Читать западные СМИ — это читать между строк и мимо них

Лицемерие

Западный сначала дипломатический и научный, затем общественно-литературный, а после уже и будничный политический язык как будто специально разработан для того, чтобы черное уверенно называть «не вполне белым». Чтобы прикрывать и замазывать главную, пожалуй, (после получения прибыли любой ценой) «западную ценность» — лицемерие.

Мариуполь, «Азовсталь». Место большой битвы.

О двоедушии, которое пропитывает всю среду невероятных, как ром бабу, мы уже писали («Двоедушие», 07.10.21, «СБ. Беларусь сегодня»). Оно не взялось ниоткуда — оно скопировано с той самой западной «ценности»: с умения называть вещи так, как угодно и выгодно «властелину мира». Европейцу или англосаксу, несущему в этот мир «цивилизацию».

Вот в Мариуполе российский спецназ освободил из мечети Сулеймана и Роксоланы заложников, которых там удерживали укронацисты. Сделано это было по личной просьбе президента Турции Реджепа Эрдогана. Одновременно его зять, Сельчук Байрактар, поставляет укронацистам одноименное (и эффективное) оружие. И тесть говорит, мол, Турция не участвует в конфликте, нет, а у зятя — ну, такой бизнес, дело, как говорится, житейское.

Видимо, боевой беспилотник Bayraktar TB2 так придуман, что он не может поражать единоверцев-мусульман, за ­которых-то и была личная просьба к русским. Наверное, укронацики не могут использовать Bayraktar в не одобряемых Кораном целях. И скорее всего, Bayraktar’ы продают ночью, когда Аллах не видит лицемерия.
Мы не воюем с Россией, твердят западники, упаси боже, в мыслях такого нету. Разведданные со спутников — потоком, в реальном времени. Снабжение оружием и боеприпасами — все в больших объемах, уже почти любыми, вплоть до тяжелой техники. Программа ленд-лиза и транши кредитов — один за одним. Перевалочные базы и логистические хабы, переполненные прямо на границе. Военные инструкторы в тылу и не только («Британия вернула в Украину спецназовцев SAS»).
Но — мы не воюем. Западных солдат там ведь нет? Так ведь — есть!

«На утро 17 апреля на территории «Азовстали» окружены порядка 400 иностранных наемников», — сообщает Министерство обороны РФ. И если в Мариуполе в основном — европейцы и канадцы, то по всей Украине прямо современная Антанта: «Всего на Украину прибыло 6824 наемника из 63 государств. Больше всего из Польши — 1717. Из сирийского Идлиба прибыло 193 наемника. В настоящий момент на территории Украины находится 4877 наемников, 1035 уничтожены в боевых действиях, 912 бежали из страны».

И — мы не воюем. «Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка» — а знаете, кто эту фразу сделал расхожей? Американские маккартисты («Гроздья ненависти», 02.03.22, «СБ. Беларусь сегодня»), уничтожавшие (и физически тоже, да) коммунистов.
Как видим, англосаксы сильны своими традициями. Даже когда лицемерно от них отказываются.
Ведь нет в мире больших миротворцев, чем ­НАТО в совокупности и лично Ваня Куча Гордости (Jens Stoltenberg), правда? Именно они (и англосаксы особенно) жаждут мира больше всех на планете, да? И именно поэтому Antony Blinken, госсекретарь США, так хочет, чтобы «военный конфликт на Украине перешел в длительное противостояние и продлился до конца 2022 года», никак не меньше, так?

Говорят, когда его после выступления спросили: «Антошка, ну эта… ты ж противоречишь…», он ответил: «Господа! Вы не представляете, насколько это вкусно нашему военно-промышленному комплексу! Как давно он не получал подобных гешефтов! Конечно, хочется, чтобы эта лафа продлилась как можно дольше…»

«…пусть даже это противоречит интересам и ценностям американского народа!» — понятливо подхватили окружающие.

Человечество давным-давно выработало определенные инструменты против лицемерия. Еще древние римляне высекли на скрижалях простые вопросы, которыми должен задаваться каждый желающий увидеть суть происходящего. А слова Томаса Даннинга, профсоюзного деятеля, определили суть и сегодняшнего глобального мира. Кстати говоря, он был англосакс, что еще раз подчеркивает: дело не в плохих народах или нациях. Вот эти два высказывания.
«Is fecit cui prodest» — сделал тот, кому выгодно.

«При 300 процентах [прибыли] нет такого преступления, на которое он [капитал] не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы [even to the chance of its owner being hanged]».
Умные, однако, были люди — наши предки. Как будто в Нюрнберг смотрели.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by,

https://t.me/nakipelo_by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter