Лобач – об Алине Горносько: очень яркая личность в художественной гимнастике

Сегодняшнее бронзовое выступление Алины Горносько в индивидуальном многоборье по художественной гимнастике на ОИ прокомментировала личный тренер спортсменки, олимпийская чемпионка Сеула Марина Лобач:



– Хочу поблагодарить ее родителей за то, что они привели эту замечательную девочку в художественную гимнастику. Затем – первого тренера Алины. Затем – Ирину Юрьевну (Лепарскую, главного тренера сборной. – Прим. ред.) за то, что поверила в нее. И поверила в меня как тренера, который может помочь и научить. Также благодарна всем белорусским тренерам, хореографам, которые всегда были рядом. Нельзя сказать, что кто-то не помог в какой-то момент. Кто-то научил делать повороты, кто-то научил пластике, кто-то – танцевать, кто-то – улыбаться. Работа очень многих тренеров принесла сегодняшний результат. А еще большое значение имеют РЦОП, тот прекрасный зал, который нам построили. Все это совпало.

– С учетом квалификации олимпийские соревнования в индивидуальном многоборье уместились всего в два дня. Тем не менее можно представить, какими тяжелыми они выдались для вас.

– Для меня турнир получился очень долгим, потому что каждый выход спортсменки на ковер – это очень ответственно. Иногда тренер волнуется даже больше своей подопечной. Теперь понимаю, что чувствовала моя тренер, когда я выступала на Олимпийских играх. Сейчас сама побывала в этой роли. И мне очень приятно, что у Алины получилось. Она очень яркая личность в художественной гимнастике. 

– После упражнения с лентой, в котором Алина допустила ошибку, какими были ваши предчувствия? 

– Мы подсчитывали, какую оценку она должна получить, чтобы была медаль. Но это знали только мы с Ириной Юрьевной. Алина этого не знала. А когда узнала, сказала: «Я эту ленту сделаю, докажу, что это умею делать».

– В своей практике вы не используете прием дополнительной стимуляции спортсменки перед последним упражнением?

– Спортсменке лучше не мешать при выходе на ковер. Потому что, работая на протяжении многих лет, все сами знают, как себя подготовить, настроить, с какими эмоциями выходить. Лишние слова всегда мешают.

– Каким упражнением в исполнении Алины Горносько сегодня вы остались больше всего довольны?

– Я вообще ею довольна. Не могу делить. В каждом упражнении у нее есть сложные вещи, с которыми она сегодня справилась. И доказала, что может их делать. Алина не испугалась. 

– В художественной гимнастике еще важна гармония с музыкой. Сегодня Алина не выпадала?

– Алина вообще никогда в этом плане не выпадает. Она очень любит, чувствует композиции. На тренировках, когда нет настроения, бывает, может чуть-чуть не попасть в музыку. Но вообще она уникальна в этом плане. Музыку очень хорошо чувствует. И передает зрителям чувство музыки и движений.

– В 1988 году вы завоевали олимпийскую медаль как спортсменка, сейчас – как тренер. 

– Более эмоциональна медаль в качестве тренера. Потому что, будучи спортсменкой, ты выполняешь свою работу. Выступая самостоятельно, контролируешь свой предмет, свое тело. А тренер, когда подопечная выходит на ковер, ничего сделать не может. Это гораздо сложнее. 

– Бронза – это максимум, на который сегодня можно было надеяться?

– Если бы кто-то допустил больше ошибок, можно было бы рассчитывать и на другую награду. Но эта бронза – просто фантастика.

– Что скажете по поводу судейства?

– В принципе, я думаю, что все было справедливо.

Фото: архив БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter