«Лiстапад» как предчувствие

Минский кинофестиваль соберет лучшие фильмы года
Минский кинофестиваль соберет лучшие фильмы года

Явный претендент на главный приз фестиваля — обладатель главного приза минувшего «Кинотавра», трагикомедия Павла Лунгина «Бедные родственники»...

Скоро сумрачный ноябрь. А значит, на улице киношников снова праздник. В этом году XII Минский международный кинофестиваль «Лiстапад» пройдет с 19 по 26 ноября. Он снова соберет все самые вкусные «сливки» минувшего киногода. Программа еще корректируется, но уже сейчас она выглядит впечатляющей. Выбирать лучшее из нее будет, как всегда, три жюри — кинематографистов, кинопрессы и зрителей. Профессиональное жюри в этом году возглавит режиссер Сергей Урсуляк, подаривший нам в прошлом году пронзительную экранизацию прозы Юрия Трифонова «Долгое прощание».

Откроется фестиваль внеконкурсным показом фильма Филиппа Янковского «Статский советник» с Олегом Меньшиковым и Никитой Михалковым в главных ролях. Выбор, безусловно, нелучший. Фильм, как известно, не только провалился в прокате, но и собрал редкий урожай разгромной и вполне обоснованной критики. Только что по телевизору его еще не показали. В прошлом году фестиваль, напомним, открывали фильмом «72 метра» Владимира Хотиненко — аккурат после шумной телевизионной премьеры, устроенной продюсерским центром Первого канала. Выходит, опять на те же грабли наступаем...

Что ж, подсластят эту горькую пилюлю другие фильмы программы. Явный претендент на главный приз фестиваля — обладатель главного приза минувшего «Кинотавра», трагикомедия Павла Лунгина «Бедные родственники» по сценарию модного Геннадия Островского («Мой сводный брат Франкенштейн», «В движении», «Любовник»). В главной роли занят Константин Хабенский. Как уж повелось в последних фильмах Лунгина, действие фильма происходит в провинции. Главный герой — Эдик Летов — помогает людям разыскивать «родственников». Их он находит в Израиле, Канаде, Швейцарии. Для Эдика это бизнес, и бизнес безотказный. Если настоящие родственники не находятся, Эдик организует замену.

Безусловную конкуренцию фильму составит обласканная прессой и критиками черно–белая авантюрная комедия Киры Муратовой «Настройщик» с Аллой Демидовой, Ниной Руслановой, Ренатой Литвиновой и участником некогда популярного проекта «Маски–шоу» Георгия Делиева. Кроме этого, в программе и участник последнего Берлинского кинофестиваля «Солнце» Александра Сокурова. Фильмы Сокурова без наград тоже, как правило, не остаются.

Несомненно, искреннее любопытство вызывают два психологических триллера программы. Что примечательно, оба сняты режиссерами–женщинами. Первый — «Требуется няня» Ларисы Садиловой, второй — «Заказ» Веры Глаголевой, замечательной актрисы, для которой этот фильм не первая попытка проявить себя в режиссуре. Поклонников кинореализма порадует новая работа бескомпромиссного Станислава Говорухина «Не хлебом единым», получившая приз зрительских симпатий на минувшем «Кинотавре». Эта черно–белая экранизация одноименного романа Владимира Дудинцева интересна прежде всего неожиданной ролью Виктора Сухорукова и участием в фильме в качестве актера Александра Розенбаума.

Как никогда сильна международная программа. Кроме уже раскрученных работ: «Дорогой Венди» Томаса Винтерберга по сценарию его единомышленника и товарища Ларса фон Триера и «Сломанных цветов» Джима Джармуша, стоит обратить внимание и на психологическую драму из Финляндии «Вечная мерзлота» Аку Лоухимиеса. Вне конкурса покажут и фильм–победитель нынешнего Московского международного кинофестиваля «Космос как предчувствие». Вдобавок вполне возможны приятные сюрпризы среди малоизвестных работ кинематографистов из Ирана, Узбекистана, Германии, Франции, Армении, Греции, Казахстана, Кыргызстана, Польши, Сербии и других стран. К примеру, в прошлом году зрительским фаворитом совершенно неожиданно для всех стала швейцарская работа молодых кинематографистов «Когда приходит нужный человек». Беларусь на фестивале представит фильм Маргариты Касымовой «Глубокое течение». Так что до встречи в кинозале.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter