Источник: Знамя юности
Знамя юности

Лиза Арзамасова: мне нравится выходить из зоны комфорта

11 ноября стартует новый сезон комедийного сериала «Ивановы-Ивановы», где Лиза играет аспирантку Анастасию, в которую влюблен студент Ваня Иванов (Алексей Лукин).


Рада ли ты была вернуться на родной канал, где восемь лет снималась в «Папиных дочках»?

– Конечно. Я, можно сказать, «выросла на коленках» у этого канала. Для меня СТС всегда связан с чем‑то теплым, светлым, приятным, с домашним контентом. И мне особенно приятно, что возвращение в родные пенаты состоялось в таком популярном проекте, как «Ивановы-Ивановы». Сама смотрю «Ивановых», симпатизирую этой семейке и считаю, что каждый актер, сыгравший в сериале, – это прямое попадание в персонажа. До съемок была знакома с «младшей частью» семьи Ивановых – Семеном Трескуновым и Алексеем Лукиным. Мы вместе снимались в новогоднем шоу, и уже тогда я запомнила ребят как очень талантливых актеров и приятных молодых людей. На съемках «Ивановых...» это только подтвердилось. Семен и Леша помогли мне войти в состав команды сериала и почувствовать себя своей. С Сергеем Буруновым я познакомилась на съемочной площадке сериала «Эшелон», когда мне было восемь лет. С Михаилом Трухиным встретилась на съемках «Ивановых...» Но героев в сериале много, а моя линия в основном связана с героем Леши Лукина. Моя героиня – аспирантка Настя, которая преподает в вузе у младших Ивановых. Она сначала кажется такой правильной во всех отношениях, но, как говорится, в тихом омуте… Так что Нас­тя проявит себя с супернеожиданной стороны. Будут и страсть, и измены, и служебные романы. И, конечно же, юмор, как без него. Стану хулиганить по‑взрослому. Зрителям, возможно, сложно будет привыкнуть ко мне в такой роли, но мне нравится выходить из зоны комфорта.

Иванов, Иванов и... Иванова! В первый день съемок Лизе подарили паспорт с новой фамилией – приняли в «семью»

– Какими еще событиями для тебя ознаменована эта осень?

– В прошлом году я окончила продюсерский факультет. В процессе учебы возникало много идей, которые записывались и откладывались в ожидании своего часа. Решила, что с чего‑то надо начинать. В октябре мы выпустили спектакль «Кабы я была». Для меня это новая форма и новый жанр полноценного драматического, но при этом благотворительного спектакля. Ставили по моей пьесе. Спектакль создавался специально для фонда «Старость в радость», попечителем которого являюсь уже три года. История, которую рассказываем со сцены, основана на одном из рассказов, что мы услышали во время разговоров с подопечными нашего фонда. Возможно, после просмотра кто‑то из зрителей захочет больше узнать о фонде, стать волонтером, поехать к бабушкам и дедушкам в дома престарелых и лично услышать множество их проникновенных историй. В главных ролях спектакля «Кабы я была» – Ольга Лапшина, Марина Дюжева, Филипп Бледный и я.

– Какие новые качества ты в себе открыла, став продюсером?

– Просто изучаю индустрию с той стороны, с которой раньше ее не знала. Я была актрисой, ведущей, озвучивала фильмы, но знала творческий процесс только с точки зрения исполнителя. Раньше у меня была иллюзия, что раз я с четырех лет снимаюсь в кино, с восьми играю в театре, много общалась с режиссерами, операторами, продюсерами, то что мне стоит самой взять и однажды снять свое кино или поставить спектакль, ведь многое про это знаю! Но на первом курсе института я очень сильно обожглась на первом же и совсем не сложном курсовом задании. Нужно было снять пятиминутный автопортрет, зарисовку. Я решила, что это  несложная задача, которую смогу сделать буквально за считаные дни, будучи сама себе актрисой, режиссером, оператором, гримером и продюсером. И моя уверенность сыграла со мной злую шутку. Потому что все мои однокурсники, имевшие намного меньший опыт в киноиндустрии, сняли более интересные и качественные работы. Тогда я поняла, что нужно серьезно учиться и выбирать правильных людей в команду. Собрать команду единомышленников и профессионалов – одна из самых важных и сложных задач.

С режиссером IV сезона «Ивановых-Ивановых» Федором Стуковым

– Благотворительность – дело, требующее больших эмоций, в том числе когда это касается одиноких стариков. Как сохранить себя энергетически?

– Возможно, в силу возраста я пока не расцениваю это как нечто, требующее больших энергетических затрат. Даже, наоборот, есть ощущение, что в поездках в дома престарелых ты заряжаешься чем‑то очень позитивным, добрым и важным. Получаешь бесценный опыт общения и отношения к жизни. Жители домов – это в основном дети войны. Невероятно стойкое поколение. Помню, когда первый раз ехала в Дом престарелых в Товарково Тульской области, сильно переживала, как все пройдет, как нужно там себя вести. Мы провели концерт, а после него познакомились с жителями дома. Как они умеют радоваться мелочам и даже общение воспринимать как настоящий праздник! Тогда возникло стойкое ощущение, что как не бывает чужих детей, так и бабушек-дедушек чужих не бывает. И еще вместо опустошения был невероятный подъем энергии и вдохновения, захотелось вернуться еще не раз в этот дом и в другие поехать. Мы ездим к старикам, чтобы как‑то их порадовать, привезти гостинцы, а в результате они дают нам намного больше, чем мы сами можем дать им. Помню, заходим в комнату к неходячей бабушке 93 лет. Она нас ждала, поправила платочек, приосанилась и на мой вопрос «бабушка, как ваши дела?» гордо и с улыбкой ответила: «Лучше всех!» И вот это горделивое «лучше всех!» теперь звучит во мне всегда и поддерживает в самые трудные моменты.

– Какие качества для тебя важны в людях?

– Люблю великодушных, надежных, небезразличных. Конечно, очень важно знать, что у тебя есть близкие люди, которые всегда будут рядом, и в счастливые, и в нелегкие моменты. Ведь с нашим сумасшедшим ритмом жизни, перегруженным графиком очень сложно находить время на встречи. И как важно знать, что от этого человек не отдаляется от тебя внутренне, и вы сохраняете на про­тяжении многих лет доверительные отношения.

– Сама ты не считаешь, что кинематограф отчасти украл у тебя детство. Но все‑таки можешь сегодня сказать, какая самая большая опасность на актерском пути? Тем, кто мечтает об актерской карьере, но может потом на всю жизнь остаться с детской травмой.


– На самом деле детские травмы не от актерской профессии, а от взрослых, которые оказываются рядом. Это их нужно предостерегать и учить оберегать детей своих и тех, с кем они сотрудничают. Никакой опасности нет для ребят, кто действительно мечтает об актерстве и готов этим заниматься. Вижу много примеров детей, которые с раннего детства получают радость от пребывания на съемочной площадке и работы в кадре, относятся к этому серьезно. Они и дальше выбирают для себя этот путь, поступают в театральные вузы. А есть и замечательные противоположные примеры, когда ребята перегорают и, взрослея, не хотят становиться артистами. Тут многое зависит от отношения к судьбе ребенка взрослых. Сразу видно детей, которых в кино или на сцену привели родители, мечтающие о том, чтобы их дети стали звездами. Хорошо, когда ребенок не зациклен, не заточен на будущий успех родителями. Сейчас много снимают передач про судьбы детей-актеров, которые не стали большими артистами. Говорят, «не сложилось». Но это неправильно. Да, они выбирают для себя другой путь – стать учителями, врачами, водителями, и этот выбор ничем не хуже, зато в детстве они получили очень полезные навыки в актерстве, которые наверняка пригодились им в жизни. Ярчайший пример Кати Старшовой – Пуговки из «Папиных дочек», которая прекрасно справлялась с ролью и была невероятно талантливой девочкой, ее все обожали. Она не дала ни единого повода усомниться в своих способностях и своем желании в детстве сниматься в кино. Это был абсолютно ее выбор, и рядом были взрослые, которые ее в этом поддерживали. Так же и у меня всегда рядом были взрослые, которые поддерживали во всем, что я делаю. И вот сейчас, повзрослев, Катя не пошла по актерскому пути, а поступила на медицинский факультет. И я считаю, что это большой успех и интереснейший свободный выбор. Поэтому очень важно за разговорами взрослых и их советами, которые иногда бывают слишком навязчивыми, не разучиться слышать себя.

– Тебе довелось сыграть со многими мастодонтами российского кинематографа. Чьи советы и помощь особенно пригодились, запомнились?

– Любой опыт я расцениваю как учебу, невероятный подарок и радость, тем более что профессионального актерского образования у меня нет. Нахожу учителя в каждом своем партнере, хотя именно так называемых советов от больших артистов я и не помню. Это были просто разговоры, наблюдения, общение. Как мне кажется, умные люди советов не дают.

— Моя героиня сначала кажется правильной во всех отношениях, но в тихом омуте…  

– Сложно это представить, но все же были ли у тебя самой какие‑то комплексы, которые пришлось пре­одолевать?

– Да у меня никогда и не было комплексов, потому что родители, друзья и родственники мне всегда говорили, что я самая лучшая девочка в мире, самая красивая, умная и прекрасная. И я им верила! И если сталкивалась  с другой точкой зрения, она вызывала  только удивление, смех и желание обнять человека, потому что казалось, что меня разыгрывают. Настолько сильная у меня была уверенность в себе и в том, что меня любят. Так что, если близкие часто тебе говорят о твоих достоинствах, любят и поддерживают, то самооценка всегда в порядке.

– Когда ты поняла, что детство закончилось?

– Если близкие часто тебе говорят о твоих достоинствах, любят и поддерживают, то самооценка всегда в порядке
– Когда сыграла маму в фильме «Напарник». Читаю сценарий и поражаюсь: «Как так, мне предложили сыграть беременную, а потом и маму малыша! Да я вроде сама недавно родилась!» И вот в процессе съемок этого проекта пришло осознание того, что я давно уже взрослый человек.

– Год назад ты получила диплом продюсера и тогда же сказала, что планируешь получить второе высшее образование, чтобы порадовать дедушку с бабушкой…

– Конечно же, я шутя это говорила, что если бабушка и дальше будет так же радоваться моим пятеркам, то я готова ради нее пойти на второе высшее. Сейчас бабушка довольна, и одного образования мне пока хватит. Мои дедушка с бабушкой очень радуются, что я выпускаю собственные проекты, и мечтают, что мои спектакли доедут к ним на Дальний Восток. Мы каждый день созваниваемся, я им рассказываю обо всем, что у нас происходит. Бабушка Шурочка отличный собеседник, с хорошим чувством юмора, и так откровенно, по девичьи, как с ней, я больше ни с кем не разговариваю, она моя настоящая подруга. Сейчас бабуле 84 года, а дедушке 87, но они очень крутые и ведут активный образ жизни. Они умеют классно шутить, любят подкалывать друг друга по‑доброму, не переходя границ, сами шутят над своим возрастом. А еще бабуля большая модница, с хорошим вкусом, а иногда смело пытается примерить мои вещи. Был очень забавный эпизод, когда дедушка увидел на мне модные дырявые джинсы (сейчас понимаю, что они были чересчур дырявыми, и сегодня бы я их не надела) и спросил, что со мной произошло, как я умудрилась так их разорвать. Я сказала, что джинсы такими продавались в магазине, на что дед долго смеялся и не поверил в это. И потом очень серьезно предложил сходить в магазин и купить нормальные джинсы, а то, мол, соседи увидят, скажут, что внучке не в чем ходить. И бабушка тогда деда поддержала, сказав, что неприлично в таких штанах по городу расхаживать, и лучше мне переодеться. А потом вечером я ненароком увидела, как бабушка украдкой примеряет эти мои рваные джинсы, пытается их натянуть на себя. Правда, они оказались ей немного не по размеру, что ее сильно расстроило. Только недавно я призналась, что была свидетелем этого момента, на что бабуля долго смеялась. Это так мило, что мы с ней на одной волне, такая она у меня современная и прекрасная. Единственное, чего бабушка не приемлет, – гаджеты, не хочет в них разбираться. А вот дед в прошлом году освоил все приложения, Instagram, WhatsApp, сидит в интернете, умеет и видео снять, так что мы с ним постоянно обмениваемся фото и видео.

Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото из личного архива Лизы Арзамасовой, СТС
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter