Ливан вошел в южный Ливан

В регион приходит перемирие
В регион приходит перемирие

Что объединяет израильских военных и израильских беженцев? И те и другие сейчас потянулись домой. Отличие в том, что ливанцам зачастую некуда возвращаться. Подавляющее число вернувшихся беженцев — а бегством от бомб и пуль спасался почти миллион человек — вынуждено жить в палаточных городках, у родных и знакомых. И тем не менее не может не радовать то, что долгожданный мир все–таки наступил.

Вчера 15–тысячный контингент ливанской армии пересек границу реки Литани, отделяющей южный Ливан от остальной территории страны. Хрупкому миру предстоит серьезная проверка на прочность. Тель–Авив заявил, что через 10 дней выведет весь свой 30–тысячный контингент, но только в том случае, если ситуацию в южном Ливане возьмут под контроль ливанская армия и «голубые каски» ООН, а «Хезболлах» будет разоружен. Все это не частные условия Израиля, а требования резолюции Совета Безопасности.

До сих пор определенности с составом международного контингента достичь не удается. В штаб–квартире ООН в Нью–Йорке рассчитывают, что вдобавок к «голубым каскам», уже размещенным в Ливане, добавятся тысячи военнослужащих из разных стран. Сорок пять правительств уже объявили о своей готовности участвовать, однако на вчерашний день ни одно формально еще не выделило свой контингент. Все ждут инициативы от Франции: подразумевается, что французские войска составят костяк ооновских сил. Однако Париж хочет иметь гарантии, что все стороны конфликта будут выполнять свои обязательства по резолюции.

Перед любопытной дилеммой стоит еще один потенциальный участник международного контингента — Германия. «Разделить ответственность и ответить на приглашение израильского премьер–министра Эхуда Ольмерта, который не возражает против присутствия немецких солдат, или воздержаться, подчинившись табу: «До тех пор, пока живы свидетели Холокоста, присутствие солдат в немецкой форме у границ Израиля будет нежелательным», — пишет французская «Тан».

А между тем открываются все новые аспекты катастрофы, которой для Ливана стала короткая война между израильской армией и «Хезболлахом». Местные экологи сегодня мрачно шутят, что Средиземное море превратилось в Мертвое: после удара израильской авиации по одной из электростанций в воду попали 10 — 15 тысяч тонн нефтепродуктов. Плотной черной пленкой затянуто 150 километров побережья. Ливанское правительство уже назвало ЧП крупнейшей экологической катастрофой в истории страны. По словам представителей природоохранных организаций, морю понадобится несколько лет, чтобы восстановить пошатнувшийся экобаланс. По их оценкам, очистка обойдется примерно в 80 миллионов евро...

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter