Лодка, парус, шторм: швейцарский фильм «Озеро» представили на кинофестивале «Лістапад»

Неординарную и полную загадок картину снял Фабрис Араньо — ученик культового франко-швейцарского режиссера Жана Люка Годара, одного из главных новаторов, экспериментаторов и хулиганов мирового кино. Драма «Озеро» — полнометражный дебют Араньо, где он оставляет зрителей наедине с беспокойными предчувствиями, предлагая наблюдать за главными героями и их странным путешествием, у которого, кажется, нет конца.


С Жаном-Люком Годаром Фабрис Араньо сотрудничал около 20 лет, поэтому перенял многие приемы мэтра. Молодой коллега был и исполнительным продюсером, и оператором мастера кино, да и просто другом. Роднит их и то, что оба режиссера заставляют аудиторию много и напряженно размышлять.


Представляя работу швейцарского режиссера, программный директор основного конкурса неигровых фильмов кинофестиваля «Лістапад» Дмитрий Маринин отметил ее художественную ценность и сложность для однозначной интерпретации смыслов:

— Картина непростая, но однозначно заслуживающая внимания. В ней показано Женевское озеро, где Гадар и Араньо родились и выросли. Их имена практически неразделимы. При жизни Годаром восхищались, но и много критиковали, а Араньо всегда был рядом, впитывал идеи любимого учителя, что отражается в его авторских фильмах. Три года назад Годар ушел из жизни, и киноманам стало его не хватать. Фабрис Араньо продолжает дело наставника. На родине, да и за ее пределами, он обрел широкую популярность.


Сюжет фильма «Озеро» строится вокруг пары Винсента и Анны, которые отправились в парусную регату. Несколько дней и ночей они проводят на воде. Почти не разговаривают, зато любуются звездами и окружающими пейзажами. Их занимают водная гладь, небо, леса, скалы и редкие туристы на берегу. Влюбленные то поднимают взор к облакам, лицезря молнии, то наслаждаются закатом или рассветом над водной гладью, то завороженно глядят на пожелтевшую листву. Жанр ленты близок к артхаусу.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter