Лицензия на успех

Предприниматели приветствуют раскрепощение бизнеса

«Как вы думаете, легко ли в Республике Беларусь зарегистрировать бизнес?» На этот вопрос, заданный Национальным правовым интернет–порталом, 28% пользователей ответили утвердительно. А вот 50% сочли, что процедура регистрации является сложной и длительной. Вчерашний деловой разговор Президента с первым заместителем Премьер-министра Василием Матюшевским не оставляет сомнений: вскоре барометр общественных мнений радикально сместится к позитивной оценке.


Декрет о развитии предпринимательства еще не принят. Но предложенные Правительством нормы попали, что называется, в точку. Скажем, перевод процедуры лицензирования в электронный вариант ожидался уже давно. Его удобство объясняет предприниматель Екатерина Дмитриева:

— Отказ от бумажного оборота позволит во много раз упростить процесс получения лицензии. И удешевить его: не потребуется оплата командировочных и расходов на проезд в лицензирующий орган и обратно. Не придется платить за нотариальное удостоверение оригиналов документов. Все это позволит избежать бюрократических проволочек на пустом месте.

Надо сказать, что такого рода предложения неоднократно выдвигались при общественном обсуждении. «Предлагаю отказаться от бумажных лицензий! — писал на Правовом форуме Беларуси некто Дмитрий. — Сам сертификат нужен лицензиату в двух случаях: показать проверяющему и показать потребителю. В обоих случаях функцию подтверждения наличия лицензии может выполнять сайт с соответствующим перечнем лицензиатов.  Сколько средств можно сэкономить на изготовлении бланков с определенной степенью защиты!»

Сложнее с международными перевозками. Лицензирование этого вида деятельности не отменяется. Впрочем, предприниматели и не настаивают на этом. Но некоторые требования — в частности, двухлетний стаж для водителя — считают излишними. Представитель компании «Белгрузавтотранс» Елена Бекложенко видит в них большую проблему, причем не только для бизнеса:

— Сегодня транспортные компании, готовые тратить средства на обучение и стажировку водителей–международников, вынуждены отказывать в допуске к работе водителям, успешно подтвердившим свою квалификацию, но не имеющим двухлетнего трудового стажа. В результате наблюдается отток квалифицированных и перспективных водителей, прошедших обучение в Беларуси, в соседние страны — Литву, Польшу, где таких требований к допуску нет. А молодые и перспективные сотрудники, не имеющие возможности по семейным или личным обстоятельствам покинуть страну, существенно ограничены в возможностях заработка.

Что ж, как говорится, нет пределов совершенству. Главное — объявленная еще в начале года беспрецедентная кампания по раскрепощению бизнеса продолжает давать реальные плоды. С учетом мнений общественности и делового сообщества. Председатель Белорусской научно–промышленной ассоциации Александр Швец отмечает пользу от этого и для государства, и для предпринимателей:

— Государству не нужно тратить лишние средства на контрольные функции. А у гражданина появляется уверенность, что он добропорядочный, честный, пусть и маленький, но бизнесмен. Он формирует доходы для себя и своей семьи. Хорошо, когда наиболее активные люди смогут найти применение своим силам.

osipov@sb.by

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости