого учителя, что отражается в его авторских фильмах. Три года назад Годар ушел из жизни, и киноманам стало его не хватать. Фабрис Араньо продолжает дело наставника. На родине, да и за ее пределами, он обрел широкую популярность.

Сюжет фильма «Озеро» строится вокруг пары Винсента и Анны, которые отправились в парусную регату. Несколько дней и ночей они проводят на воде. Почти не разговаривают, зато любуются звездами и окружающими пейзажами. Их занимают водная гладь, небо, леса, скалы и редкие туристы на берегу. Влюбленные то поднимают взор к облакам, лицезря молнии, то наслаждаются закатом или рассветом над водной гладью, то завороженно глядят на пожелтевшую листву. Жанр ленты близок к артхаусу.






